козловцева таисия николаевна
Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация
1 «Осенний ковер» Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета; воспитывать умение обоснованно давать оценку своей работе и работе товарищей Цветная бумага, квадратные формы для основы, клей, ножницы, кисти, салфетки, варианты оформления осеннего ковра
Т. С. Комарова, с. 39
2
Публикация «Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
«Кисти и грозди ягод» Учить передавать различную форму кистей и гроздьев ягод, самостоятельно выбирать цвет и оттенки, вырезать листья сложной формы по предварительно нарисованному контуру; развивать композиционные умения; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах Иллюстрации и фотографии с изображением ягод калины, винограда разного цвета; цветная бумага, плотная бумага для основы; ножницы, клей, простой карандаш
Г. С. Швайко, с. 21
3 «Ваза с фруктами, ветками и цветами». Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Комарова Т. С. Стр. 43. Цветная бумага, кисти, клей, ножницы
4 «Ёжик в осеннем лесу» Учить составлять из деталей аппликации изображать ежика, подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения; развивать чувство композиции, цвета; воспитывать аккуратность в работе с ножницами. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева стр. 109
Цветная бумага, клей, ножницы, схема изготовления работы
5 «Уточки» Учить приему обрывания и создавать фигуры птицы; воспитывать аккуратность в работе с ножницами; правильно организовать композицию. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева стр. 189 белая бумага
Цветная бумага, кисти, клей
6 «Вырежи и наклей любимую игрушку» Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа; развивать воображение, творчество; воспитывать художественный вкус 5-6 игрушек, цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей
Т. С. Комарова, с. 64
«Царевна-Лягушка» Учить задумывать содержание работы, отражать впечатления, полученные при чтении и рассматривании иллюстраций; закреплять навыки вырезания деталей различными способами, развивать эстетический вкус, воображение, творчество. Цветная бумага, кисти, клей
Т. С. Комарова, с. 67
8 «Белка под елью» Учить детей создавать композицию по мотивам сказки, закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приемы; развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к природе Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей
Т. С. Комарова, с. 100
9 «Корабли на рейде» Закрепить умение детей создавать коллективную композицию, упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали; развивать мелкую моторику; воспитывать желание принимать участие в общей работе Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист тонированной голубой бумаги для составления коллективной композиции
Т. С. Комарова, с. 74
10 «Новые дома на нашей улице» Учить детей создавать несложную композицию; по разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Т. С. Комарова Стр. 87
Белая бумага, цветная, ножницы, клей.
11 «Поздравительная открытка для папы» Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки, развивать чувство цвета, воспитывать творческие способности Художественные открытки к празднику; цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон для основы
12 «Поздравительная открытка для мамы» Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять задуманное, привлекая полученные ранее умения и навыки. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева стр. 270 цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон для основы
13 «Аппликация по замыслу» Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания закреплять красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета и творческую активность. Т. С. Комарова Стр. 92
Бумага белая для основы, цветная бумага, клей, ножницы
14 «Радужный хоровод» Учить детей вырезать несколько симметричных предметов, сложенных гармошкой; развивать зрительный контроль за движением рук; воспитывать аккуратность, умение правильно организовать рабочее место Бумага белая для основы, цветная бумага, клей, ножницы
Т. С. Комарова, с. 88
15 «Полет на луну» Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая сторона получились одинаковыми; располагать на листе ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Развивать умение вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами. Т. С. Комарова, с. 91
Рисунки, фотографии с изображением ракет и луны. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.
16 «Декоративное оформление бабочек» Учить передавать в аппликации характерные особенности бабочек; придумывать варианты оформления бабочек; закрепить симметричное вырезание. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева стр. 403
17 Аппликация с натуры «Цветы в вазе» Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т. д. Комарова Т. С. стр. 98.
Цв. бумага, ножницы, клей, альбомные листы тонированные. Ваза с цветами.
18 «Рыбки в аквариуме» Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, развивать координацию движений руки и глаза, развивать чувство композиции, воспитывать художественный вкус Цветная бумага, иллюстрации рыб, ножницы, клей, картонная основа
Т. С. Комарова, с. 51