Лучший педагог года

Перспективный план по ОБЖ «Азбука безопасности» в средней группе

Галина Савина
Перспективный план по ОБЖ «Азбука безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Савина Галина Николаевна

д/сад "Эрудит", г. Всеволожск Ленинградской обл.

Перспективный план «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Средняя группа.

Сентябрь

1. «Правила поведения в д/с», игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. «Приключения Слонёнка и Полосатика на дороге» (закрепление правил поведения на улице; игровой показ, рассматривание иллюстраций книги «Дорожная азбука»).

3. «Мы в лесок пойдём – дары осени найдём» (правила поведения в лесу, чем может быть опасен лес (звери, грибы, ягоды; можно потеряться).

Публикация «Перспективный план по ОБЖ „Азбука безопасности“ в средней группе» размещена в разделах

4. «Азбука безопасности по сказке «Заяц Труська» - автор Савина Г. -А. (Что заяц Труська делал неправильно; почему нельзя рвать и есть незнакомые ягоды, чем это может быть опасно).

Октябрь

1. «Конфета (игрушка) у чужого человека». Обыгрывание ситуаций – мини сценки.

2. «Опасные электроприборы» (знакомить с электроприборами вокруг нас, когда они полезны, а когда опасны).

3. «Потерялся!» (что надо делать, если потерялся – в магазине, в парке, на улице. Беседа, размышления детей, обыгрывание ситуаций – мини сценки).

4. «Что нас подстерегает в лес?» (не только ядовитые грибы и ягоды, не только дикие звери, но и чужие люди. Как в этих случаях надо поступать, что нужно знать)

5. «Костёр может быть добрым (греться у костра, готовить еду, а может быть опасным (если его не погасить)». Почему и чем гасят костёр, огонь? Сказка «Огненное чудовище» или «Пожар в лесу» (автор: Савина Г. Н.)

Ноябрь

1. «Если чужой стучится в дверь» (как в таких случаях надо себя вести, что правильно делать, а что нет). Обыгрывание ситуаций – мини сценки.

2. «Спичка-невеличка, да пожар велик» (почему так говорят). Рассматривание плакатов. Сказка «День рождения у Лисёнка» - автор: Савина Г. Н. (кукольный спектакль). Правила эвакуации из д/с.

3. «Можно ли далеко уходить без родителей, без взрослых». Закреплять домашний адрес, адрес д/с.

4. Почему ножницы, иголки, гвозди, кнопки, палки и даже любимые карандаши и фломастеры могут стать опасными предметами. Беседа, рассматривание предметов, размышления, эксперимент с игрушкой).

Декабрь

1. «Посуда – наш помощник» (почему опасно, когда посуда бьётся, почему надо быть осторожным со стеклом).

2. «Гололёд» (почему так опасно это природное явление, какие ещё природные явления опасны: сосульки во время оттепели, снег с крыш, ураганный ветер).

3. «В каких случаях можно и нудно громко-громко кричать, звать на помощь). Обыгрывание ситуаций – мини сценки.

4. «Петарды, бенгальские огни, новогодние свечи, салюты» (празднично, красиво, но может быть опасно. Почему? (рассматривание иллюстраций, рассуждения).

Январь

1. «Сказка про город дорожных знаков» (что неправильно делал Витя и что с ним случилось)

2. «Что опасно для нашего тела и почему? Как одеваются люди?» (зимний период).

3. «Какие продукты вредны и почему?» (рассматривание иллюстраций). Игра «Я приду в магазин и куплю…» (называть полезный продукт). Игра «Съедобное – несъедобное».

Февраль

1. «Сказка про незнакомцев, с которыми никуда нельзя ходить (беседа по содержанию сказки)

2. «Безопасность на железной дороге, в метро» (правила поведения на вокзале и поезде, к кому можно обращаться за помощью, если потерялся).

3. «Почему на реке или озере зимой может быть опасно?» (рассматривание иллюстраций, беседа)

4. «Опасные предметы» (брошенный рюкзак, сумка, свёрток, конфета, игрушка, кошелёк в людном месте и нет рядом хозяина этих вещей).

Март

1. Книга «Безопасность во дворе». Тема: «Незнакомец» (работа с книгой, обыгрывание ситуаций – мини сценки).

2. Книга «Безопасность во дворе». Тема: «Рядом с дорогой» (работа с книгой, театр – сценки по теме).

3. Книга «Безопасность во дворе». Тема: «Детская площадка» (работа с книгой, театр – сценки по теме).

4. Книга «Безопасность во дворе». Тема: «Здесь опасно! Дорога».

Апрель

1. Книга «Безопасность на дороге». Тема: «Непогода» (гроза, молния, град, ураган)

2. «Инструменты – помощники. Бытовые приборы - помощники» (но почему может быть опасность и травмы при пользовании инструментами. Правила безопасности с бытовыми приборами (розетки, провода, горячий утюг, пар чайника и т. п.)

3. «Дорожные знаки. Азбука дорог.» Подвижная игра «Автомобили и пешеходы». С/р игра «Дорожные знаки и машины» (материал для игры).

4. «Пожарные, МЧС и их помощники: транспорт, оборудование, спецодежда.» Правила эвакуации. Подвижная игра «Мы – пожарные команды» (эстафета). С/р игра «Я – пожарный» (лего).

5. «Безопасность на железной дороге». (Встреча с представителями ж/д).

Май

1. Книга «Безопасность». Тема: «Опасности на дороге» (какие опасности подстерегают пешехода).

2. «Я забрался высоко» (почему может быть опасной какая-либо высота (стол, дерево, лестница-стремянка). Почему, если ослушался и получил травму, нужно всегда сообщать взрослым, чтобы своевременно оказали помощь.

3. «Правила поведения в транспорте» (не вставать во время движения, держаться за поручни, не отвлекать водителя, не кричать, вовремя готовиться и выходить на своей остановке).

4. Развивающая игра «Один в доме» (рассматривание картинок, рассказы по картинке, что может случиться и как поступать в таких случаях)

Июнь

1. «Здравствуй, лето!» (лето – любимая пора всех: и детей, и взрослых, но чем может быть опасно лето: солнце, водоёмы, природные явления)

2. «Летом солнце яркое!» (Как и почему надо защищаться от солнечных лучей, почему нельзя бросать стекло, стеклянные или пластиковые бутылки)

3. «Вода! Вода!» (польза и бережное отношение к воде. Правила на воде. Операция «Чистые руки!».

Сказка «Как Клякса чистюлей стала», автор: Савина Г. Н.

4. «Солнечный и тепловой удар!» (в чём различие, что делать, чтобы этого не случилось: пить побольше воды, играть в тени, носить головной убор).

5. «Добрый и злой огонь». К. Чуковский «Путаница» (на примере произведения закреплять правильное обращение со спичками». Развлечение «Юные пожарные!»

Июль

1. «Путешествуем по правилам» (Всегда только со взрослыми; соблюдаем правила безопасности на дороге, в лесу, на озере, реке, море; соблюдаем правила пожарной безопасности; не мусорим, не загрязняем природу – это тоже опасно).

2. «Как безопасно закаляться, заниматься спортом и физкультурой, какие правила нужно знать и соблюдать». Развлечение «Мы закаляемся, мы спортом занимаемся!». Сказка «Крепыш и Слабыш», автор: Савина Г. Н.

3. «Тили-тили-тили-бом! Загорелся «Кошкин дом!». Чтение произведения. Совместные действия при пожаре.

4. «Контакты с животными». Правила поведения с домашними животными, которым по разным причинам приходится жить на улице (как правильно себя вести (собаки, кошки).

5. «Вредные насекомые». Клещи – это опасно! (где можно подцепить клеща, какую одежду надевать, если идём в поле, луг, лес)

Август

1. «Кто живёт в земле, песке» (в чём опасность). Операция «Чистые руки».

2. «Что такое 101, 102, 103? Почему так важны эти службы, если случается беда?».

3. Сказка «Про «хочу», про пожар и про Аришку-капризку». Что делать, если случился пожар (не прятаться, спасаться от дыма, выйти из квартиры, сообщить соседям, позвонить).

4. «В стране правил дорожного движения! Три глазка у светофора и два глазка у светофора, пешеходная «зебра». Развлечение «Баба-Яга Учит правила движения вместе с детьми».

5. «Чужие люди» (чего нельзя делать –размышления.

Обыгрывание ситуаций – мини сценки).

*Книги из серии «Правила безопасности», из-во «Мозаика-синтез»,

редактор Мария Лозовская.

СКАЗКИ:

Сентябрь.

Сказка «Глупый заяц Труська»

Заяц Труська в лесу всего боялся, особенно Волка.

Ну, серого Волчищю, это понятно, многие в лесу страшились и пугались, только Труське-то везде волки мерещились. Хрустнет где-то веточка под чьими-то лапками, а Заяц уже дрожит; зашумит ветерок чуть громче обычного, верхушками деревьев заиграет, а Зайцу опять страшно; крыльями невдалеке кто-то взмахнёт да захлопает, а Заяц уже к земле пригибается, ушки прижимает и трусится, точно лист осиновый. Оттого его все Труськой и звали. А друзья-зайцы предлагали:

- Может, тебе храбрость да смелость пойти поискать, ну хоть самую малость.

- Где ж её сыщешь, храбрость эту да смелость? Я вот лучше ягоды волчьи отыщу, съем и превращусь в волка, тогда уж точно перестану бояться.

Зайцы усмехнулись, а Труська ушёл на поиски.

- И какие они, эти ягоды, как распознать, где волчьи?

Смотрит, земляничка созрела, сладкая да вкусная.

- Да уж, земляника точно не для волков, а я подкреплюсь, чтоб сил прибавилось на поиски.

Прошёл ещё немного по лесу Заяц, да в малинник попал.

- Ой, так это ж ягодка-малинка, Потапыча любимое лакомство. Он-то, вон, какой огромный да сильный, может, от того, что медком да малинкой балуется. Авось, и мне она поможет, когда съем, и храбрость появится.

Только Заяц немного малинки в рот набрал да съел, как тут из-за кустов Михайло Потапыч:

- Ты чего это в мой малинник забрёл, осмелел, как я погляжу.

Труська попятился, потом развернулся да бежать, и вдруг через какое-то время резко остановился:

- Вот это да! Мишка прорычал, что я осмелел. Видать, ягодки «медвежьи» храбрость какую-никакую дали, жаль только мало успел слопать. Пойду ещё ягоды искать, авось и волчьи попадутся.

Идёт заяц Труська, да всё по сторонам смотрит.

- Чего головой вертишь, будто юла, - подлетев, спросила любопытная Сойка.

- Да вот, волчьи ягоды ищу, может, знаешь?

- Ой, они же ядовитые, ты это, такую гадость не ешь. На вот лучше желудок, для себя прикопать хотела, ну уж поделюсь, коли ты так голоден.

Бросила Зайцу жёлудь в лапки и улетела.

- Эх, ничего-то ты не понимаешь, Сойка, - крикнул ей вслед Заяц, - не есть я хочу, а смелости да храбрости раздобыть… хоть немного… Ой, а это что? Четыре зелёных листочка в разные стороны так чудно торчат, а в середине на них иссиня-чёрная ягодка, будто вороний глаз. До чего ж похожа!

Пролетавшая мимо Ворона услыхала что-то про свои глаза и посмотрела вниз:

- Это ты, заяц Труська, чего вдруг обо мне вспомнил?

- Да не о тебе я, а вот про ягодку, про эту, ты только глянь, как на твой глаз-то похожа.

- Так это ж и правда «вороний глаз», только не мой, а ягоды такие ядовитые, их есть нельзя, ой, отравишься, смотри, не вздумай.

- Всё-то ты, Ворона, знаешь, - вздохнул Зайка, - «вороний глаз» мне, точно, не нужен, мне б «волчьи ягоды» найти.

- И эти, ну, волчьи, тебе тоже ни к чему. Кар-кар-кар!

- Что ж ты всё каркаешь да каркаешь, лети лучше по своим делам.

Отлетела Ворона недалеко, а сама себе думает: «Что-то тут не то, чего это вдруг зайчишка ягодами заинтересовался, и всё, почему-то, ядовитыми. Неужто плохое что удумал. Надо зайцам-братцам сообщить, да проследить, как бы беды не было».

А тем временем Заяц снова набрёл на какие-то ягоды:

- Ух ты, какие розовые колокольчики, а рядом с ними в серединке зелёных «звёздочек» уже созревшая ягодка, прямо как вишенка, только чёрная, да их тут не одна. Правда, одни ещё не созрели, зелёные, а вот чёрненькую надо съесть. Уж эти-то, наверняка, волчьи будут.

Услыхали глупого зайца пролетавшие мимо синички, и только он хотел сорвать ягодку, а они ему встревоженно:

- Цвинь-цвинь, не тронь! Цвинь-цвиринь! Опасно! Это же белладонна, сонная трава! Разве ты не знаешь?

- Ничего я не знаю, - чуть не заплакал Труська, - я что, опять мог отравиться и навсегда заснуть? Но я же… я… я так хотел…

И побрёл грустный Зайчишка, опустив голову. Шёл он шёл, не замечая дороги, и вдруг прямо носом уткнулся в какой-то куст.

- Ой, что это? Ягодки красные, красивые, да на веточках, да так много. Может, это рябинка или виноград такой… ничегошеньки я не знаю…

Пролетавшая мимо стайка свиристелей услыхала слова Труськи:

- Никакая это не рябинка, мы-то рябиновые ягодки знаем и очень лю-би-им, а это – во-о-олчьи я-я-ягоды, «во-о-олчье лы-ыко-о», не ешь, опа-а-асно…

Да только слова свиристелей, отлетающих всё дальше и дальше, совсем плохо было слышно, особенно последние. Заяц Труська только и услыхал, что это волчьи и очень обрадовался. Сорвал веточку с красными ягодками и давай в рот запихивать, чтобы быстрее волком стать. А ягоды-то не простые, а ядовитые. Стало Зайчишке плохо. Голова закружилась, в глазах потемнело, дышать тяжело, сердце вот-вот выскочит. Упал без сил тут же, под кустом. А в это время уже спешили на помощь зайцы-братцы. Не зря их Ворона предупредила, и сама вслед за ними полетела. Уселась на высокой берёзовой ветке, крылом машет, зовёт:

- Сюда, сюда! Кар-кар! Под кустом лежит, помирает.

Подошёл заяц Коська:

- Эй, ты чего это удумал? Вставай, дружище, как мы без тебя…

- А-а, Во-о-олк, при-вет…Я теперь тоже во-о-олк… - еле-еле произнёс Труська.

- Да он бредит. – испугался Коська.

- Точно, - подтвердила всезнающая Ворона, - у него галлюцинации.

- Это ещё что за га…гал…галю…ци… - удивились, ничего не понимая, зайцы.

- Ничегошеньки вы не знаете, кар! - каркнула Ворона. - Галлюцинации, это когда ему что-то мерещится, вот Труське вашему кажется, что Волк подошёл, а не заяц Коська. Спасать его надо, да поскорее. Несите из ручья воду, и побольше.

Промыли Труське желудок, носилки из веточек сделали, домой понесли, ведь ещё очень слаб.

- Спа-си-бо-о… - проронил больной, подняв было лапку, но тут же уронил её на носилки без сил, - лучше бу…бу-ду Трусь-кой, чем…

- Лежи уж, мы тебя и таким любим, а от Волка, если что, вместе спасаться будем, вместе оно всегда легче.

А Ворона следом летит да приговаривает:

- Вы уж как-нибудь к Сове мудрой сходите, сами изучите да детишек своих подучите, какие ягоды съедобные, а какие опасные. Ведь многие ягоды, зазывая, вот таких, как вы незнаек, своей красотой, часто скрывают свою ядовитую «натуру».

Октябрь.

Сказка «Огненное чудовище» или «Пожар в лесу»

Люди часто приезжали в Изумрудный лес, чистым воздухом подышать, развесёлое пение птиц послушать, грибочков разных да сладких вкусных ягод собрать. Лес ведь щедрый и добрый, всегда, чем богат, поделится, всегда порадует. Да только не все, почему-то, за щедрость благодарят, добротой и заботой за доброту не отвечают.

Так случилось и в этот раз. Приезжие из города посидели у костра, отдохнули, шашлыков поели, а уходя, пламя погасить забыли, а, может, и не сильно хотели. Оставили, уезжая, непогашенный костер.

- Да, ладно, не охота возиться, - подумали нерадивые туристы, - он и сам погаснет.

Костёр сначала обиженно притих, даже угасать стал потихоньку, но потом вдруг, лизнув огненным языком лежащую рядом сухую листву и хвою, будто взбесился, разлился маленькими язычками по ближним дорожкам, дотянулся до ближайшей сосенки, взвился огненным столбом вверх. Забурлила, закипела в нём какая-то страшная невидимая сила. И понеслась страшным Чудовищем, поджигая и не щадя всё на своём пути.

Сначала звери испугались, ведь лютое огнедышащее пламя – это беда! Начался большой переполох:

- Пожар! Пожар!

- Спасайтесь! Разбегайтесь!

- Прилетело неведомо откуда страшное огненное Чудовище, оно лижет своими ужасными огромными языками наши деревья, и они превращаются в пылающие и дымящие столбы.

- Оно топает по нашей траве, листьям и хвое, кустам и дорожкам, и всё исчезает, превращаясь в пепел.

- Так было когда-то, когда к нам прилетела злая молния и поразила своими острыми стрелами несколько сосен.

- Да, и тогда тоже появилось такое же Чудовище, только злых сил у него было поменьше, дождь помог и быстро всё угасло.

- Но тогда оно прилетало с неба, а теперь жуткое Чудовище появилось откуда-то с земли.

- Это люди виноваты!

- Плохие люди!

- Неблагодарные!

- Спасайтесь, звери! Спасайтесь, птицы!

Все бежали, не разбирая дороги, кто куда, между берёз, елей и сосен, задевали кусты, натыкались на кочки и пни, спотыкались, падали и снова бежали, ища спасения.

И вдруг кто-то крикнул:

- Как же так? Стоп! Где же мы будем жить?

- От Чудовища не убежишь! Его надо остановить!

- Надо спасать наш Изумрудный лес!

- Правильно! Огненное Чудовище боится воды!

- И землёй можно присыпать, и песком…

И все вместе: и белки, и барсуки, и зайцы, и волки, и ежи, и лисицы, и кабаны, и бобры, и лоси, и птицы, стали тушить и спасать лес.

Только Сова куда-то улетела, прокричав всем:

- Я сейчас, я скоро-о-о…

Кабаны рыли острыми сильными клыками длинный ров, чтобы преградить Чудовищу путь, лоси помогали им мощными копытами. Бобры сделали в ручье запруду, чтобы изменить направление воды, она должна пойти на огонь и загасить его. Ветерок улетел из лесу, чтобы ненароком ещё больше не раздуть пламя, он помчался к озеру за дождевой тучей. Белки с барсуками заливали сверху, медведи подавали им вёдра, зайцы с ежами, и волки с лисицами таскали воду внизу. Даже птицы несли в клювах капельки воды, стараясь хоть чем-то помочь.

Чудовище остановилось у рва, на него сразу потекла вода из ручья, и оно недовольно зашипело и злобно завыло, корёжась, сопротивляясь, и выпуская огромные ржаво-чёрные клубы дыма, отчего в лесу стало душно, темно и страшно, но тоненькой струйки воды из лесного ручейка было недостаточно.

- Всё, мы пропали!

- Нас уже ничего не спасёт!

- Спасёт, спасёт, - кричала, подлетая Сова. – Я позвонила по телефону, что у меня в дупле, на номер 101, вызвала хороших людей, очень-очень хороших, их МЧС называют. Они знают про нашу беду, уже спешат на помощь.

И вдруг где-то невдалеке послышался шум, совсем не страшный, а очень даже знакомый. Это вертолёты МЧС прилетели бороться с ужасным злым Чудовищем. А ещё все узнали шум Ветерка, и над лесом появилась огромная чёрная туча. Пролился спасительный дождь, помогая всем в тушении пожара. Он лил, как из ведра, и страшное Чудовище становилось всё меньше и меньше, оно всё ещё устрашающе шипело и стонало, не желая исчезать, но потом – раз, и исчезло. Только дымок да пепел от него остался.

- В этот раз нам с большим трудом удалось погасить пламя, сколько неслыханной беды принесли эти беспечные люди. – Прощаясь, говорили спасатели МЧС. - Огонь беспощаден и коварен, он уничтожает всё на своём пути.

Вдруг кто-то тихо заплакал:

- Мои деточки, мои маленькие птенчики, они… погибли, они… там… в гнезде, они… не смогли улететь… они… ещё не вылупились… ох, мои девять не рождённых птенцов… они сгорели в огне…

- А мой лисёнок обжёг лапки…

- И жучки, и паучки… Сколько их погибло… - Заплакали пташки. – И муравейник большой сгорел, погибли друзья-муравьишки, а если кто и спасся, без жилья остался. О-хо-хо-хо-хо…

- А я видела Куницу, - печальным голосом проронила Белка, чуть не плача, - мы хоть и боимся их очень, но ведь как жалко, она задохнулась от едкого дыма… её больше нет, а у неё ведь детки… как они без мамки…

- И мои подружки… они погибли в огне… - слёзно зашипела лесная гадюка, - только мне с трудом удалось уползти и спастись… Мы очень любим погреться на солнышке, в тепле, но отчего-то этого тепла, вернее страшной жары, стало невыносимо много… и это ужасное огненное Чудовище, оно никого не щадит… Мы ведь никого не обижаем и не нападаем первыми, мы только защищаемся… зачем эти плохие люди нас сожгли…

- За что? За что погибли наши друзья, неповинные звери и птицы? – сокрушалась Сова.

- И все же… так хочется закричать: «Мы спасены!», но…

- Что, но? Стал утешать всех зверей добрый Ветерок. Я знаю, что кабаны, когда всё остынет, через время обязательно примутся за дело. Они любят взрыхлять землю своими острыми клыками.

- Правильно говоришь, Ветерок, - подлетела умная Сова, - белочки шишек да орешков натаскают, спрячут, да и забудут. Они любят запасы делать и про них забывать. Сойки, вон, тоже мастерицы в земле плоды прятать.

- А мы в клювах семена трав и цветов принесём, - загомонили птицы, - уж постараемся.

- Бурундучки из своих кладовых чем-нибудь да поделятся, у них всё по два, а то и три года хранится, - продолжил Потап Михалыч. – Я-то знаю.

- Только, чтобы всё вновь проросло да выросло, нужно время… много лет…

Все собрались у векового могучего Дуба.

- Что скажешь, мудрая Сова, что Дуб-батюшка советует?

Долго молчала Сова, да всё охала, да всё вздыхала.

- Что тут скажешь… Ох-ох-ох… Не наша в том беда, что люди такие беспечные, такие бессердечные… Хо-хо-хо… Не понимают, что лес губят, что все лесные жители не всегда спастись могут…Ух-ух-ух…

И все звери, и все птицы, глядя друг на дружку тоже то охали, то тяжко вздыхали.

- Люди сами понять должны, что природу беречь нужно, а не уничтожать, - продолжила Сова, а Дуб-батюшка, тихо зашелестев листвой, её поддержал. - А пока не поймут, пока с детства детей своих не обучат этому…Что ж тут поделаешь…

И снова, будто стараясь докричаться до людей, Сова произнесла:

- Очень просим, не бросайте непогашенными костры – это страшная беда!

И кто-то из зверей добавил:

- И траву не жгите сухую, огонь ведь трудно остановить…

- И спичку зажжённую не бросайте, она хоть и мала, да беда от неё большая… и от непотушенной сигареты тоже…

- Задумайтесь… Огненное Чудовище беспощадно… Горе и беда от него для всех.

Август.

Сказка «Про «хочу», про пожар и про Аришку-капризку». Жила-была у мамы с папой да у бабушки с дедушкой девочка Ариша. Уродилась она такая красивая, что все они не могли наглядеться-налюбоваться на девицу-красавицу. Ну принцесса и всё тут. Что Ариша не пожелает - всё сразу исполняют. Всё для неё на блюдечке с голубой каёмочкой.

- Хочу конфет, мармеладок, шоколадок!- Требует Ариша.

- На, родимая, на красавица: вот тебе конфет пакет, и мармеладки-шоколадки вкусные и сладкие.

- Хочу куклу большую, красивую, чтобы глазки моргали, чтобы "па-па", "ма-ма" говорила, чтобы песни пела да меня хвалила. Хочу! Хочу! Хо-чу!

- На, родимая, на красавица: вот тебе кукла в коляске, пришла к тебе будто из сказки.

- Хочу платье, как у принцессы, а к нему туфельки, сумочку и корону! Хочу! Хочу! Хо-чу!

- На родимая, на красавица: вот тебе, и туфельки, и сумочка, и корона, и платьице!

Ничего, что родители тратятся.

- Хочу карету колесить по всему белу свету!

- Где же взять карету? У нас кареты нету.

- Хочу! Хочу! Хо-чу! - Упала на пол в магазине избалованная девчонка, и давай кричать, рыдать, родителей ругать.

Дети проходят мимо, посмеиваются:

- Какая же ты принцесса, ты просто девочка-капризка!

А взрослые проходят мимо, возмущаются:

- Ай-я-яй! Ай-я-яй! Устроила родителям разгуляй!

А проходят старики да старушки, только головой кивают:

- О-хо-хо! О-хо-хо! Родителям с такой девочкой не легко. Видно, сильно девочку баловали, а теперь вот стоят в печали.

Обиделась на всех Ариша, встала и пошла домой, понурив голову.

Домой пришла, у зеркала присела да и задумалась:

- Зеркальце, зеркальце! Неужто люди правду говорят или меня обидеть хотят?

Молчит зеркальце. Ничего в нем не отражается. Испугалась Ариша:

- Зеркальце, зеркальце! Ты позволь мне на себя красивую любоваться, а я больше не буду так сильно баловаться.

Опять молчит зеркальце. А в нём лишь серая пустота. Ещё больше испугалась Ариша:

- Зеркальце, зеркальце! Хочешь, не буду я больше Хочухой, не буду я больше Капризкой!

Поверило зеркальце, солнечным зайчиком подмигнуло, улыбкой засияло, а Ариша с тех пор капризничать перестала.

Но вот как-то раз, когда у Ариши был День рождения, она забыла про своё обещание. Пришли на праздник гости, принесли подарки. Ариша рада-радешенька. Столько игрушек! Здесь и куклы, и плюшевые зайки с мишками, и мозаика, и кубики с буквами, и калейдоскоп с цветными стёклышками, и детская посудка.

Но больше всего Арише понравилась большая кухонная печка.

Стала Ариша с детьми в детской комнате играть. Кукол нарядили, причесали, покачали, покормили, спать уложили.

- Надоело! Хочу другую игру! - потребовала Ариша. - Хочу! Хо-чу!

Плюшевые зайки и мишки у детей и прыгали, и плясали, и кувыркались, и на машине катались.

- Надоело! Хочу совсем другую игру! - снова потребовала Ариша. - Хочу! Хо-чу!

В мозаику поиграли, калейдоскоп посмотрели, на кубиках буквы повторили, дома, замки и башни построили.

- Надоело! Хочу другую игру! - раскомандовалась Ариша. - Хочу! Хо-чу! Где моя большая кухонная печка? Будем праздничный обед готовить к моему дню рождения.

Принесли детскую посудку, поставили на детскую печку.

- Нет! Так не интересно! В печке должен настоящий огонёк гореть, как у мамы на кухне.

Дети стали возражать имениннице:

- Спички - это не игрушки!

А Ариша за своё:

- Хочу! Хочу! Хо-чу!

Принесла тайком спички, зажгла. А огонёк тут как тут. Прыг на печку, прыг на коврик. Книжки Аришкины языком пламени лизнул. Быстро побежал по шторке на окошке, снова спрыгнул на пол. Детишки испугались, побежали взрослых звать на помощь:

- Пожар! Пожар!

А огонёк-то уже не огонёк, расхрабрился и в большой огонь превратился. Пламя по комнате гуляет, в свои опасные игры играет.

Взрослые детей на улицу вывели, пожарных вызвали. А где же Ариша? А Ариша сильно испугалась, в уголочке к стенке прижалась,

а рядом зеркало, в котором только пламя отражается. Вспомнила Ариша, что зеркальцу обещала да только слово своё не сдержала.

Заплакала, зарыдала, на помощь позвала:

- Спасите! По-мо-ги-те!

Услыхал папа голос любимой дочки-красавицы, нашел её, поскорее завернул в одеяло и вынес из огня. А пожарные на больших красных машинах быстро по вызову приехали и уже вели неравный бой с огнём. Огонь сопротивлялся, извивался, шипел и ревел, но смелым пожарным сдался, затух и исчез. А девочка Ариша навсегда запомнила, что играть со спичками очень опасно. Но Хочухой быть она не перестала. И когда ей очень хотелось сказать "хочу", она говорила:

- Мама! Хочу тебе на кухне помогать!

- Папа! Хочу научиться гвозди забивать!

- Бабушка! Хочу тебе помочь платочки пошить!

- Дедушка! Хочу с тобой кормушку для птиц смастерить!

А ведь и правда: хороших "хочу" еще много есть на свете!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности» Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход,.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности По отношению к детям Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОБЖ «Азбука безопасности» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ОБЖ «Азбука безопасности» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД