Елена Горошилова
Перспективный план НОД на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста на летний период.
старшая группа
Составили: Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
В основе перспективного планирования лежит комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени (неделя).Такое построение воспитательно - образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
Публикация «Перспективный план НОД на лето» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Темочки
1. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2. Принцип последовательности.
3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
4. Принцип повторности - тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное - обобщать свой опыт.
Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели : развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физических сферах. А также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.
Июнь
1 неделя
Понедельник : [/b
]1. Беседа на тему «1 июня – День Защиты детей.»
2. Дидактическая игра» Найди маму»
3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Здравствуй лето»
5. Наблюдение за живой природой – одуванчики.
Вторник:
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето красное пришло»
2. Дидактическая игра «Когда это бывает»
3. Дидактическая игра «Найди и промолчи»
4. Лепка : «Одуванчики расцвели»
5. Наблюдение за неживой природой: Небо, солнце, облака»
Среда:
1. Игра с пальчиками «Цветик- колокольчик»
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
4. Дидактическая игра «Посчитай-ка»
5. Наблюдение за живой природой – муравьи.
Четверг:
1. Чтение : Н. Павлова «Земляничка»
2. Дидактическая игра «Что вначале, что потом?»
3. Дидактическая игра «Времена года»
4. Развлечение «День рождение»
5. Наблюдение за живой природой – бабочки.
Пятница:
1. Дидактическая игра «Отгадай предмет»
2. Дидактическая игра «Выложи узор из мозаики»
3. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
4. Ручной труд из бумаги «Одуванчики»
2 неделя
Понедельник:
1. Беседа на тему «Июнь - первый месяц лета»
2. Дидактическая игра»Парные картинки со звуком «З»»
3. Дидактическая игра «Лото- цветы»
4. Лепка : «Цветочная поляна»
5. Наблюдение за живой природой «Луговые цветы»
Вторник:
1. Рисование трафаретом – цветы.
2. Дидактическая игра «Я умею считать»
3. Дидактическая игра «Пазлы - собери цветок»
4. Дидактическая игра «Что где стоит?»
5. Наблюдение за живой природой – цветы на клумбе.
Среда:
1. Игра с пальчиками» Я знаю пять цветов»
2. Дидактическая игра «Садовник»
3. Дидактическая игра «Яблони в цвету»
4. рисование красками «ромашки на лугу»
5. наблюдение за живой природой – цветы на деревьях
Четверг :
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Откуда появился цветок»
2. Дидактическая игра «Отгадай загадку о цветах»
3. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
4. Сюжетно – ролевая игра» Цветочный магазин»
5. Наблюдение за живой природой «У каждой травки есть цветок»
Пятница:
1. Дидактическая игра «Прятки» (комнатные цветы)
2. Дидактическая игра» Назови пять цветов»
3. Дидактическая игра «Что изменилось?»
4. Аппликация : «Разноцветные ромашки»
5. Труд в цветнике : рыхление, прополка сорняков, полив.
3неделя
Понедельник:
1. Беседа на тему «На даче у бабушки»
2. Дидактическая игра «Синица» (звук «Ц»)
3. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
4. Лепка «Ягоды»
5. Наблюдение за трудом дворника.
Вторник:
1. Рассматривание иллюстраций на тему» Ягоды»
2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»
3. Дидактическая игра «Ягоды в саду и в лесу»
4. Рисование красками «Ягоды»
5. Наблюдение за живой природой – вишня.
Среда:
1. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
2. Дидактическая игра «Сколько ягод собрала Маша?»
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
4. Дидактическая игра «Мозаика»
5. Наблюдение за живой природой – черёмуха.
Четверг:
1. Игра с пальчиками «За ягодами»
2. Дидактическая игра «Лето – зима» (антонимы)
3. Дидактическая игра – пазлы «Ягоды»
4. Аппликация «Ягодка – малинка»
5. Наблюдение за живой природой «Что такое ягода?»
Пятница:
1. Дидактическая игра «Испорченный телефон»
2. Настольный театр: драматизация сказки Н. Павловой»Земляничка»
3. Дидактическая игра «Какое варенье, какой компот?»
4. Дидактическая игра «Я знаю ягоду»
5. Наблюдение за живой природой –семена деревьев.
4неделя
Понедельник:
1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Вежливый пешеход»
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
3. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
4. Лепка «Машины и пешеходы»
5. Наблюдение за дорогой и машинами.
Вторник:
1. Дидактическая игра «Найди причину»
2. Дидактическая игра «Кто, где находится»
3. Дидактическая игра» Придумай слово со звуками «Ж» и «Ш» «
4. Рисование «Светофор на дороге»
5. Наблюдение «Дороги для пешеходов»
Среда:
1. Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»
2. Дидактическая игра «Чего не стало?»
3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
4. Ручной труд «Машина» (из бумаги)
5. Наблюдение за транспортом – грузовая машина.
Четверг:
1. Дидактическая игра «Цветные автомобили»
2. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»
3. Дидактическая игра «Пешеходная азбука»
4. Конструирование «Автобус» (строительный материал)
5. Наблюдение за транспортом – легковая машина.
Пятница:
1. Беседа на тему «Авария на дороге»
2. Дидактическая игра «Танграм» (транспорт)
3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (транспорт)
4. Аппликация «Скоростное шоссе»
5. Наблюдение за транспортом (воздушный, дорожный, водный)
Июль
1неделя:
Понедельник:
1. Беседа на тему «День рождения города, в котором живёшь»
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек со звуком «Ч»»
3. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
4. Рисование «Город, в котором ты живёшь»
5. Наблюдение : Дома на нашей улице.
Вторник:
1. Дидактическая игра «Прогулка по городу»
2. Дидактическая игра «Чего не стало?»
3. дидактическая игра «Волшебные палочки»
4. Лепка «Мой город» (коллективная)
5. Наблюдение за ветром
Среда:
1. Игры с пальчиками «Люблю по городу гулять»
2. Дидактическая игра «Придумай предложение»
3. Дидактическая игра «Лабиринты»
4. Аппликация «Салют над городом»
Наблюдение за неживой природой- земля, песок, глина.
Четверг:
1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Наш город»
2. Дидактическая игра «Угадай, чей дом»
3. Дидактическая игра «Скажи по-другому» (синонимы)
4. Конструирование «Дома на нашей улице»
5. Наблюдение за неживой природой – что из чего сделано.
Пятница:
1. Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки»
2. Дидактическая игра «Логический куб»
3. Дидактическая игра «Расскажи о своём городе»
4. Дидактическая игра «Любимые сказки» (пазлы)
5. Наблюдение за работой дворника, стригущего траву.
2 неделя:
Понедельник:
1. Беседа на тему «На зарядку становись!»
2. Дидактическая игра «Матрёшка» (шнуровка)
3. Дидактическая игра «найди предмет со звуком «Л»»
4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
5. Наблюдение за ростом цветов в цветнике.
Вторник:
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Малыши –крепыши»
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
3. Дидактическая игра «Лекарственные и ядовитые растения»
4. Рисование «Я делаю зарядку»
5. Наблюдение за неживой природой – зависимость погоды от
солнца.
Среда:
1. Игры с пальчиками «Не болей-ка!»
2. Дидактическая игра «Слушай и отвечай на вопросы»
По сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
3. Дидактическая игра «Наведи порядок»
4. Лепка «Отдых на пляже»
5. Наблюдение за неживой природой – холодные и горячие
предметы на улице.
Четверг:
1. Дидактическая игра «Можно и нельзя играть с предметом»
2. Дидактическая игра «Влево, вправо посмотри»
3. Дидактическая игра «Продолжи предложение»
4. Аппликация «Дети делают зарядку» (коллективная)
5. Наблюдение за живой природой – лекарственные травы.
Пятница :
1. Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки»
2. Дидактическая игра «Куда, что положить»
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию предмет»
4. Рисование – раскраски.
5. Наблюдение за играми младших детей на улице.
3неделя
Понедельник:
1. Беседа на тему «Правила поведения летом на улице»
2. Дидактическая игра «Найди игрушку со звуком «Р»»
3. Дидактическая игра «Сундучок» (игрушки»
4. Лепка «Магазин игрушек»
5. Наблюдение за живой природой – кошка.
Вторник:
1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»
2. Дидактическая игра «Лото- игрушки»
3. Дидактическая игра «Горячо – холодно»
4. Рисование «Моя любимая игрушка»
5. Наблюдение за живой природой – собака.
Среда:
1. Дидактическая игра «Из чего сделано?»
2. Игра с пальчиками «Сколько игрушек у меня?»
3. Дидактическая игра «Становитесь в ряд»
4. Аппликация «Неваляшка»
5. Наблюдение - игры с водой.
Четверг:
1. Дидактическая игра «Оденем Барби на прогулку»
2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
4. Ручной труд «Кукла из фантиков»
5. Наблюдение за неживой природой- предметы: твердые, мягкие, легкие, тяжёлые.
Пятница:
1. Дидактическая игра «Разложи игрушки»
2. Дидактическая игра «Барби едет в гости»
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»
4. Конструирование «Кукольная мебель»
5. Наблюдение за цветником – рыхление, полив.
4неделя
Понедельник:
1. Рассматривание иллюстраций на тему» Насекомые»
2. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает»
3. Дидактическая игра «Резиновая Зина» (Звук «З»)
4. Рисование «Божья коровка»
5. Наблюдение за живой природой – муравьи.
Вторник:
1. Дидактическая игра «Кого больше?»
2. Дидактическая игра «Угадай, чей домик»
3. Дидактическая игра «Лото- насекомые»
4. Лепка – «Муравей»
5. Наблюдение за живой природой – дождевой червяк.
Среда:
1. Дидактическая игра «Загадай загадку»
2. Дидактическая игра «Мозаика»
3. Дидактическая игра «Найди отличия»
4. Ручной труд «Улитка» (Бумага)
5. Наблюдение за живой природой – гусеница.
Четверг:
1. Беседа на тему «Нужны ли нам насекомые»
2. Дидактическая игра «Что будет, если…»
3. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
4. Аппликация «Гусеница»
5. Наблюдение за живой природой _ паук.
Пятница:
1. Дидактическая игра «Кто как поёт»
2. Дидактическая игра «Слушай, запоминай, рассказывай»
(рассказ К. Ушинского «Божья коровка»)
3. Дидактическая игра «Домино- насекомые»
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
5. Наблюдение за живой природой – кузнечик.
Август
1 неделя
Понедельни
к: 1. Беседа на тему «Выходные на море»
2. Дидактическая игра «Чудесная коробочка со звуком «С»»
3. Дидактическая игра «Кто живёт в море»
4. Рисование «Море»
5. Наблюдение за живой природой – рыбки в аквариуме.
Вторник:
1. Рассмотреть иллюстрации на тему «морские обитатели»
2. Дидактическая игра «Кого больше, кого меньше?»
3. Дидактическая игра «Рыболов»
4. Лепка «Зубастая акула»
5. Наблюдение за неживой природой – дождь
Среда:
1. Игры с пальчиками «Речные рыбки»
2. Дидактическая игра «Поймай рыбку»
3. Дидактическая игра «Закончи предложение»
4. Ручной труд «Осьминог» (бумага)
5. Наблюдение за живой природой – лягушка.
Четверг:
1. Дидактическая игра «Путешествие на дно морское»
2. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
3. Дидактическая игра «отгадай загадку»
4. Аппликация «Золотая рыбка»
5. Наблюдение – волшебная вода (опытная деятельность)
Пятница:
1. Дидактическая игра «Море волнуется раз»
2. Дидактическая игра «Зачем и почему?»
3. Дидактическая игра «Морская и речная рыба»
4. Дидактическая игра «Помоги рыбке» (лабиринты)
5. Наблюдение за изменениями погоды.
2 неделя:
Понедельник:
1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Любить прекрасное»
2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
3. Дидактическая игра «Художники»
4. Рисование «По замыслу»
5. Наблюдение за живой природой – птицы.
Вторник:
1. Дидактическая игра «Высокий, низкий, широкий, узкий,
2. Дидактическая игра «Лего»
3. Дидактическая игра» Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
4. Лепка» Ребенок с мячом»
5. Наблюдение за природой – красота окружающая нас.
Среда:
1. Дидактическая игра «Отгадай, что звучит?»
2. Дидактическая игра «Лото – инструменты»
3. Дидактическая игра» Кто, на чём играет?»
4. Рисование «Рисуем музыку»
5. Наблюдение – звуки на улице.
Четверг:
1. Дидактическая игра «Лото - профессии»
2. Дидактическая игра «Концерт для кукол» (стихи)
3. Дидактическая игра «Отгадай «(жанр произведения)
4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
5. Наблюдение за живой природой- превращение цветка в ягоду.
Пятница:
1. Дидактическая игра «Из какой сказки?»
2. Пальчиковый театр «Три поросёнка»
3. Дидактическая игра «Любимые сказки»
4. Аппликация «Любимый сказочный герой»
5. Наблюдение за живой природой – цветик –семицветик.
3неделя
Понедельник :
1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Летние виды спорта «
2. Дидактическая игра «Что могут руки»
3. Дидактическая игра «Придумай предложение»
4. Рисование «Девочка с обручем»
5. Наблюдение за неживой природой – тучи и облака.
Вторник :
1. Дидактическая игра «Найди хозяина»
2. Дидактическая игра «Весёлый художник»
3. Дидактическая игра «Настольный футбол»
4. Лепка «Футболист»
5. Наблюдение за живой природой – морская свинка.
Среда:
1. Дидактическая игра» Кто, что делает?»
2. Дидактическая игра «Далеко, близко, высоко, низко»
3. Беседа на тему «Здоровье и спорт»
4. Аппликация «Играем в футбол»
5. Наблюдение за живой природой – бабочки.
Четверг:
1. Дидактическая игра «Спортсмены стройся»
2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
3. Беседа на тему»Правила поведения при занятиях спортом»
4. Дидактическая игра» Кому, что нужно?»
5. Наблюдение за живой природой – муха.
Пятница:
1. Дидактическая игра «Посмотри и повтори»
2. Дидактическая игра «Продолжи предложение»
3. Дидактическая игра «Виды спорта»
4. Дидактическая игра «Настольный хоккей»
5. Наблюдение за явлениями природы – роса, град.
4неделя
Понедельник:
1. Рассмотреть изделия хохломских мастеров.
2. Дидактическая игра «Часть и целое»
3. Дидактическая игра «Лото- народное прикладное творчество»
4. Рисование «Весёлая хохлома»
5. Наблюдение за живой природой – лошадь.
Вторник:
1. Беседа на тему «Русское народное творчество. Деревянные игрушки»
2. Дидактическая игра «Из чего сделано?»
3. Дидактическая игра «Чего не стало?»
4. Лепка «Городецкий конь»
5. Наблюдение за живой природой – трава.
Среда:
1 Дидактическая игра «Угадай» (потешка, загадка, колыбельная)
2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
3. Дидактическая игра «Уложим куклу спать»
4. Ручной труд - соломенная кукла.
5. Наблюдение за живой природой – петух.
Четверг:
1. Дидактическая игра «Путешествие в город волшебной глины»
2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
3. Дидактическая игра «Угадай народный промысел»
4. Аппликация – дымковский индюк.
5. Наблюдение за живой природой – деревья.
Пятница:
1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Изделия русских мастеров»
2. Дидактическая игра «Поставь по порядку»
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
5. Наблюдение за живой природой - коза
Литература:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:И П Лакоценин С. С. 2010.-207 с.
2. Т. М. Бондаренко
Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж. ЧП ЛакоценинС. С., 2006 -159 с.
3. Л. В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера,2006 -240с. -/Программа развития/
4. И. В. Новикова
Конструирование из бумаги в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2009.-96с. :ил. - (Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)
5. А. Н. Малышева
Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития,2008.-144с. ,ил. -(Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)
6. Н. В. Елкина,Т. И. Тарабарина.
1000загадок. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-224с. : ил. -(Игры, обучение, развитие, развлечение).
7. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко
Школа здорового человека. Программа для ДОУ. -М. :ТЦ»Сфера»,2008.(Программа развития)
8. Е. Н. Алябьева
Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:Кн. 1.-М. :ТЦ»Сфера», 2006
9. Е. Н. Алябьева
Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 3-М. :ТЦ»Сфера»,2007