МААМ-картинки

Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе

Ирина Рябикова
Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 05.08-09.08

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

Итоговое мероприятие: «День здоровья» 09.08.

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Календарное планирование „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

05.08

понедельник Утренний приём, осмотр

Беседа на тему «Как мы отдыхали в выходные дни».

Рассматривание иллюстраций, солнца и воды

Цель: Рассказать детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик от рассказа, желание рассказать об увиденном. Формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме.

Труд в уголке (полив комнатных растений)

Цель: прививать трудолюбие, любовь к природе.

Д/и «Назови ласково части цветка»

Цель:(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) : Стебель – стебелёк, корень -, лист -, бутон – бутончик, цветок -… лепесток «Завтрак в детском саду». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обо-гащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Обогащать представления детей о характерных признаках лета, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД. 1. Озн. с окр. миром. «Зачем нужно солнце Ц. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу

2. Физкультура по плану работы физ. инструктора.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за солнце, и водой

Цель: Обратить внимание детей на то, что если налить в таз воду и оставить на солнышке, то через пару часов вода станет теплой. Объяснить детям, что такая вода в жаркую погоду не навредит. Развивать наблюдательность.

Худ. слово: стихи и загадке о воде и солнце.

Труд: Помочь старшим помыть песочные наборы после игры в песке.

Цель: прививать трудолюбие, аккуратность.

П/и “Солнышко и дождик”

Цель: развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

П/и «Краски».

Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить находить предмет одежды заданного цвета, называть его.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуа-ции. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т. д.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение и обсуждение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД С /р игра «Строители»

Цель: Игры с крупным строительным материалом: строим башню. Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой

Прогулка Наблюдение за бабочкой. 2.

Цель: Предложить детям рассмотреть бабочку, полюбоваться ее красотой, посмотреть, как плавно она движется. Учить детей передавать движения крыльев бабочки.

П/и «Птички и кошка».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание.

Игровое упражнение «Проползи в воротца».

Учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, развивать координацию движений. Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т. д.

Взаимодействие с родителями

Информировать родителей о лучших местах отдыха в городе

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

06.08

вторник Утренний приём, осмотр

Беседа с детьми на тему: "Как вы помогаете взрослым"

Цель: воспитывать трудолюбие, внимание по отношению к взрослым.

Д/ И: Дидактические упражнения: «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежит игрушка».

Цель: (Побуждать убирать после игры игрушки).

Труд в игровом уголке

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра с мячом:

«Догони мяч» Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД 1. Чтение худ. лит-ры. Чтение стихотворения «О витаминах» Цель: формировать представление о витаминах в продуктах питания.

2. Музыка Тема «Лето».

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие навыка подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: тренировать в умении сравнивать одежду в разные погодные условия, тренировать внимательность

Худ. слово: Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Труд: полить грядку с капустой

Цель: прививать трудолюбие

П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности, развивать ловкость. Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД С /р игра "Магазин"

Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями, товарах которые можно купить в магазине.

Прогулка Наблюдение «Лето»

Цель: дать элементарные представления об изменениях летом, формировать умение определять погоду по внешним признакам.

П/ и: П/и «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Рисуем мелками развивать интерес к рисованию. Опыт с предметами; тонут, не тонут, плавают. (Познакомить со свойством резиновых мячей- не тонут в воде.).

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа: "Рекомендации родителям во время организации летнего отдыха с ребенком"

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

07.08

среда Утренний приём, осмотр

Беседа с детьми о "Дне именинника"

Цель: познакомить с традициями праздника, вызвать хорошее радостное настроение у детей.

Д/ И: "Узнай по голосу и назови"

Цель: Учить детей узнавать друг друга по голосу.

Труд в уголке природы (привлечь малоактивных детей к поливу растений)

Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе

Дидактическиая игра «Времена года» Игры с мелким строительным материалом.

(развитие мелкой моторики детей)

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД 1. Аппликация

2. Физкультура по плану физ. инструктора

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка после дождя или полива

Цель: (продолжать знакомить со свойствами песка – влажный, мокрый.

Худ. слово: "Лето, лето к нам пришло" В. Берестов

Труд: подмести дорожки от песка

Цель: прививать трудолюбие

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Д/и «Поручения»

Цель : учить понимать словесные инструкции.

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Х. Андерсен «Русалочка». Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Заучивание потешек и загадок о воде. «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан» Цель: развивать координацию движений пальцев рук

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарища

Атрибуты для с/р игр

Настольно-печатные игры,

Картинки по теме

ОД С /р игра "Детское кафе"

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: тепло, солнце светит, по небу плывут облака.

П/ и: «Пузырь», «Карусели».

Цель: способствовать проявлению двигательной активности, учить выполнять слаженные движения

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах вместе. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями о головных уборах и сменной одежды детей в летний период

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

08.08.

четверг Утренний приём, осмотр

Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Д/ И: Игра с матрешками.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Труд в уголке дежурств

Цель: прививать элементарные навыки этикета

«Наизусть 4 строчки:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. колобок Подвижная игра с мячом:

«Догони мяч» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя).

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД

1. Музыка. Тема «Лето».

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие навыка подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах

Труд: собрать весь игровой материал

Цель: прививать трудолюбие, желание трудиться сообща.

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: воспитать наблюдательность. Формировать представления о том, на чем люди ездят (автобус, машины).

Д/и Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Цель : развитие слухового внимания. Индивидуальная работа. Повторить скороговорки

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение В. Сутеев «Под грибом»

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Заучивание потешек и загадок о воде. «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан» Цель: развивать координацию движений пальцев рук

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарища

ОД Драматизация сказки "Теремок"

Цель: закрепить последовательность сказки, вызвать хорошее настроение

Прогулка Наблюдение за облаками: они белые, ветер гонит облака, они меняют форму.

Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

П/ и: «Лохматый пёс»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/ и: «Цветочки кружатся». (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами-цветочками. Д/ и:«Найди, что назову» Найти предмет по слову-названию.

(«Найди маленькую морковку и покажи ее всем». «Найди желтое яблоко, покажи его детям»;

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа по запросам родителей

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

09.08

пятница Утренний приём, осмотр

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Цель: продолжать знакомить с профессией врач

Д/ И: Подбери и назови героев сказки "Айболит"

Цель: Попросить детей показать известных им персонажей и озвучить их.

Труд в уголке природы (помочь воспитателю опрыскать растения из пуливизатора

Цель: прививать любовь к растениям, желание доводить начатое до конца

Дидактическое упражнение «Учим детей обращаться с просьбой» (Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям) Внесение иллюстраций "Профессия врач"; сюжетные картинки к сказке "Айболит" К. Чуковского

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД 1. Рисование «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».

«Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

2. Физкультура на улице. «Здоровые ребята». Цель формировать потребность в здоровом образе жизни

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника летом

Цель: Расширять знания о труде взрослых воспитывать уважение к их труду

Худ. слово: Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Труд: собрать выносной материал

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Д/и «Узнай по звуку» развивать слуховое внимание.

Цель: развивать слуховое внимание. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение сказки «Горшочек каши»

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Дидактическая игра на гигиенические навыки. Цель: закрепить навыки культуры гигиены, желание следить за собой.

Обыгрывание проблемной ситуации «Если взрослый заболел». Цель: формировать навыки ухода за больным и проявление сопереживания и заботы.

ОД С /р игра "Больница"

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку

Цель: обратить внимание детей, что во второй половине дня солнце палит больше, чем утром

П/ и: «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Познакомить с содержанием сказки (читать эмоцио-нально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки

Настольно-печатная игра по развитию речи.

Взаимодействие с родителями

Перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. (Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх).

Публикации по теме:

Праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Праздник на тему: «Солнце, воздух и вода.

Сценарий досуга «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки;.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Проблемное поле проекта: выяснить для чего нам нужны солнце, воздух и вода. Цель: дать понятие на простом уровне о солнце, воздухе и воде,.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: - Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе
Опубликовано: 25 июля 2019 в 16:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова (УИ 771214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД