Приложение МААМ

Перспективный план кружка «Акварелька»

Анна Ягорь
Перспективный план кружка «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Мною разработан перспективный план кружка "Акварелька" для старшей группы в ДОУ.

Перспективный план работы по декоративному рисованию (5-6 лет)

Сентябрь

1. Тема: «Знакомство с искусством – дымковской игрушкой. Узор на полосе».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;

- учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения;

Публикация «Перспективный план кружка „Акварелька“» размещена в разделах

- учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить квачом черные точки; выбирать цвет;

- развивать самостоятельность, аккуратность.

2. Тема: «Козлики и бараны».

Задачи:

- продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо;

- закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами);

- закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.

3. Тема: «Укрась узорами юбку дымковской барыни».

Задачи:

- учить рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек;

- закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки;

- развивать чувство цвета, ритма в узоре;

- воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

4. Тема: «Роспись дымковской барыни».

Задачи:

- продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;

- формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки, учить передавать особенность узора на расширяющейся к низу юбке;

- развивать чувство цвета, умение видеть колорит росписи.

Октябрь

1. Тема: Коллективная работа: «Лепим из соленого теста уточку с утятами».

Задачи:

- закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

- передавать характерные движения животных;

- соединять части плотно прижимая, друг к другу.

2. Тема: «Роспись фигурки из соленого теста: уточки с утятами».

Задачи:

- формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров;

- познакомить детей с дымковской игрушкой;

- учить расписывать уточек дымковским узором;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Тема: «Золотая хохлома».

Задачи:

- познакомить детей с изделиями хохломских мастеров;

- учить видеть красоту растительно-травного орнамента, необычность, сказочность золотого фона;

- учить рисовать легкими формообразующими движениями основные элементы «травки» - осочки, травинки, капельки.

4. Тема: «Хохломская веточка».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с росписью Хохломы;

- учить при рассматривании миски выделять основные элементы «травки»;

- закреплять приёмы рисования, красиво располагая их на веточке-стебле- «криуле»;

- учить детей ритмично располагать элементы красного или черного цвета.

Ноябрь

1. Тема: «Роспись салфетницы».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с хохломской росписью;

- закреплять умение рисовать растительно-травный орнамент легкими круговыми движениями руки;

- предложить детям придумать и нарисовать узор по мотивам хохломского, чередуя знакомые элементы с новыми-цветами и листьями;

- развивать самостоятельность и творческую активность.

2. Тема: «Подарок для мишутки».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с хохломскими предметами;

- учить составлять узор в зависимости от формы предмета (чашка);

- использовать для составления узора знакомые элементы-ягодки, завитки, травку, листья;

- закреплять умение рисовать концом кисти, выбирать цвета, сохраняя традиции росписи.

3. Тема: «Лепим из соленого теста чашку».

Задачи:

- закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

- синхронизировать работу обеих рук, развивать мелкую моторику.

- воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую чашечку.

4. Тема: «Роспись чашечки из соленого теста».

Задачи:

- Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки. Совершенствовать координацию движений.

- Развитие чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

- Развивать творческое мышление, фантазию, внимание, память, интерес к народным промыслам.

- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.

Декабрь

1. Тема: «Сказочная гжель».

Задачи:

- познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения;

- освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

2. Тема: «Украшение стаканчика гжельским узором».

Задачи:

- продолжать знакомство с гжельской керамикой;

- учить детей любоваться гжельской посудой; отличать её форму, цвет;

- объяснить её назначение: молочник, чайник, чашка, и т. д. ;

- учить выделять кайму и другие элементы узора;

- закреплять умение рисовать орнамент из линий, завитков и «капелек» в верхней и нижней части изделия;

- закреплять умение рисовать концом кисти.

3. Тема: «Украсим тарелочку».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с промыслом;

- учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы;

- выделять украшения-пружинки, веточки, капельки и т. д.

- учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок, дополнять мелкими деталями.

4. Тема: «Красивые кокошники снегурочек».

Задачи:

- закрепить знания детей о гжельском промысле, росписью;

- учить подбирать цвета красок;

- закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи;

- умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть;

- развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Январь

2. Тема: «Делаем блюдечко из папье-маше».

Задачи:

- научить детей применять на практике одну из техник работы с бумагой-папье-маше;

- воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;

- развивать воображение, творческую фантазию детей.

3. Тема: «Роспись блюдечка из папье-маше».

Задачи:

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму;

- воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;

- учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета»;

- развивать речь и мелкую моторику рук детей.

4. Тема: «Зимняя сказка Гжели».

Задачи:

- закреплять знания детей об изделиях гжельских мастеров, необычном колорите этой росписи;

- учить видеть красоту зимней природы, передавать в рисунке цветовую гамму и сказочность зимнего пейзажа, используя приёмы гжельской росписи;

- учить детей рисовать многофигурные композиции, располагая дома, дворцы, деревья и т. д. на ближнем и дальнем планах.

Февраль

1. Тема: «Роспись салфетки».

Задачи:

- закреплять знания о гжельском промысле, колорите, элементах росписи, приемах рисования;

- учить придумывать и составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из цветов, по краям - бордюры, кайму.

2. Тема: «Подготовка ткани для росписи гжельской салфетки».

Занятие №1

Задачи:

- расширять знания детей о том, что гжельскую роспись применяют не только для росписи посуды и игрушек, но и для ткани;

- познакомить детей с последовательностью подготовки ткани для её росписи;

- учить детей работать с тканью.

3. Тема: «Подготовка ткани для росписи гжельской салфетки».

Занятие №2

Задачи:

- совершенствовать навыки работы с тканью;

- учить детей копировать рисунок на ткань.

4. Тема: «Укрась салфетку из ткани».

Задачи:

- учить детей рисовать на ткани гуашью;

- совершенствовать навыки работы с гуашью;

- учить смешивать краски для получения нового цвета.

- воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать ткань под «гжель».

- развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Март

1. Тема: «Знакомство с искусством, филимоновской росписью. Рисование узора в полосе».

Задачи:

- познакомить детей с характерными особенностями филимоновской росписи (элементы, композиция, цветосочетания, учить выделять характерные особенности;

- учить составлять узор, чередуя вертикальные линии двух цветов, рисовать прямые линии неотрывным движением кисти.

2. Тема: «Узор в полосе «Елочка».

Задачи:

- продолжать учить детей рассматривать филимоновские игрушки (корова, козлик); выделять материал, элементы украшения;

- учить рисовать прямые и наклонные линии, длинные и короткие;

- продолжать учить составлять узор в полосе, используя новый элемент-елочку.

3. Тема: «Филимоновские цветы».

Задачи:

-учить детей узнавать филимоновскую игрушку, элементы ее росписи, цветовую гамму узоров и способы их выполнения;

- познакомить с элементом филимоновской росписи - «цветком»;

- показать образцы филимоновских цветов, объяснить последовательность выполнения каждого цветка;

- развивать фантазию, цветовое восприятие.

4. Тема: «Филимоновская барыня».

Задачи:

- совершенствовать умение детей украшать узором силуэт барыни, используя цветовую гамму и элементы филимоновских узоров;

- развивать уважение и интерес к народному творчеству.

Апрель

1. Тема: «Лепка из соленого теста «Филимоновская барыня».

Задачи:

- учить детей лепить фигурку филимоновской куклы, передавать форму частей плотно их соединять;

- передавать особенности формы, пропорций и деталей;

- закреплять умения заглаживать фигурку.

2. Тема: «Веселый хоровод, роспись филимоновской фигурки».

Задачи:

- продолжать учить детей расписывать узором объемные игрушки, используя разные элементы филимоновской росписи;

- развивать эстетическое восприятия, творческие способности детей;

- продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;

- воспитывать любовь к народным промыслам;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

3. Тема: «Знакомство с искусством - городецкой росписи, узор на полосе».

Задачи:

- познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания, учить выделять характерные особенности;

- учить детей составлять узор из 2 элементов городецкой росписи (бутонов, листьев, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета (розовый с красным или голубой с синим);

- формировать умение смешивать краски для получения розового и голубого цветов.

4. Тема: «Кружка, украшенная цветочной гирляндой».

Задачи:

- продолжать учить гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне;

- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора.

Май

1. Тема: «Городецкий конь».

Задачи:

- расширять представление детей об искусстве городецких мастеров;

-учить расписывать гордых городецких коней, расписывать коня по этапам;

- развивать творческую активность, желание нарисовать яркий, красочный узор.

2. Тема: «Роспись городецким узором овала, сложной формы (на выбор)».

Задачи:

- закреплять знания детей о городецкой росписи, ее цветовой гамме, способах выполнения элементов «ромашка», «купавка», «розан»;

- учить выполнять сложный узор по этапам: замалёвок (круги, листья, прорисовка (лепестки цветов, бутоны, прожилки листьев, оживка (белые точки, дуги);

- совершенствовать умение самостоятельно составлять узор в выбранной форме.

3. Тема: «Подготовка дощечки для росписи».

Задачи:

- учить детей шлифовать предварительно заготовленную дощечку;

- учить правильно переносить рисунок на дощечку.

4. Тема: «Роспись доски городецким узором».

Задачи:

- продолжать знакомство с росписью;

- закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора;

-развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «На занятии кружка по рисованию «Акварелька» (младшая группа)»Фотоотчет «На занятии кружка по рисованию «Акварелька» (младшая группа)» Вот за такие моменты я люблю свою работу. Занятие №8. Тема: Ежик (Рисование поролоновым тампоном. Гуашь.) Цель. Формировать умения и навыки.

Перспективный план кружка по аппликации и лепке «Семицветик» План работы кружка «Семицветик» (Аппликация, оригами) Цель: учить аккуратно набирать клей на кисть,.

Перспективный план кружка «Волшебная кисть» Перспективный план по кружковой работе «Волшебная кисть» с детьми средней группы Сентябрь: Диагностическое обследование детей Цель – выявить.

Перспективный план кружка «Затейники» Перспективный план кружка «Затейники» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы.

Перспективный план кружка «Здоровье» Занятия рассчитаны по два на каждую неделю, на четыре недели в месяце. Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей привычки полезные.

Перспективный план работы кружка «Разноцветная палитра» Сентябрь. 1-е занятие Блок: Печать листьями. Тема: Экскурсия в парк «Золотая осень». Программное содержание: 1. Учить детей отбирать листья,.

Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» Разработала: Мокроусова А. В., старший воспитатель.

Перспективный план работы кружка «Веселая аэробика» Перспективный план работы кружка Месяц ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ ВЕСЕЛЫЙ ТРЕНИНГ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Октябрь (1,2 недели).

Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Цель: расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность,.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Акварелька»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 12:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка «Акварелька»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ягорь (УИ 442485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД