Лучший педагог года

Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 2)

Мария Андреевна Ходарева
Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 2)

Звук [Г], буква «Г»

Уточнение артикуляции звука [Г]

Подбор слова к слоговой схеме с прописанным слогом.

Выделение ударного гласного в словах.

Синтез слова «гусь».

Активизация словаря по теме «Семья»

Согласование существительных с притяжательными местоимениями

Усвоение родительного падежа множественного числа существительных без предлога.

Пересказ рассказа «Гуси» (с опорой на сюжетную картинку).

Звуки [Г], [Г’], буква «Г»

Дифференциация звуков [Г], [Г’] на слух и в произношении.

Преобразование слогов со звуком [Г], в слоги со звуком [Г’].

Подбор слова к упрощенной схеме.

Выкладывание слов из рассыпанных букв и их анализ.

Активизация словаря по теме «Семья»

Согласование прилагательного «гусиный» с существительными.

Образование множественного числа существительных.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

Звуки [Г], [К], буквы «Г», «К»

Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

Сравнение и дифференциация звуков [Г] и [К].

Подбор слова к слоговой схеме с прописанным слогом.

Активизация словаря по теме «8 Марта»

Усвоение винительного падежа существительных без предлога и дательного падежа существительных с предлогом «к».

Составление предложений с данным словосочетанием.

Звук [Л], буква «Л»

Уточнение артикуляции звука [Л].

Дифференциация звука [Л] от звуков [Р] и [Л’] на слух.

Преобразование слов путём замены одной буквы.

Подбор слова с написанным слогом.

Выделение ударного гласного в словах.

Звуко-слоговой анализ слов разного состава.

Подбор прилагательного к существительному.

Ознакомление детей с омонимами (многозначность слова «лук»).

Активизация словаря по теме «Ранняя весна» Усвоение родительного падежа существительных без предлога и с предлогом «около».

Согласование прилагательного с существительным в роде и падеже.

Составление предложений с данным словом.

Звуки [Л], [Л’], буква «Л»

Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

Сравнение артикуляции звуков [Л] и [Л’] и их дифференциация.

Преобразование слов путём замены одной буквы.

Выделение ударного гласного в словах.

Формирование осмысленного чтения.

Анализ слов. Обогащение речи антонимами.

Активизация словаря по теме «Ранняя весна»

по теме «Ранняя весна»

Составление предложений по паре картинок.

Изменение глагола прошедшего времени по родам.

Пересказ рассказа «Лебедь» по картинке с изменением времени действия.

Звук [Ш], буква «Ш»

Уточнение артикуляции звука [Ш].

Дифференциация звука [Ш] от звуков [Щ], [С], [Ж].

Добавление недостающей буквы в слове.

Деление слов на слоги.

Преобразование слов.

Выкладывание слов из рассыпанных букв.

Анализ слов различного звуко-слогового состава.

Преобразование слов путём замены одной буквы.

Обогащение речи детей существительными с уменьшительно-ласкательным значением.

Практическое усвоение словосочетаний типа «прилагательное + существительное».

Активизация словаря по теме «Перелётные птицы"

Образование глаголов в форме

2 лица единственного числа.

Пересказ рассказа с изменением лица глагола.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование прилагательного «большой» с существительными в роде.

Образование родительного падежа множественного числа существительных без предлога.

Пересказ рассказа «Наташа и мишка».

Звуки [С], [Ш], буквы «С»,«Ш»

Сравнение артикуляции звуков [С], [Ш].

Дифференциация звуков [С], [Ш] на слух и в произношении.

Добавление недостающей буквы в слове

Преобразование слогов и слов.

Деление слов на слоги.

Составление слов из перепутанных слогов.

Подбор слова с написанным слогом.

Анализ слова «сушки». Обогащение речи детей

словами-признаками.

Практическое усвоение словосочетаний типа «прилагательное + существительное».

Активизация словаря по темам «Профессии» Образование сложных слов.

Согласование прилагательных с существительными.

Составление предложений

с данными словами, объединение их в рассказ.

Закрепление понятий «предложение» и «рассказ».

Пересказ рассказа «Пушок и Машка».

Звук [Ж], буква «Ж»

Уточнение артикуляции звука [Ж].

Дифференциация звука [Ж] от звуков [С], [Ш] на слух.

Синтез слогов и подбор слов с данным слогом. Обогащение речи детей словосочетаниями типа «прилагательное + существительное».

Активизация словаря по теме «Профессии».

Практическое усвоение предлога «между».

