МААМ-картинки

Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста

Татьяна Стахеева
Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Перспективное планирование

воспитания культурно – гигиенических навыков

в первой группе раннего возра ста «Гномики»

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы

1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев.

Публикация «Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Питание Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи. Прямое обучение, показ потешки: «Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай», «Это ложка, это чашка». Игра: «Угостим кошечку молочком». «Кормление куклы».

Одевание - раздевание Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании). Прямое обучение, показ. Обыгрывание действии: «Тянем, потянем», Чтение: «Это чья шапочка меховая», Д / И: «Одевание куклы после сна», (упрощенный вариант).

Умывание Побуждать активно «участвовать» в мытье и вытирании рук. Показ, совместные действия, обговаривания. Чтение: «Водичка – водичка», «Вода текучая».

Навыки опрятности Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом. Показ, обговаривание действия. Чтение: «Прыг – скок, мы присядем на горшок», «Это что стоит? Горшок».

1 год 9 месяцев.

Питание Учить пить из чашки ни чего, не проливая. Закреплять умение самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Чтение: «Каша вкусная дымится», «Пошел кот под мосток». Рассматривание картинок: «Дети обедают». Д / И: Кормление куклы», «Кошечка угощает детей».

Одевание - раздевание Учить снимать и надевать шапку, снимать расстегнутое пальто, частично надевать одежду, обувь. Д / И: «Пристегнем лисе хвостик», Исценирование: «Сборы на прогулку». Чтение: «Мы наденем крошке на ножки сапожки», «А сейчас пойдем гулять».

Умывание Учить детей умываться с помощью взрослого, знать место своего полотенца и горшка. Чтение: «Заинька, умойся», «Ты один не умывался», П. / И: «Зайка серый умывается», Рассматривание картин: «Дети моют руки».

Навыки опрятности Учить проситься на горшок, используя слова и жесты. Напоминание, указ, поощрение.

2 года.

Питание Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя. Игра – развлечение: «Чаепитие у игрушек с кошечкой», Чтение: «Пышка, лепешка в печи сидела», «Кушай кашу в голубенькой чашке».

Одевание - раздевание Учить снимать расстегнутые штанишки, куртку. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку – молнию. Рассказ, беседа, (спросить, подсказать); поощрение. Игра: «Зайка в гости к нам пришел». Чтение: Завязала Катеньке шарфик полосатенькии», «Маша варежку надела».

Умывание Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого. Игра – развлечение: «Игры с водой», Д / И: «Покажи свое полотенце», Чтение: «Ай, люли, люли кран откройся, нос умойся». П. / И: «В се котятки мыли лапки».

Навыки опрятности Продолжать учить контролировать свой стул, в течение дня оставаться сухим, снимать штанишки перед тем, как сесть на горшок.

Напоминание, указ, поощрение.

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы

Первый квартал

Питание Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда, гойда».

Одевание - раздевание Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Д / И: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», Д / У: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «покажем кукле (мишке, зайчику, киске). Где лежат наши вещи». Чтение потешки: «Наша Маша маленька», З. Александрова «Катя в яслях».

Умывание Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки. Приучать пользоваться носовым платком. Д / У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение потешки: «Водичка – водичка, умой мое личико», «Гуси – лебеди летите».

Второй квартал

Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Чтение потешки: «Идет коза рогатая», «Пошел котик на Торжок», «Кисонька – мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша».

Одевание - раздевание Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использований других видов застежек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздеваний ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей». Д / И: «Уложим куклу спать». Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьй башмачки».

Умывание Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить их отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстраций: «Дети моют руки», и беседа по ней. Д / У: «Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Чтение потешки: «Водичка – водичка»

Третий квартал

Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игровая ситуация: «Как мишка учился кушать вилкой». Д / У: «поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки: «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка».

Одевание - раздевание Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки, класть на седенье. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи. Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться гости к мишке».

Д / У: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Умывание Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Д / У: «Научим Мишку (зайку, киску, куклу) правильно умываться», «Покажем Вини – Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка».

Четвертый квартал

Питание Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основного блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игровая ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Д / У: «Расскажем Хрюшке, как надо правильно кушать» Чтение потешки: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «маша, обедает».

Одевание – раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размешать свой вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. Д / У: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать вещи в раздельном шкафчике». Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьй башмачки».

Умывание Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Чтение: С. Капутикян «Хлюп – хлюп», Г. Лагздынь «Лапки».

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 15 января 2021 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стахеева (УИ 724717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД