Анна Ягорь
Перспективный план кружка «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною разработан перспективный план кружка "Акварелька" для старшей группы в ДОУ.
Перспективный план работы по декоративному рисованию (5-6 лет)
Сентябрь
1. Тема: «Знакомство с искусством – дымковской игрушкой. Узор на полосе».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
- учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения;
Публикация «Перспективный план кружка „Акварелька“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить квачом черные точки; выбирать цвет;
- развивать самостоятельность, аккуратность.
2. Тема: «Козлики и бараны».
Задачи:
- продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо;
- закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами);
- закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
3. Тема: «Укрась узорами юбку дымковской барыни».
Задачи:
- учить рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек;
- закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки;
- развивать чувство цвета, ритма в узоре;
- воспитывать интерес к народному прикладному искусству.
4. Тема: «Роспись дымковской барыни».
Задачи:
- продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;
- формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки, учить передавать особенность узора на расширяющейся к низу юбке;
- развивать чувство цвета, умение видеть колорит росписи.
Октябрь
1. Тема: Коллективная работа: «Лепим из соленого теста уточку с утятами».
Задачи:
- закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;
- передавать характерные движения животных;
- соединять части плотно прижимая, друг к другу.
2. Тема: «Роспись фигурки из соленого теста: уточки с утятами».
Задачи:
- формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров;
- познакомить детей с дымковской игрушкой;
- учить расписывать уточек дымковским узором;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3. Тема: «Золотая хохлома».
Задачи:
- познакомить детей с изделиями хохломских мастеров;
- учить видеть красоту растительно-травного орнамента, необычность, сказочность золотого фона;
- учить рисовать легкими формообразующими движениями основные элементы «травки» - осочки, травинки, капельки.
4. Тема: «Хохломская веточка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с росписью Хохломы;
- учить при рассматривании миски выделять основные элементы «травки»;
- закреплять приёмы рисования, красиво располагая их на веточке-стебле- «криуле»;
- учить детей ритмично располагать элементы красного или черного цвета.
Ноябрь
1. Тема: «Роспись салфетницы».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с хохломской росписью;
- закреплять умение рисовать растительно-травный орнамент легкими круговыми движениями руки;
- предложить детям придумать и нарисовать узор по мотивам хохломского, чередуя знакомые элементы с новыми-цветами и листьями;
- развивать самостоятельность и творческую активность.
2. Тема: «Подарок для мишутки».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с хохломскими предметами;
- учить составлять узор в зависимости от формы предмета (чашка);
- использовать для составления узора знакомые элементы-ягодки, завитки, травку, листья;
- закреплять умение рисовать концом кисти, выбирать цвета, сохраняя традиции росписи.
3. Тема: «Лепим из соленого теста чашку».
Задачи:
- закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;
- синхронизировать работу обеих рук, развивать мелкую моторику.
- воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую чашечку.
4. Тема: «Роспись чашечки из соленого теста».
Задачи:
- Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки. Совершенствовать координацию движений.
- Развитие чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.
- Развивать творческое мышление, фантазию, внимание, память, интерес к народным промыслам.
- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.
Декабрь
1. Тема: «Сказочная гжель».
Задачи:
- познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения;
- освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
2. Тема: «Украшение стаканчика гжельским узором».
Задачи:
- продолжать знакомство с гжельской керамикой;
- учить детей любоваться гжельской посудой; отличать её форму, цвет;
- объяснить её назначение: молочник, чайник, чашка, и т. д. ;
- учить выделять кайму и другие элементы узора;
- закреплять умение рисовать орнамент из линий, завитков и «капелек» в верхней и нижней части изделия;
- закреплять умение рисовать концом кисти.
3. Тема: «Украсим тарелочку».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с промыслом;
- учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы;
- выделять украшения-пружинки, веточки, капельки и т. д.
- учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок, дополнять мелкими деталями.
4. Тема: «Красивые кокошники снегурочек».
Задачи:
- закрепить знания детей о гжельском промысле, росписью;
- учить подбирать цвета красок;
- закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи;
- умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть;
- развивать творческие способности детей, самостоятельность.
Январь
2. Тема: «Делаем блюдечко из папье-маше».
Задачи:
- научить детей применять на практике одну из техник работы с бумагой-папье-маше;
- воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
- развивать воображение, творческую фантазию детей.
3. Тема: «Роспись блюдечка из папье-маше».
Задачи:
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму;
- воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;
- учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета»;
- развивать речь и мелкую моторику рук детей.
4. Тема: «Зимняя сказка Гжели».
Задачи:
- закреплять знания детей об изделиях гжельских мастеров, необычном колорите этой росписи;
- учить видеть красоту зимней природы, передавать в рисунке цветовую гамму и сказочность зимнего пейзажа, используя приёмы гжельской росписи;
- учить детей рисовать многофигурные композиции, располагая дома, дворцы, деревья и т. д. на ближнем и дальнем планах.
Февраль
1. Тема: «Роспись салфетки».
Задачи:
- закреплять знания о гжельском промысле, колорите, элементах росписи, приемах рисования;
- учить придумывать и составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из цветов, по краям - бордюры, кайму.
2. Тема: «Подготовка ткани для росписи гжельской салфетки».
Занятие №1
Задачи:
- расширять знания детей о том, что гжельскую роспись применяют не только для росписи посуды и игрушек, но и для ткани;
- познакомить детей с последовательностью подготовки ткани для её росписи;
- учить детей работать с тканью.
3. Тема: «Подготовка ткани для росписи гжельской салфетки».
Занятие №2
Задачи:
- совершенствовать навыки работы с тканью;
- учить детей копировать рисунок на ткань.
4. Тема: «Укрась салфетку из ткани».
Задачи:
- учить детей рисовать на ткани гуашью;
- совершенствовать навыки работы с гуашью;
- учить смешивать краски для получения нового цвета.
- воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать ткань под «гжель».
- развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Март
1. Тема: «Знакомство с искусством, филимоновской росписью. Рисование узора в полосе».
Задачи:
- познакомить детей с характерными особенностями филимоновской росписи (элементы, композиция, цветосочетания, учить выделять характерные особенности;
- учить составлять узор, чередуя вертикальные линии двух цветов, рисовать прямые линии неотрывным движением кисти.
2. Тема: «Узор в полосе «Елочка».
Задачи:
- продолжать учить детей рассматривать филимоновские игрушки (корова, козлик); выделять материал, элементы украшения;
- учить рисовать прямые и наклонные линии, длинные и короткие;
- продолжать учить составлять узор в полосе, используя новый элемент-елочку.
3. Тема: «Филимоновские цветы».
Задачи:
-учить детей узнавать филимоновскую игрушку, элементы ее росписи, цветовую гамму узоров и способы их выполнения;
- познакомить с элементом филимоновской росписи - «цветком»;
- показать образцы филимоновских цветов, объяснить последовательность выполнения каждого цветка;
- развивать фантазию, цветовое восприятие.
4. Тема: «Филимоновская барыня».
Задачи:
- совершенствовать умение детей украшать узором силуэт барыни, используя цветовую гамму и элементы филимоновских узоров;
- развивать уважение и интерес к народному творчеству.
Апрель
1. Тема: «Лепка из соленого теста «Филимоновская барыня».
Задачи:
- учить детей лепить фигурку филимоновской куклы, передавать форму частей плотно их соединять;
- передавать особенности формы, пропорций и деталей;
- закреплять умения заглаживать фигурку.
2. Тема: «Веселый хоровод, роспись филимоновской фигурки».
Задачи:
- продолжать учить детей расписывать узором объемные игрушки, используя разные элементы филимоновской росписи;
- развивать эстетическое восприятия, творческие способности детей;
- продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;
- воспитывать любовь к народным промыслам;
- воспитывать самостоятельность и творчество.
3. Тема: «Знакомство с искусством - городецкой росписи, узор на полосе».
Задачи:
- познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания, учить выделять характерные особенности;
- учить детей составлять узор из 2 элементов городецкой росписи (бутонов, листьев, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета (розовый с красным или голубой с синим);
- формировать умение смешивать краски для получения розового и голубого цветов.
4. Тема: «Кружка, украшенная цветочной гирляндой».
Задачи:
- продолжать учить гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне;
- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора.
Май
1. Тема: «Городецкий конь».
Задачи:
- расширять представление детей об искусстве городецких мастеров;
-учить расписывать гордых городецких коней, расписывать коня по этапам;
- развивать творческую активность, желание нарисовать яркий, красочный узор.
2. Тема: «Роспись городецким узором овала, сложной формы (на выбор)».
Задачи:
- закреплять знания детей о городецкой росписи, ее цветовой гамме, способах выполнения элементов «ромашка», «купавка», «розан»;
- учить выполнять сложный узор по этапам: замалёвок (круги, листья, прорисовка (лепестки цветов, бутоны, прожилки листьев, оживка (белые точки, дуги);
- совершенствовать умение самостоятельно составлять узор в выбранной форме.
3. Тема: «Подготовка дощечки для росписи».
Задачи:
- учить детей шлифовать предварительно заготовленную дощечку;
- учить правильно переносить рисунок на дощечку.
4. Тема: «Роспись доски городецким узором».
Задачи:
- продолжать знакомство с росписью;
- закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора;
-развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки.