Лариса Иванова
Перспективное планирование в средней группе на май месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю: МАЙ 2021 г.
Заведующий ___ /Зварыгина А. Ф. /
Приказ № ___ от «___» ___ 2021 г.
Комплекс ООД
Дни недели Темы организованной образовательной деятельности
1 неделя
«День Победы» 2 неделя
«Насекомые» 3 неделя
Мониторинг 4 неделя
Мониторинг
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром
Презентация «Они сражались за Родину»
2. Физическая культура (у) 1. Ознакомление с окружающим миром
«Таинственный мир насекомых» (конспект)
2. Физическая культура (у)
Вторник 1. Аппликация
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Коллективная «Праздник 9 Мая» изготовление коллажа (конспект)
2. Музыка 1. Лепка
сюжетная коллективная «Муха - цокотуха» (стр. 142, Лыкова)
2. Музыка
Среда 1. ФЭМП
Занятие №3 (стр. 50, Помораева)
2. Физическая культура 1. ФЭМП
Занятие №4 (стр. 51, Помораева)
2. Физическая культура
Четверг 1. Рисование
«Салют на Красной площади» (конспект)
2. Музыка 1. Рисование
«Бабочки и цветы» (конспект)
2. Музыка
Пятница 1. Развитие речи
Занятие №1 «День Победы» (стр. 68, Гербова)
2. Физическая культура 1. Развитие речи
Занятие №2 (стр. 70, Гербова)
2. Физическая культура
Образова-тельные области Тема недели
1 неделя
«День Победы» 2 неделя
«Насекомые» 3 неделя
Мониторинг 4 неделя
Мониторинг
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики По плану физинструктора По плану физинструктора
Пальчиковые гимнастики «Салют» «1,2,3,4,5, насекомых нужно знать» «Едем в гости» «На лужайке»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» (пятиминутка здоровья) «Гусеница» «Загоним мяч в ворота» Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);
Зрительная гимнастика "Стрельба глазами" «В группу жук к нам залетел» «Машины» «Лучик солнца»
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» «На лесной полянке» «Насос» «Как приятно пахнет цветочек»
Формирование начальных представ. о ЗОЖ «Что ты знаешь о… сердце, глазах, легких и т. д.» «Этикет – школа изящных манер» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» «Витамины и здоровый организм»
Подвижные игры на прогулке «Кто быстрее»,
«Самый ловкий», «Разведчики»,
«Самолеты»,
«Третий лишний» «День и ночь», «Через ручеек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара»,
«Стрекозы, бабочки, пчелы и кузнечики» «Ловишки»,
«Утки - охотники», «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса», «Догонялки» «Ромашки»,
«Прятки»,
«Чай- чай, выручай», «Солнечные зайчики», «Мышеловка»
Комплекс гимнас-тики после сна Комплекс №1 Комплекс №2
Подвижные и малоподвижные игры в группе «Военные учения», «Солдаты»,
«С кочки на кочку»,
«Сбей кегли» «Бабочки и султанчики»
«Вот выходим мы на луг», «Найди насекомое»
«Медведь и пчелы» «Пузырь», «Найди себе пару», «Что мы делали», «Найди и промолчи» «Превращение бабочки», «Попади в корзину», «Что мы делали», «Угадай по голосу»
Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель» Полетаем, как бабочки Подбрось мяч вверх и поймай Пройди по узенькой дорожке
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры «Воины - пограничники» «Прогулка в парк» «Скорая помощь» «Летние забавы»
Утренние беседы (о патриотическом воспитании, форми-рование гендерной принадлежности, нравственноевоспит.) 1. «9 Мая – знаменательный день»
2. «Есть такая профессия – Родину защищать»
3. «Кто такие герои» 1. «Какие бывают насекомые»
2. «Как насекомые издают звуки»
3. «Правила вежливого поведения в лесу» 1. «Если остался дома один»
2. «Что я знаю о строении человека»
3. «Я и старшие друзья» 1. «Лето красное - время прекрасное!»
2. «Отдыхаем всей семьей»
3. «Если встретил ты грибок»
Самообслуживание «Кто первый и правильно оденется на прогулку» «Покажем, как мы можем застегивать пуговицы, липучки, молнии» «Как мы замечаем непо-рядок в своем шкафу и его исправляем» «Покажи Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
Хозяйственно – бытовой труд Ремонт детских книг Практическое поручение «Игрушкам свое место» «Чистые игрушки» Переоденем кукол
Труд в природе Сбор веточек на участке
покормим птиц, уборка игрушек, подметем веранду, построим калачи из песка Уборка на веранде, покормим наших пернатых, сгребание листьев, сбор мусора на участке, уборка игрушек Уберем на место игрушки, угостим птичек подметем песочницу, построим домик для кукол, уборка на участке Уборка на участке, покормим птиц, уборка на веранде, построим гараж для машин, посадка цветов
Формирование культурно – гигиени-ческих навыков Д/и «Расскажем мишке, как правильно чихать и кашлять» «Почему нужно полоскать рот после еды» «Мы умеем правильно есть хлеб» «Как вести себя в умывальной комнате»
Безопасность «К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» «Если тебя ужалила оса или пчела» «Безопасное поведение на улице» «Чем опасно солнце»
Познавательное развитие Наблюдение - за солнцем
- за птицами
- за работой дворника
- за набуханием почек на деревьях
- за ветром - за свойствами воздуха
- за насекомыми
- за играми старших
- за кустарниками
- за дождем - за небом и облаками
- за бабочками
- за одеждой людей
- за березой
- за солнечными лучами - за приметами лета
- за скворцами
- за играми детей
- за цветами
- за солнцем через цветные стеклышки
Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебное сито» «Цветной песок» «Игры с песком» «Фонтанчики»
Экологические игры «Назови правильно» «Летает – ползает» «Это я, это я, это все мои друзья» «Расскажи, что видишь» (части растений и деревьев)
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Чего не стало» «Четвертый лишний» «Холодные – горячие предметы» «Назови приметы лета»
Целевые прогулки и экскурсии Экскурсия к памятнику погибшим воинам В березовый парк На железнодорожный мост На стадион
Дидактические игры по ФЭМП «Самолет», «Салют», «Танк» - из счетных палочек Сосчитаем до 5 насекомых «Три сигнала светофора» Найди предметы треугольной, круглой формы
Речевое развитие Дидактическая игра по развитию речи Отгадывание «военных» загадок Разучивание потешек о насекомых Загадки «Об опасных предметах в доме» «Что в саду и на лугу растет»
Чтение художественной литературы С. Михалков «Победа», Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», С. Маршак «Май в Москве», П. Воронько «Два брата солдата» Г. Х. Андерсен «Дюймо-вочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики», «Что узнал дождевой червяк» Б. Житков «Что я видел»;
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», К. Чуков-ский «Путаница»,
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»
Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»; В. Берестов «Весёлое лето», Ш. Перро «Красная Шапочка», рассказы про животных
Заучивание наизусть Е. Благинина «Шинель» «В огороде майский жук» С. Кормин С. Маршак «Вот какой рассеянный» «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество «Голубь мира в День Победы» Раскраски «Насекомые» «Специальные машины» раскраска Коллективное рисование «Одуванчики на лугу»
Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена» Рассматривание иллюстраций насекомых, занесенных в Красную книгу Рассматривание иллюстрации по дорожным знакам Рассматривание альбома «Лето»
Конструктивно – модельная деятельность Конструирование из лего, деревянного конструктора военной техники «Бабочка» способом оригами Стройка проезжей части дороги Построим игровую площадку
Театрально- игровая деятельность Просмотр м/ф, посвященных детям войны «Солдатская сказка», «Салют» Драматизация отрывка из сказки «Муха – Цокотуха» «Кошкин дом» театр на стаканчиках Просмотр м/ф «Пчелка Майя», «Лунтик»
Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений «День Победы» Д. Тухманова, «Смуглянка» А. Новикова Прослушивание аудио-записи С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» «Отважный пожарный» прослушивание песни Разучивание песен о лете
Региональный компонент Направление физическ развития и здоровья
Направление социал-коммуник развития
Направление позна-вательного развития
Направление развития речи
Направление художест-эстетичес развития
Оформление альбома "День Памяти"
Просмотр м/ф «Под грибом»
Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой «Веселые старты»