МААМ-картинки

Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе

Елена Тихонова
Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов в разныхусловиях; продолжать знакомить детей с приёмам оказания первой помощи,.

СЕНТЯБРЬ

1. Эксперимент «Нос - орган вкуса?»

Цель: выяснить опытным путём, как взаимосвязаны между собой нос и язык, дать возможность установить, что без участия носа язык не чувствует вкус; продолжать прививать привычку следить за своими ощущениями, за состоянием организма.

Публикация «Перспективный план работы „Будь здоров, малыш“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Как сохранить свою кожу здоровой? (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: дать первоначальные представления детям об общих функциях кожи, уточнить представления о защитных свойствах кожи, уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей, раскрыть причины болезней кожи.

3. Чтение с продолжением И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»

Цель: продолжать способствовать осознанию ценности здоровья, бережного к нему отношения, закрепить имеющиеся гигиенические навыки и в увлекательной форме познакомить с ещё неизвестными.

4. Смотреть и видеть

Цель: уточнить и расширить представления детей о строении глаз и функциях каждой части глаза (веко, ресницы, продолжать знакомить со способами защиты глаз от внешних воздействий.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра с муравьём»

4. Гимнастика для глаз.

ОКТЯБРЬ

1. Скелет человека (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: познакомить детей со строением и значением скелета; продолжать формировать представления о том, что любые знания можно приобрести путём наблюдения и исследовательской деятельности.

2. Игра-конкурс «Как можно передвигаться?» (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: показать, что человек может передвигаться разными способами в соответствии с ситуацией; уточнить различия между человеком и животными; развивать воображение.

3. Держи осанку

Цель: познакомить детей с позвоночником и правильной осанкой, побуждать детей соблюдать правила для сохранения правильной осанки.

4. Укложим куклу спать

Цель: уточнить значение сна для здоровья людей, предложить поделиться «секретами» быстрого засыпания, познакомить с «сонным» массажем; предложить определить время для сна в режиме людей.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра с муравьём»

4. Гимнастика для глаз.

НОЯБРЬ

1. Беседа «Кто сначала, кто потом?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о смене поколений людей и их последовательности (детство - юность, продолжать воспитывать доброжелательное отношение ко всем членам семьи, побуждать рассказывать о роли каждого поколения в семье на основе собственных знаний и внутрисемейных отношений.

2. Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел»

Цель: способствовать развитию умения анализировать поступки людей, словесно охарактеризовывать их, делать собственные выводы, активизировать слова: «смелость», «решительность», обогатить словарь словом «самообладание».

3. Режим в жизни людей

Цель: вместе с детьми установить важность для здоровья соблюдения режима дня, чередования периодов бодрствования и отдыха.

4. Рисование «Как мы закаливаемся в детском саду»

Цель: уточнить значение закаливания для укрепления здоровья людей, уточнить способы закаливания детей в детском саду, продолжать учить рисовать людей в деятельности, передавая их характерные особенности (строение, поза).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра с муравьём»

4. Гимнастика для глаз.

5. Чесночная ароматизация

ДЕКАБРЬ

1. «Кровь - какая она?»

Цель: дать первоначальные представления о составе и свойствах крови, продолжать знакомить со способами остановки кровотечения.

2. Поговорим о температуре

Цель: уточнить и расширить представления детей о температуре тела человека, познакомить с понятиями "высокая" и "нормальная" температура, уточнить способы снижения высокой температуры, закрепить представления о термометре и его

функциях.

3. Чтение произведения А. А. Уманской «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?»

Цель: в увлекательной форме продолжать знакомить детей с устройством (в частности со строением органов дыхания, со строением крови, о причинах возникновения 0РЗ, гриппа, бронхита, отита, ларингита, о мерах профилактики).

4. «Наши уши» (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: познакомить детей со строением ушей и с методами профилактики нарушений слуха, способствовать развитию познавательной активности, стремления к самопознанию.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра с муравьём»

4. Гимнастика для глаз.

5. Чесночная ароматизация

ЯНВАРЬ

1. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, развивать логическое мышление и сообразительность.

2. Рисование на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: продолжать уточнять с детьми значение физического здоровья для общего состояния человека, предложить воплотить свои представления о внешнем виде здорового человека в живописи, передавая своё отношение с помощью средств художественной выразительности, закреплять умение рисовать человека, предавая его строение

3. Как не простудиться?

Цель: познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний /чеснок, оксалиновая мазь, лук. /, побудить детей к высказыванию рецептов профилактики, используемых у них дома в семье, уточнить с детьми первые признаки простуды,

воспитывать неприятие болезненных состояний, привычки соблюдать здоровый образ жизни.

4. Дид. упражнение «Мальчики - девочки»

Цель: уточнить понимание отличий между людьми разных полов (одежда, игрушки, поведение, характер, выбор будущей профессии, продолжать воспитывать интерес к общению со сверстниками.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра возле моря»

4. Гимнастика для глаз.

5. Чесночная ароматизация

ФЕВРАЛЬ

1. Коллективная работа «Занимаемся зарядкой»

Цель: продолжать воспитывать дружеские чувства друг к другу, побуждать по очереди изображать эпизод утренней гимнастики на листе (по договорённости, закрепить знания о значении зарядки для детей.

2. Проект «Я - человек»

Цель: закрепить представления детей о строении организма, продолжать знакомить детей с функциями его органов, продолжать воспитывать стремление к здоровому образу жизни, сохранению в тонусе всех его органов и систем.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра возле моря»

4. Чесночная ароматизация

МАРТ

1. Народные мудрости

Цель: познакомить детей с пословицами, поговорками о здоровье людей, побуждать детей к рассуждению о смысле народных изречений.

2. Что такое кровь?

Цель: познакомить со значением крови, дать представления о понятии «пульс», начать знакомить с составом крови человека, продолжать воспитывать интерес к своему организму.

3. Чтение произведения С. Михалкова «Тридцать шесть и пять»

Цель: уточнить и расширить представления детей о термометре, как приборе для измерения температуры тела; продолжать знакомить с понятием «нормальная температура»; продолжать воспитывать стремление быть здоровым, нежелание болеть.

4. Игра - путешествие «В страну здоровья»

Цель: закрепить представления детей о ценности здоровья, о мерах профилактики заболеваний о способах закаливания; воспитывать взаимовыручку и сострадание к ближнему.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра возле моря»

4. Чесночная ароматизация

АПРЕЛЬ

1. Экскурсия в кабинет врача

Цель: пополнить имеющиеся знания о работе врача, формировать представления о том, что при заболевании нужно обращаться к врачу; продолжать знакомить детей с простейшим оборудованием, которым пользуется врач; помочь преодолеть возможные страхи при визите к врачу.

2.Викторина «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о закаливающих процедурах, их значении для человека, вспомнить основные правила и способы закаливания; побуждать детей заботиться о своём здоровье и укреплять его с помощью закаливающих процедур.

3. Рисование «Портрет друга»

Цель: закрепить представления о внешнем виде человека, строении его лица; развивать наблюдательность, способствовать развитию умения воспроизводить в рисунке не фантазийные, а реально существующие объекты с их качественными

признаками.

4. Сюжетно-ролевая игра «Как ухаживать за малышом?»

Цель: продолжать способствовать развитию игры дошкольников, побуждая их реализовывать замысел через принятие определённой игровой роли (родители куклы); уточнить и дополнить представления детей о младенцах, познакомить с простейшими приёмами ухода за ними, закрепить знания о том, что человек растёт и развивается.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра возле моря»

МАЙ

1. Если хочешь быть здоров

Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни, о необходимости правильного питания, закаливания, режима дня, физических упражнений для здоровья человека.

2.Викторина «Поле чудес»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об организме человека, его частях, органах; продолжать развивать способность отгадывать загадки, используя при этом подсказки в виде кроссворда.

3. Чтение произведения С. Михалкова «Чудесные таблетки»

Цель: уточнить понятие «витамины», активизировать в речи слова - названия разных лекарственных форм и материалов (капли, пилюли, таблетки, микстура); предложить обдумать, какие лекарства и медикаменты можно использовать в различных ситуациях (йод - при порезах, лейкопластырь - при царапинах и т. п.). Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к болезненным состояниям.

4. Коллективная работа «Растём здоровыми»

Цель: активизировать стремление детей выразить свои знания о здоровом образе жизни художественными средствами, развивать творческую активность, воспитывать уважение друг к другу, способствовать совместному творчеству.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

3. Гимнастика до сна «Игра возле моря»

ПРОФИЛАКТИКА - пояснения

1. Босохождение

В тёплый период года ходьба и бег по земле неограниченно. В холодное время года свободный бег и ходьба по группе 5-30 минут. В летнее время: ходьба и бег босиком по тёплому песку и траве в течение 5 - 45 минут (по программе «Остров здоровья» Александровой Е. Ю.)

2. Гимнастика до сна "Игра с муравьем"

Вообразите, что вы сидите в лесу на пенёчке. Под ногами мягкая травка. Вдруг на пальцы ног забрался муравей и начинает бегать по ним.

С силой выпрямить пальцы ног, а потом наклонить к себе, ноги напряжённые, прямые (вдох). Прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей, задержите дыхание, движением ноги вперёд скиньте муравья с пальцев ног (выдох). Носки опустите вниз, потом поверните их вбок, ноги расслабить. Упражнение повторить 2-3 раза.

3. Гимнастика до сна "Игра возле моря"

Вообразите себе, что вы сидите на берегу моря. Тёплое ласковое солнышко. Вы загораете.

Подставьте солнышку подбородок, слегка разжимая губы и зубы - вдох. Летит жучок, собирается сесть на язычок. Крепко стисните губы - задержите дыхание. Энергичные движения губами и руками. Жучок полетел. Слегка откроем рот. Облегчённо выдохнем воздух. Нос загорает - подставим его солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей носик сесть - вдох.

