Ирина Крюкова
Перспективный план на апрель (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель 1 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: - слушать музыку спокойного и веселого характера и песню, понимать ее содержание,
- слушать 2-х частную музыку, различать подвижную и четкую части, отмечать смену частей движениями (1 ч – фонарики, 2 ч. – хлопки)
- развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы.
2. Конструирование
«Построй такую же башню, как на картинке»
Цели: учит создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия, разв-ть игровые навыки, воображение, моторику.
Публикация «Перспективный план на апрель (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Мат-ал: кубики одного размера, но разного цвета.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 207)
1. Развитие движений
Цели: разв-ть у детей двигательную активность – ходьба, бег; разв-ть координацию движений.
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 27 «попади в цель»)
2. Развитие речи
Стих. А. Плещеева «Сельская песенка»
Цели: познакомить со стих-ем, учить согласовывать слова в предложении, разв-ть память.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 203)
1. Музыкальное
Цели: слушать музыку спокойного и веселого характера и песню, понимать ее содержание,
- слушать 2-х частную музыку, различать подвижную и четкую части, отмечать смену частей движениями (1 ч – фонарики, 2 ч. – хлопки)
- развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы.
2. Сенсорное развитие
«Чудесный сундучок»
Цели: разв-ть исследовательские дейстия путем вынимания преметов на ощупь из сундучка, учить называть их.
Мат-ал: сундучок с шариками, кубиками, кирпичиками и т. д.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 179, №9) 1Рисование
«Весенняя капель»
Цели: учить рисовать пальчиками вертикльную линию, состящую из точек, рзв-ть мелкую моторику пальцев.
(Лепка и рисование Д. Н. Колдина стр. 34)
2. Развитие движений
Цели: разв-ть у детей двигательную активность – ходьба, бег; разв-ть координацию движений.
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 27 «попади в цель»)
1. Познавательное
Признаки весны. Оденем куклу на прогулку. Оденем куклу на прогулку.
Цели: учить различать и называть признаки сезонов, подбирать предметы по назначению, актив-ть словарь по теме «весна»
Мат-ал: иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 202)
2. Приобщение к книге
«Ветер по морю гуляет…» (отрывок из сказки)
Цели: познакомить со стих-ем, продолжать учить рассматриать рисунки – иллюстрации, рассказывать с помощью вос-ля, что нарисовано, обогащать речь.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 206)
Апрель 2 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей подражать движениям птиц (птички спят, птички клюют, птички летают, развивать игре на бубне: правильно держать, звенеть, играть пальчиками,
- приобщать детей к слушанию инструментальной музыки.
формировать навык у детей малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию, правильно интонируя простые мелодии.
2. Конструирование
«Дом высокий и низкий»
Цели: учить строить из констр. «Лего», выделять и сравнивать величину построек.
Мат-ал: набор необходимых деталей, мелкие игрушки.
1. Развитие движений
Цели: упр-ть детей в прыжках на двух ногах, учить прыгать на одной ноге, разв-ть равновесие.
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 13 «прыг-прыг, топ-топ»)
2. Развитие речи
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цели: учить детей внимательно сушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопрос предложением из 3-4 слов.
Мат-ал: сюжетная картина
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 205)
1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей подражать движениям птиц (птички спят, птички клюют, птички летают, развивать игре на бубне: правильно держать, звенеть, играть пальчиками,
- приобщать детей к слушанию инструментальной музыки.
формировать навык у детей малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию, правильно интонируя простые мелодии.
2. Сенсорное развитие
«Игры с цветными шарами»
Цели: учить детей различать цвет и понимать его название (красный, зеленый, разв-ть моторику рук.
Мат-ал: коробки и шары красного и зеленого цвета 1Лепка
«Бусы»
Цели: учить детей вдавливать в пластилиновую основу детали в определенном порядке, создавая изображение, фор-ть интерес к работе с пластилином, разв-ть м. м.
Мат-ал: пластилин, дощечки, горошины.
(Е. А. Янушко «Лепка с деми раннего возраста. стр. 48)
2. Развитие движений
Цели: упр-ть детей в прыжках на двух ногах, учить прыгать на одной ноге, разв-ть равновесие.
(«Физическое развитие» Л. Н. Галигузова стр. 13 «прыг-прыг, топ-топ»)
1. Познавательное
Кому что нужно? (повар, врач, шофер)
Цели: учить соотносить предметы с профессией, активизировать в речи детей название орудий труда и профессий, разв-ть слуховое восприятие.
Оборуд. : картинки с изображением профессий и их орудия труда
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 208)
2. Приобщение к книге
Стих-е А. Веденского «Мышка»
Цели: совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставить детям возможность договаривать фразы, слова.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 210)
Апрель 3- я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей слышать изменение характера музыки (спокойный – оживленный – грозный,
- побуждать слушать песню, понимать ее содержание,
совершенствовать ритмическое восприятие, развивать речь детей, побуждая их к пению
2. Конструирование
«Грузовик для шофера»
Цели: учить делать постройку из строит. мат-ла, похожую на грузовую машину, дополнять её деталями.
Материал: кубики и кирпичики по кол-ву детей.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 214)
1. Развитие движений
Цели: упр-ть детей в прыжках на двух ногах через веревочку (ручеек); учить подлезать через воротца; разв-ть координацию движений, гибкость.
Оборудование: толстая веревка, воротца.
2. Развитие речи
Рассказ вос-ля «Как Катя нашла щенка»
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, форм-ть способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, упр-ть в звукоподрожании
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 211)
1. Музыкальное
Цели: формировать навык у детей слышать изменение характера музыки (спокойный – оживленный – грозный,
- побуждать слушать песню, понимать ее содержание,
совершенствовать ритмическое восприятие, развивать речь детей, побуждая их к пению
2. Сенсорное развитие
Цели: учить детей по просьбе взрослого находить предметы определенного цвета, разв-ть умение обобщать предметы по признаку цвета.
Мат-ал: игрушки одинакового цвета
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 180, №10) 1Рисование
«Мышонок в норке»
Цели: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой в одном направлении, вос-ть отзывчивость, доброту.
Мат-ал: листки с нарисованной мышкой, кисточки, гуашь.
(Колдина,стр 43)
.
2. Развитие движений
Цели: упр-ть детей в прыжках на двух ногахчерез веревочку (ручеек); учить подлезать через воротца; разв-ть координацию движений, гибкость.
Оборудование: толстая веревка, воротца.
1. Познавательное
«Магазин одежды»
Цели: формировать понятие «одежда»; учить находить одежду для улицы (верхняя одежда); закреплять алгоритм одевания на прогулку.
(Е. Н. Лунина «Растим малыша 2-3 лет» стр. 37).
Мат-ал: картинки с одеждой, дид. кукла
2. Приобщение к книге
Стих-е Г. Сапгира «Кошка»
Цели: учить детей внимательно слушать произведения, предоставить детям возможность договаривать фразы, слова, учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 212)
Апрель 4 - я неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыкальное
Цели: активно приобщать детей к пению несложной песенки вместе со всеми,
развивать слуховое внимание, чувство ритма, развитие понимания речи, выполнять движения по тексту песни, закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя и без него.
2. Конструирование
«Дома для животных»
Цели: учить постройки разные по величине, подбирать соответствующий строит. мат-ал
Мат-ал: набор кубиков и кирпичиков по кол-ву детей.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 228)
1. Развитие движений
Цели: учить бросать мяч в корзину двумя руками; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; разв-ть меткость, ловкость.
Мат-ал: мячи, обручи.
2. Развитие речи
Что делает шофер? Составление рассказа Шофер ведет грузовую машину»
Цели: разв-ть словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 222)
. 1. Музыкальное
Цели: : активно приобщать детей к пению несложной песенки вместе со всеми,
развивать слуховое внимание, чувство ритма, развитие понимания речи, выполнять движения по тексту песни, закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя и без него.
2. Сенсорное развитие
Цели: закреплять умение различать предметы одной формы, но разные по величине, подбирая их в определенной последовательности, разв-ть тонкие движения кончиков пальцев.
(«Развивающие игры-занятия с детьми» Л. Н. Павлова стр. 182, №12) 1Лепка
«Цветные карандаши»
Цели: продолжать учить раскатывать из пластилина столбики движение вперед – назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша.
(Колдина, стр 23)
.
2. Развитие движений
Цели: учить бросать мяч в корзину двумя руками; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; разв-ть меткость, ловкость.
Мат-ал: мячи, обручи.
1. Познавательное
«Мамины помощники»
Цели: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать разв-ю речи, как средству общения
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 215)
2. Приобщение к книге
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…»
Цели: учить внимательно слушать текст; вызвать желание повторять слова за вос-ем; учить отвечать на вопросы по тексту; всоп-ть усидчивость.
(Комп. З – я под редак. Н. Е. Веракса стр. 216)