роза ахметова
Перспективный план кружка «Волшебная кисть»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по кружковой работе «Волшебная кисть» с детьми средней группы
Сентябрь:
Диагностическое обследование детей
Цель – выявить уровень знаний детей по рисованию.
Октябрь:
1. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки» (пальчиковое рисование пластилином,оттиск листьями).
Цель: Учить рисовать кисть рябины, путем скатывания полосок из пластилина, наносить на листочек пластилин мазками. Развивать чувство ритма и цвета, делать оттиск листьями разной формы и цвета.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Тема: «Цветочная клумба»(оттиск поролоном, ватные палочки).
Цель: Учить располагать цветы по всему листу бумаги, смешивать цвета красок, самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Расширять знания о цветах.
3. Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» (Оттиск смятой бумагой).
Цель :Учить рисовать животных. Закреплять умение детей рисовать кисточками разных размеров. Расширять знания о животных.
4. Тема: «Осень вновь пришла» (Рисование пальчиками, оттиск поролоном.
Цель: Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. .
Ноябрь:
1. Тема: «Листопад» (Оттиск листьями).
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие колорита в природе, располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать нужные цветовые решения (.
2. Тема: «Дары осени» (Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия).
Цель: Формировать эстетическое отношение к дарам осени и их изображение в рисунке, развивать чувство композиции и колорита.
3 Тема: «Золотая осень».
Цель:развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
4. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель:развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Декабрь:
1. Тема:«Первый снег».
Цель: закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками.
2. Тема: «Шишки на ветке».
Цель: учить рисовать ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.
3. Тема: «Маленькая елочка».
Цель: Учить детей рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках.
4. Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить к образной передаче явлений.
Январь:
1. Тема: «Снежная семья».
Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.
2. Тема: «Снежинки».
Цель: продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
3. Тема: «Деревья в снегу».
Цель: продолжать учить детей рисовать способом тычка, продолжать учить рисовать деревья, распознавать их. углублять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.
4. Тема: «Укрась свитер» (тычок жесткой кистью).
Цель: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги». Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Февраль:
1. Тема: «Вазочка» (подделка из папье-маше)
Цель: знакомить детей с новым видом ручного труда, учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму.
2. Тема: «Вазочка»(продолжение).
Цель: учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.
3. Тема: «Вазочка»(продолжение).
Цель: учить составлять композицию из арбузных косточек.
4. Тема: «Подарок папе».
Цель:Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.
Март:
1. Тема: «Поздравительный плакат к 8 Марта» (набрызг, оттиск смятой бумагой, рисование ладошкой, пальчиками).
Цель: Создание картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам.
2. Тема: «Расцвели одуванчики».
Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы ( большие и маленькие: овал, круг, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.
3. Тема:«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)
Цель:знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни) :
- выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) ;
- равномерно покрывать лист,
слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
4. Тема: «Веселые матрешки»(рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск карандашами).
Цель:Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, передавать форму, пропорции и элементы оформления «одежды».
Апрель:
1. Тема: «Весенние цветы» (методы тычка).
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и о геометрических формах.
2. Тема: «Пасхальное яйцо»(метод тычка, оттиск пробкой, оттиск пенопластом).
Цель: воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора и цветосочетания».
3. Тема: «Весеннее солнышко»(рисование ладошкой).
Цель: закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке.
4. Тема: «У солнышка в гостях» (метод тычка, рисование смятой бумагой).
Цель: учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок). Развивать самостоятельность, уверенность.
Май:
1. Тема :«Мой любимый дождик».
Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
2. Тема: «Волшебный дождик».
Цель: Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.
3. Тема: «Бабочки» (монотипия предметная).
Цель: расширять знания о насекомых, развивать фантазию, воображение, продолжать учить дорисовывать элементы концом кисти.
4. Тема: «Итоговая выставка рисунков за год».
Цель: учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные высказывания.