Сморщим нос, подставим верхнюю губу, рот оставим полуот- крытым - задерживаем дыхание. Бабочка пролетела. Расслабим мускулы губ и носа - выдох. Брови - качели. Снова полетела ба- бочка. Прилетела. Пускай будет бабочка на качелях. Подвигайте бровями вверх-вниз.

Бабочка улетела совсем. Спать хочется. Расслабим мускулы лица.

Завершим такими словами:

- Всего вам самого хорошего, дети! Берегите себя, но и других не обижайте, уважайте, любите, ведь они тоже - чудо!

4.Полоскание ротовой полости кипяченой водой комнатной температуры

После всех приёмов пищи.

5. Гимнастика для глаз

Сесть прямо, руки положить на колени, смотреть прямо перед собой.

1) Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз и т. д., закрыть глаза.

2) Посмотреть вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх, прямо; закрыть глаза.

3) Поочерёдно влево - вправо и т. д., закрыть глаза.

4) Попеременно смотреть на кончик носа, затем на предмет вдали, повторить; закрыть глаза.

5) Поочерёдно влево - вправо и т. д., закрыть глаза.

6) Посмотреть в верхний правый угол, в нижний левый угол (несколько раз); затем в верхний левый угол, в нижний правый угол (несколько раз).

7) Медленно вращать глаза по кругу: вправо - закрыть - влево.

8) Попеременно смотреть на кончик пальца на расстоянии 30-35 см от глаз, затем на предмет вдали, закрыть глаза.

9) Сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете, расслабиться; снова сосредоточиться (чередовать); закрыть глаза.

10) Массаж: крепко зажмурить глаза, затем быстро - быстро поморгать и т. д. ; закрыть глаза.

6. Чесночная ароматизация

В период обострения простудных и вирусных заболеваний (холодный период года) нарезается чеснок и раскладывается в блюдцах в помещениях группы (в т. ч. приёмная).

7. Воздушные ванны

Общее воздействие: начальная t - 22, конечная t - 18-19.

Литература для детей

1. И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»

2. И. Туричин «Человек заболел»

3. А. А. Уманская «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?»

4. С. Михалков «Тридцать шесть и пять»

5. С. Михалков «Чудесные таблетки»

6. А. Барто «Я лежу, болею»

7. И. Стремнова «Я - человек, ты - человек»

8. Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

9. Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

10. Г. Остер «Вредные советы: как пережить трудное детство» (отрывки)

11. Р. Ротенберг «Расти здоровым» (энциклопедия для детей)

12. М. Зощенко «Глупая история»

Формы сотрудничествак с семьями

1. Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

2. В уголок здоровья поместить статью, тема «Рецепты чая из целебных трав»

3. Консультация «Солнечные ванны летом»

4. Буклет «Физическая готовность к школе»

5. Информация в уголок здоровья «Если детская шалость обернулась бедой» (об отравлении)

6. Буклет «О вкусной и здоровой пище»

7. Ширма «Формирование интереса к двигательной деятельности»

8. Памятка по рациональному питанию детей.

9. Всеобуч на тему «Игры, которые лечат»

АНКЕТА

Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

1) Фамилия, имя ребёнка

2) Дата заполнения анкеты

3) Количество детей в семье

4) Кто из родителей занимается или занимался спортом? Имеет ли спортивный разряд?

5) Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?

6) Установлен ли дома для вашего ребёнка режим дня? Придерживается ли он его?

7) Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (Мама - да, нет; папа - да, нет; дети - да, нет; взрослые вместе с ребёнком - да, нет). Регулярно или нерегулярно?

8) Придерживается ли ваш ребёнок правил личной гигиены? (Моет руки, перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.)

9) Знаете ли вы основные принципы закаливания?

10) Проводите ли вы дома процедуры закаливания?

11) Что вам мешает заниматься закаливанием детей дома?

12) Какое у вас спортивное оборудование и спортивный инвентарь для детей и взрослых?

13) Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

14) Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?

15) Гуляет ли ваш ребёнок один без взрослых?

16) Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

Подвижные игры (да, нет)

Спортивные игры (да, нет)

Спортивные упражнения (да, нет)

Конструирование (да, нет)

Лепка, рисование (да, нет)

Просмотр телепередач (да, нет)

Музыкально-ритмическая деятельность (да, нет)

Чтение книжек (да, нет)

Трудовая деятельность (да, нет)

Походы (да, нет)

17) Смотрите ли вы телевизионные спортивные передачи, состязания? Какие именно?

18) Какие трудности возникают у вас во время физического воспитания детей?

19) Что вы читали про физическое воспитание детей?

20) Консультации с каким специалистом и по каким вопросам вы бы хотели получить?

21) Ваши пожелания.

Публикации по теме:

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. " Будь здоров, наш малыш" Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Перспективный план образовательной работы в подготовительной к школе группе Тема: «Формирование основ гражданственности, средствами создания выразительного образа Защитника Отечества в рисунках и лепных изображениях.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ • Консультация: «Добрый день в детском саду» (режим дня, «Занимательные дела в детском саду» (НОД, «Возрастные особенности детей.

Презентация опыта работы «Будь здоров малыш» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя.) Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД