Ирина Крюкова
Перспективный план на март (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Март 1 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: побуждать детей непринужденно самостоятельно исполнять пляски,
- развивать умение различать контрастные части музыки,
- развивать выразительность движений.
побуждать детей к участию в играх
2. Конструирование
«Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, речь, активизировать словарь по теме.
Мат-ал: кирпичики на каждого ребенка, разные по величине машинки.
Публикация «Перспективный план на март (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 181)
1. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей менять способ, скорость и направление движения; разв-ть координацию
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 9 «слоны и мышки»)
2. Развитие речи
«Кнам гости пришли»
Цели: обогащать пассивный словарь детей: название комнат и других помещений, их назначение.
Мат-ал: сюжетно ролевая кукла.
(Е. А. Янушко развитие речи стр. 31
1. Музыкальное
Цели: побуждать детей непринужденно самостоятельно исполнять пляски,
- развивать умение различать контрастные части музыки,
- развивать выразительность движений.
побуждать детей к участию в играх
2. Сенсорное развитие
Занятие с втулочками.
Цели: разв-ть у детей координацию движений пальцев; научить вставлять в отверствие и вынимать из отверрствий втулочки.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 174, №3)
1Рисование
«Воздушные шарики»
Цели: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, формировать интерес к рисованию.
Мат-ал: листы бумаги с нарисованными ниточками, карандаши.
(Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 26)
2. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей менять способ, скорость и направление движения; разв-ть координацию
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 9 «слоны и мышки»)
1. Познавательное
Д/и «Какой?»
Цели: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Мат-ал: карандаши 3х цветов, картинки по цветам.
Гербова стр. 47
2. Приобщение к книге
Стихотворение А. Барто «Кораблик»
Цели: познакомить с содержанием стих-я, совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставить детям возможность договаривать фразы, слова, развивать память.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 180)
Март 2 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: продолжать учить слушать легкую, звонкую и медленную, спокойную, отмечать движениями смену частей музыки; воспитывать умение детей подпевать, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого,
- закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.
2. Конструирование
«Домик» (из треугольников и квадратов)
Цели: учить детей составлять изображение из геомет. фигур, используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изображение
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 127)
1. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, дотягиваясь до предметов, разв-ть ловкость
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 13 «ловим мыльные пузыри»)
2. Развитие речи
«Рассказ про корову и кошку»
Цели: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м» и «мь», закреплять произношение звука «у»,активизировать в речи слова – рога, бодается, острые, когти.
(Гербова стр. 67) 1. Музыкальное
Цели: продолжать учить слушать легкую, звонкую и медленную, спокойную, отмечать движениями смену частей музыки; воспитывать умение детей подпевать, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого,
- закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.
2. Сенсорное развитие
Цели: закреплять практические знания о величине предметов, продолжать разв-ть мелкую моторику пальев
Мат-ал: кубики разной величины.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 176, №4)
1Лепка
«Бусы»
Цели: учить детей вдавливать в пластилиновую основу детали в определенном порядке, создавая изображение, фор-ть интерес к работе с пластилином, разв-ть м. м.
Мат-ал: пластилин, дощечки, горошины.
(Е. А. Янушко «Лепка с деми раннего возраста. стр. 48)
2. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, дотягиваясь до предметов, разв-ть ловкость
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 13 «ловим мыльные пузыри»)
1. Познавательное
Из чего сделаны игрушки.
Цели: учить определять название игрушек и материал из которого они сделаны, разв-ть слуховое восприятие, расширять словарный запас, способствовать разв-ю речи, как средства общения.
Мат-ал: плюшевый мишка, заяц, кукла, мяч, лошадка.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 196)
2. Приобщение к книге
Рассказывание сказки «Теремок»
Цели: учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий, побуждать проговаривать вместе слова, вызвать сочувствие к героям.
(Павлова 215)
Март 3 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: побуждать детей непринужденно самостоятельно исполнять пляски,
- развивать умение различать контрастные части музыки,
- развивать выразительность движений.
побуждать детей к участию в играх
2. Конструирование
Скамеечка для куклы.
Цели: учит создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, разв-ть воображение, игровые навыки, общую моторику.
Мат-ал: кубики и кирпичики на каждого ребенка
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 194)
1. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей менять способ, скорость и направление движения; разв-ть координацию
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 9 «слоны и мышки»)
2. Развитие речи
Сказка «Маша и медведь»
Цели: познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинки. Отвечать на вопросы вос-ля.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 197)
1. Музыкальное
Цели: побуждать детей непринужденно самостоятельно исполнять пляски,
- развивать умение различать контрастные части музыки,
- развивать выразительность движений.
побуждать детей к участию в играх
2. Сенсорное развитие
Цели: учить выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесной инструкции, продолжать разв-ть мелкую моторику пальев при нанизывании шариков на стержень.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 175)
1Рисование
«Мышонок в норке»
Цели: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой в одном направлении, вос-ть отзывчивость, доброту.
Мат-ал: листки с нарисованной мышкой, кисточки, гуашь.
(Колдина,стр 43)
.
2. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей менять способ, скорость и направление движения; разв-ть координацию
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 9 «слоны и мышки»)
1. Познавательное
Игра «Покажи предмет» (признаки предметов)
Цели: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 193)
2. Приобщение к книге
Инценировка сказки «Маша и медведь»
Цели: помочь вспомнить содержание сказки, учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 200)
Март 4 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: побуждать детей непринужденно самостоятельно исполнять пляски,
- развивать умение различать контрастные части музыки,
- развивать выразительность движений.
побуждать детей к участию в играх
2. Конструирование
Полочка для деревянных игрушек.
Цели: учить создавать несложные конструкции, разв-ть игровые навыки, воображение, моторику.
Мат-ал: кубик и кирпичик на каждого ребенка
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 201)
1. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей менять способ, скорость и направление движения; разв-ть каординацию
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 9 «слоны и мышки»)
2. Развитие речи
Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»
Цели: познакомить с новой закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 190)
1. Музыкальное
Цели: побуждать детей непринужденно самостоятельно исполнять пляски,
- развивать умение различать контрастные части музыки,
- развивать выразительность движений.
побуждать детей к участию в играх
2. Сенсорное развитие
Цели: закреплять представление о предметах разной формы, разв-ть тонкую моторику пальцев.
Мат-ал: кубики разной величины.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 176, №5)
1Лепка
Лучики для солнышка
Цели: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть желтый цвет.
Мат-ал: пластилин, заготовки солнышкана каждого ребенка
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 190)
2. Развитие движений
Цели: продолжать учить детей менять способ, скорость и направление движения; разв-ть каординацию
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 9 «слоны и мышки»)
1. Познавательное
Выбираем игрушки для прогулки
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов, форм-ть способность к диалогической речи.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 192)
2. Приобщение к книге
Р. н. песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Цели: познакомить с содержанием песенки, совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказывать стихотворный текст
.(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 184)