Изменение формы глагола.

Образование прилагательных от существительных.

Пересказ рассказа «Ежи».

Звуки [Ш], [Ж], буквы «Ш», «Ж»

Дифференциация звуков [Ш], [Ж] по глухости-звонкости.

Подбор слова к схеме с прописанной буквой.

Деление слов на слоги.

Добавление недостающей буквы в слове.

Подбор слова к полной схеме.

Обогащение речи детей словосочетаниями типа «прилагательное + существительное».

Активизация словаря по теме «Профессии».

Усвоение предлога «между».

Согласование прилагательного «жёлтый» с существительными.

Составление предложений с данными словосочетаниями и согласование их в предложении.

Пересказ рассказа «Алёша и ёжик».

Звуки [З], [Ж],буквы «З», «Ж»

Дифференциация звуков [З], [Ж] по месту положения языка.

Анализ и синтез слогов со стечением согласных.

Добавление недостающей в слове буквы.

Анализ слов различного звуко-слогового состава.

Активизация словаря по теме «День космонавтики».

Усвоение предлогов «за» и «между».

Образование прилагательных от существительных, согласование словосочетаний в предложении.

Звук [Р], буква «Р»

Уточнение артикуляции звука [Р].

Дифференциация звука [Р] от звуков [Р’], [Л] на слух.

Преобразование слов путём добавления одной буквы.

Синтез слов из букв и слогов.

Подбор слова к слоговой схеме с прописанным одним слогом.

Деление слов на слоги.

Закрепление понятий «живые и неживые» предметы.

Обогащение речи словосочетаниями типа «прилагательное + существительное».

Активизация словаря по теме «День космонавтики».

Усвоение родительного падежа множественного числа существительных без предлога.

Согласование существительных с прилагательным «красный».

Определение существительного по окончанию согласуемого прилагательного.

Составление предложений с данным словосочетанием.

Пересказ рассказа «Огород».

Звук [Р’], буква «Р»

Уточнение артикуляции звука [Р’].

Анализ и синтез слогов со стечением согласных.

Побор слова к упрощённой схеме.

Выделение ударного гласного в слове.

Выкладывание слов из рассыпанных букв, их чтение и анализ.

Обогащение речи детей родственными словами, образованными от слова «гриб».

Активизация словаря по теме «Наш город, дом».

Усвоение родительного падежа единственного числа существительных без предлога.

Изменение глаголов при помощи приставки «при-».

Пересказ рассказа «Грибы».

Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

Дифференциация звуков [Р], [Р’] на слух и в произношении.

Составление цепочки слов.

Преобразование слогов.

Подбор слова к полной схеме.

Активизация словаря по изученным темам.

Образование винительного падежа существительных с предлогом «про».

Составление предложений с изменением числа глаголов настоящего времени.

Пересказ рассказа «За грибами».

Звуки [Р], [Л], буквы «Р», «Л»

Дифференциация звуков [Р], [Л] на слух и в произношении.

Преобразование слов путём замены [Р] на [Л].

Подбор слова к слоговой схеме с прописанным слогом.

Синтез слова из слогов.

Активизация словаря по теме «Мебель».

Усвоение родительного падежа единственного числа существительных без предлога.

Изменение глагола прошедшего времени «был» по родам.

Составление предложений с данным словом и распространение этих предложений при помощи вопросов.

Звуки [Л], [Л’], [Р], [Р’], буквы «Л», «Р»

Синтез слова из слогов.

Дифференциация звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’] на слух и в произношении.

Преобразование слов путём замены одного звука или буквы.

Синтез и анализ слова «кролик».

Подбор слова к схеме с прописанными буквами «Р» и «Л».

Преобразование слов путём замены букв «Р» и «Л».

Обогащение речи детей антонимами.

Образование и употребление сложных слов.

Активизация словаря по теме «Мебель».

Изменение глаголов при помощи приставки «пере-».

Изменение вида глагола.

Объединение двух предложений в одно при помощи местоимения «который».

Объединение предложений в рассказ «Белый кролик».

Составление продолжения рассказа.

Пересказ рассказа «Братья».

Звук [Ч], буква «Ч»

Уточнение артикуляции звука [Ч].

Дифференциация звука [Ч] от звуков [Т], [Щ] на слух.

Синтез слогов со звуком [Ч].

Преобразование прямых слогов в обратные.

Подбор слова к упрощенной схеме (с буквой и со слогом).

Синтез слова «бочка»

Подбор слова к слоговым схемам с прописанной буквой и слогом.

Синтез слова.

Обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательным значением.

Постановка вопросов к предложению и ответы на поставленные вопросы.

Активизация словаря по теме «Поздняя весна».

Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «за» и без предлога.

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Усвоение родительного и творительного падежа существительных без предлога.

Составление сложных предложений с союзом «потому что».

Звуки [Ч], [Т’], буквы «Ч», «Т»

Сравнение артикуляции звуков [Ч], [Т’].

Дифференциация звуков [Ч], [Т’] на слух и в произношении.

Добавление недостающей буквы в слове.

Деление слова на слоги.

Составление слов из перепутанных слогов.

Анализ слов различного звуко-слогового состава.

Подбор слова к слоговой схеме с прописанной буквой (зелёного цвета).

Обогащение словаря детей антонимами.

Активизация словаря по теме «День Победы».

Усвоение винительного падежа существительных с предлогом «через».

Составление предложений с данным словом, подсчёт количества слов в предложении.

Изменение лица глагола «хотеть» по лицам и числам.

Определение существительного по окончанию согласуемого прилагательного.

Пересказ рассказов «Очки» и «Птичка».

Звук [Ц], буква «Ц»

Дифференциация звука [Ц] от звуков [C] и [Т’] на слух.

Синтез слогов со звуком [Ц].

Подбор слова к слоговой схеме с прописанной буквой «Ц».

Обогащение словаря словами-действиями.

Активизация словаря по теме «День Победы».

Образование уменьшительно- ласкательной формы существительных со звуком [Ц].

Усвоение родительного падежа множественного числа существительных без предлога.

Работа с деформированным предложением.

Звуки [Ц], [C], буквы «Ц», «С»

Дифференциация звуков [Ц], [C] на слух и в произношении.

Преобразование слогов и слов путём замены звуков или букв [Ц], [C].

Подбор слова к слоговой схеме с прописанными буквами «Ц» и «С».

Обогащение речи детей родственными словами, образованными от слова «Цветок».

Активизация речи по теме «Цветы».

Словообразование:

образование существительных женского рода с суффиксом «-иц-».

Пересказ рассказа «Цветник».

Звук [Щ], буква «Щ»

Дифференциация звука [Щ] от звуков [Ш] и [С] на слух.

Преобразование прямых слогов в обратные.

Анализ слова «плащ».

Обогащение речи детей причастиями и словосочетаниями типа «причастие + существительное».

Активизация речи по теме «Цветы».

Словообразование:

образование существительных с суффиксом «-ищ-» и «-щик-».

Усвоение винительного падежа существительных без предлога.

Образование причастий.

Составление предложений с данным словосочетанием.

Пересказ рассказа «Щенок».

Звуки [Ч], [Щ], буквы «Ч», «Щ»

Дифференциация звуков [Ч], [Щ] на слух и в произношении.

Преобразование слогов со звуками [Ч], [Щ]

Подбор слов с данным слогом.

Выкладывание, чтение и анализ слов различного звуко-слогового состава.

Синтез слова «щука». Описание предмета и узнавание его по описанию. Постановка вопросов и ответы на вопросы.

Обогащение речи детей антонимами.

Активизация словаря по теме «Насекомые Усвоение винительного падежа существительных без предлога.

Образование причастий.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

Составление предложений из перепутанных слов.

Звуки [Ш], [Щ], буквы «Ш», «Щ»

Сравнение звуков [Ш], [Щ] по артикуляционным признакам.

Дифференциация звуков [Ш], [Щ] на слух и в произношении.

Добавление недостающей в слове буквы.

Определение количества слогов в слове.

Синтез слов.

Подбор слова к слоговой схеме с указанным ударным слогом.

Выкладывание, чтение и анализ слов различного звуко-слогового состава.

Подбор существительных к прилагательному, образование словосочетаний типа «прилагательное + существительное».

Активизация словаря по теме «Насекомые

Изменение лица глагола.

Изменение глагола «шёл» при помощи различных приставок.

Согласование прилагательного «большущий» с существительными.

Практическое усвоение различных падежей существительных.

Пересказ рассказа «Товарищ».

Буква «Я»

Выделение гласных звуков из слогов.

Сравнение слогов с твёрдыми и мягкими парными согласными.

Преобразование слогов и слов.

Добавление недостающей буквы в слове.

Повторение

Составление предложений с данными словами.

Подсчет количества слов в предложении.

Составление схемы предложения.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 2)
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 13:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД