Полина Клушкина
Дидактические игры по физическому и художественно-эстетическому развитию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план руководства дидактическими играми детей старшей группы
Задачи:
• Продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности
• Развивать творческое воображение
• Развивать в игре сообразительность
• Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу
Образовательные области
- Физическое развитие
1. Д/и «На зарядку становись»
Публикация «Дидактические игры по физическому и художественно-эстетическому развитию для старшей группы» размещена в разделах
Д. з: Формирование у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Ход:Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/16/didakticheskie-igry
2. Д/и «Спорт зимой и летом»
Д. з: Формирование у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Ход:Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/16/didakticheskie-igry
- Художественно-эстетическое развитие
1. Д/и «Волшебная палитра»
Д. з. : Развитие чувства цвета детей
Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
Источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-napravlenye-na-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
2. Д/и «Что это может быть?»
Д. з: Развитие мышления.
Ход:Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-napravlenye-na-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html