Приложение МААМ

Перспективный план кружка «Затейники»

Наталья Матвеева
Перспективный план кружка «Затейники»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружка «Затейники»

Цель:

Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседневной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.

Формировать умения устанавливать количественные соотношения.

Развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Перспективный план кружка „Затейники“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация деятельности:

В кружок «Затейник»» зачисляются дети, посещающие МБДОУ «Солнышко».

Занятия проводятся во вторую половину дня (среда, длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 10 – 15 минут).

Кружок работает в течение учебного года (конец сентября – начало мая, один раз в неделю. План кружка рассчитан на один год.

Количество детей посещающих кружок - 10 человек.

Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

На подготовительном этапе нами была проведена диагностика с целью выявления уровня развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, разработан системный комплекс НОД, связанный с формированием элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (от 3 до 4) с использованием дидактических игр.

Проведё нная нами диагностика показала следующие результаты:

дети затрудняются самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметовпо цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т. д.);для решения поставленной задачи детям необходима активная помощь взрослого;

не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;на вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" –не все дети дают правильный ответ;

при определении отношений между группами предметов некоторые дети допускают ошибки, но исправляют их по просьбе взрослого.

не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях, не понимают смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, под, верхняя – нижняя (полоска)

В своей работе мы использовали в основном методы и приё мы опосредованного педагогического воздействия:

сюрпризные моменты,

игровые образы,

игровые ситуации,

чтение художественной литературы,

рассматривание предметов, картин

беседы.

Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

План кружка на 2015 – 2016 учебный год

Сентябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ

«Самолеты» Учить группировать предметы по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий -Загадывание загадки; пение песни: «Самолет»

-Д\ у: «Полетели красные (синие) самолеты.

Октябрь

«Мы – шоферы» Учить различать предметы по размеру;

Развивать конструктивные способности, умение устанавливать соответствие между размерами при сооружении постройки -Беседа на тему: «Транспорт»;

-Игра: «Кто быстрее»,

-Строительная игра: «Гаражи».

Кн. Математика от трех до семи, стр. 12

«Осень» Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

Учить составлять целое из частей; Различать правую и левую руку -Чтение стих. «Осень»;

-Рассматривание листьев;

-д/у «Повесим листья»;

-д/и «Сложи листик»;

-п/и «Солнце! Ветер!».

Кн. Математика от трех до семи.

«Что растет на огороде?» Уточнение формы и цвета

Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

-Рассматривание овощей;

-Обследование на ощупь.

-Игровая ситуация: «Сварим суп»

«На что похоже?» Учить различать и назвать геометрические фигуры -Рассматривание картинок;

-Выяснение, из каких фигур составлено изображение.

Кн. Математика от трех до семи, стр. 16

«Большие и маленькие мячи» Учить различать цвет и величину (большой – маленький).

Подбирать мячи для кукол, проговаривая слова. -Рассматривание мячей разных цветов и разной величины (большие – маленькие, игры с мячом, проговаривая слова:

«Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык».

-Игровая ситуация: приход кукол (разной величины, которые ищут для себя мячи (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький) и определенного цвета.

Ноябрь

«Игры с прищепками Развивать у детей мелкую моторику рук.

Учить выкладывать предмет по образцу (солнышко, елка, ежик).

Способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Стимулировать речевую активность детей. -Рассматривание предметов;

-Уточнение строения.

-Д/у «Сложи картинку;

-Чтение стихов о предметах.

-Загадывание загадок.

«"Гости пришли"

Обучать соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов. -Игровая ситуация: «Гости пришли»

Конспект.

«Чудесный мешочек».

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

-Игра «Что же в мешке?»

- Беседа: «Какие предметы сделаны руками человека, какие созданы природой».

- Игра «Выбери предметы природного мира».

- Игра «Выбери предметы рукотворного мира».

О. В. Дыбина, стр. 5 (Р. М)

«Готовимся к зиме»

Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

-Загадывание загадки;

-Чтение рассказа: «По грибы»;

-Игра: «Медведь и пчелы»;

Конспект

Декабрь

«Кто ходит в гости по утрам» Учить составлять множества из двух подмножеств

Закреплять понятия: «один», «много», «ни одного»

-Игра: «К нам гости пришли».

«Один – много»,

конспект

«Птичий двор» Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное одинссуществительными; продолжать знакомить детей с домашними птицами (цыплята, утята, различать животных по характерным особенностям, поведению; развивать творческие -Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»;

- Д/ у: «Покормим цыплят и утят»

-Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»;

- Д/ у: «Покормим цыплят и утят»

«Поможем зайчику» Учить детей: выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного. Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе; формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. -Загадывание загадки;

-Беседа, рассказ о зайцах;

-Выполнение заданий.

Конспект

«Сделай узор» Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить выкладывать орнамент из одинаковых геометрических фигур;

Развивать восприятие формы.

-Игровая ситуация: «Идем в гости» (подарок»,

-Выкладывание рисунка;

-Рассматривание, объяснение, уточнение, самостоятельная деятельность.

О. С. Дьяченко, стр. 8

Январь

«Где обедал воробей» Помочь детям понять, что величина понятие относительное.

Учить различать предметы по размеру, величине. -Игровая ситуация: «Зоопарк»;

Конспект

«Чего не хватает» Развивать наблюдательность и внимание;

Продолжать различать и называть предметы (игрушки, ориентировка в пространстве. -Рассмотреть игрушки: внешний вид, как играть.

- Д/и «Чего не стало?».

«Угадай, кого загадали» Учить ориентироваться в пространстве.

Правильное употребление предлогов: за, перед;

Ориентировка относительно себя: слева, справа, сбоку. -Д/ у: «Угадай, кого загадали».

-«Кто справа (слева) от тебя?».

О. М. Дьяченко, стр. 17

«Собери бусы для елки» Учить собирать бусы (из пробок, чередуя их по цвету.

-Д\у «Покажи красную пробку, синюю и т. д.».

Уточнение, выполнение задания.

Февраль

«Шкафчик» Развивать зрительную память. Д/ у: «Где игрушка? с постепенным усложнением заданий.

«Построим башню» Учить составлять башни из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев. -Игровое упражнение «Построим башню»

О. М. Дьяченко, стр. 10

«Счетные палочки» Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью счетных палочек

-И/у со счетными палочками;

-показ образца, рассматривание, самостоятельная деятельность детей.

«Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

-Рассказывание сказки: «Золушка»;

-Выполнение заданий

Март

«Воздушные шары» Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета.

- Игровая ситуация: «А у нас сегодня праздник Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

Самостоятельная деятельность детей.

«Матрешка» Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, идёт, пришла, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. -Рассматривание матрешки, обследование;

-Д/и «Что изменилось?»

«Когда это бывает?» Учить различать части суток: день, ночь. Вечер, утро, - пользуясь цветовыми моделями.

Развивать умение составлять целое из частей. -И/у «Когда это бывает?»;

-Игра: «Найди Мишку». «Составь квадрат»

«Какая игрушка» Развивать воображение детей;

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям», (геометрические фигуры) -Д/ и: «На что похоже»;

-Работа с карточками

Апрель

«Построим домик для мишки и зайчика» Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета. - Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

«Машина» Обучать решению конструктивных задач.

Закрепление цвета, формы.

-И/ у: «Выложи машину»

Конспект

«Ежик», «Зайчик» Развивать конструктивную деятельность.

Обучатьколичественному анализу конструкции.

-Игровая ситуация: «Поездка в магазин"

Конспект

««Завяжи бант» Обучать сравнивать длину приемом приложения.

-Игровая ситуация: «Завяжем бант»

Конспект

Май

«Загадки – шутки» Закреплять умение различать шар и куб.

-Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина. -Загадывание загадок;

-Игра: «Прокати до ворот»,

«Найди лишнюю фигуру».

Кн. Математика от трех до семи», стр. 44.

«Конструктор» -Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

-Развивать воображение. Память, сообразительность. -Игровая ситуация: «Приход кукол»;

-Игра: «Чем похожи, чем отличаются?»,

-«Что изменилось?», «Конструктор».

Чтение стихотворения: «Взял треугольник и квадрат»

Кн. Математика от трех до семи», стр. 284

Кн. Игры и упр. Для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста, стр. 19

Литература:

1. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.

2. О. М. Дьяченко Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6.

3. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников

6. Конспекты

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет. Часть II Январь II неделя Тема занятия «Зимние валеночки» Цель: Познакомить детей с историей появления валенок, особенностями их изготовления.

Перспективный план кружка по аппликации и лепке «Семицветик» План работы кружка «Семицветик» (Аппликация, оригами) Цель: учить аккуратно набирать клей на кисть,.

Перспективный план кружка «Волшебная кисть» Перспективный план по кружковой работе «Волшебная кисть» с детьми средней группы Сентябрь: Диагностическое обследование детей Цель – выявить.

Перспективный план кружка «Здоровье» Занятия рассчитаны по два на каждую неделю, на четыре недели в месяце. Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей привычки полезные.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.

Перспективный план работы кружка «Разноцветная палитра» Сентябрь. 1-е занятие Блок: Печать листьями. Тема: Экскурсия в парк «Золотая осень». Программное содержание: 1. Учить детей отбирать листья,.

Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» Разработала: Мокроусова А. В., старший воспитатель.

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад №15» Антипова М. С. Сентябрь I неделя Тема занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Цель: расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Затейники»
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка «Затейники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД