Антоненко Людмила
Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ
Сентябрь.
Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе.
Экскурсия в пожарную часть. Познакомит детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.
Октябрь.
Беседа о работе пожарных. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкой работе, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Совместная деятельность педагога с детьми: «Пожароопасные предметы». Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Ноябрь.
Совместная деятельность педагога с детьми: «Предметы, требующие осторожного обращения». Помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Декабрь.
Беседа с детьми «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.
Январь.
Игра «Огонь враг или друг?». Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с огнем.
Выставка рисунков. «Внимание – огонь» (совместно с родителями).
Февраль.
Сюжетно-ролева игра «Семья». Ситуация «Дети играли со спичками. Научить детей вызывать пожарных по телефону, вести диалог правильно, описывать ситуацию, называть точно домашний адрес.
Заучить наизусть. Правило первое касается каждого, правило это – самое главное! И на улице, и в комнате вы о нем ребята, помните: спички не тронь, в спичках огонь!
Физкультурный вечер досуга «Ночью и днем будь осторожен с огнем». Развивать силу и ловкость. Закреплять знания детей о противопожарной безопасности.
Март.
Дидактическая игра «Слушай внимательно». Воспитатель задаёт детям вопросы, а они должны ответить хором «Это я, это я, это все мои друзья». Закреплять знания о пожарной безопасности.
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!» ?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь». Закреплять знания детей о номерах аварийных спасательных служб. Обучать речевому диалогу: уметь набрать номер телефона и внятно объяснить ситуацию.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».( работа с моделями: действия во время пожара). Закрепить знания пожарной безопасности. Развивать мыслительные операции.
Апрель.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «А у нас в квартире газ». Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовой плитой.
Ситуация: «Что необходимо делать, если загорелась одежда. Объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации.
Май.
Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности». Закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации. Учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение.
Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моей подругой (другом). Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.
Июнь.
Подвижная игра «Пожарные на учении». Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость и быстроту.
Составление рассказа по серии картин «Пожар в лесу». Учить детей составлять рассказ – описание. Закреплять правила поведения в лесу.
Рисование на тему «Пожар в лесу». Закреплять у детей технические навыки рисования, развивать цветоощущение. Формировать эмоциональный отклик на ситуацию пожара.