Марина Валерьевна Крицкая
Перспективное планирование на сентябрь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «День знаний. Осень». I неделя
Содержание Тема образовательной деятельности
Окружающий мир.
Физическое развитие на воздухе.
(пятница)
Тема: Беседа «1 сентября».
Задачи: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями, развивать речь, мышление, память детей. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Сентябрь «День знаний. Осень». II неделя
Содержание Тема образовательной деятельности
Рисование
Физическое развитие
Публикация «Перспективное планирование на сентябрь в средней группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(понедельник) По плану педагога дополнительного образования
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Развитие речи/художественная литература Музыкальная деятельность
(вторник) Тема: Описание игрушек - кошки и собаки (№1) Развитие речи / О. С. Ушакова---ср. гр.
Задачи: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; - словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков[у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] - [с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.
По плану музыкального руководителя.
Математическое представление
Физическое развитие
(среда) Тема: «Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур)» (№1) Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»
Задачи: закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2, пользуясь правильными приёмами счёта;
считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур).
Учить: -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки.
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Лепка/аппликация
Музыкальная деятельность (четверг) По плану педагога дополнительного образования
По плану музыкального руководителя.
Окружающий мир.
Физическое развитие на воздухе.
(пятница)
Тема: «Правила дорожного движения»
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Сентябрь «День знаний. Осень». III неделя
Содержание Тема образовательной деятельности
Рисование
Физическое развитие
(понедельник) По плану педагога дополнительного образования
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Развитие речи/художественная литература Музыкальная деятельность
(вторник) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (№2)
Задачи: закреплять умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
По плану музыкального руководителя.
Математическое представление
Физическое развитие
(среда) Тема: «Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа» (№2)
Задачи: Учить: считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень).
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Лепка/аппликация
Музыкальная деятельность (четверг) По плану педагога дополнительного образования
По плану музыкального руководителя.
Окружающий мир.
Физическое развитие на воздухе.
(пятница)
Тема: «Беседа о труде»
Задачи: Сформировать и закрепить у детей представление о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых; закрепить правила безопасного поведения во время трудовых поручений.
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Сентябрь «День знаний. Осень». IV неделя
Содержание Тема образовательной деятельности
Рисование
Физическое развитие
(понедельник) По плану педагога дополнительного образования
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Развитие речи/художественная литература Музыкальная деятельность
(вторник)
Тема: Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (№3) Задачи: связная речь: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения; словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления о предлогах за,под,на,в, навыки их применения в речи; - звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков[с] - [с’] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук[с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
По плану музыкального руководителя.
Математическое представление
Физическое развитие
(среда)
Тема: «Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания» (№3)
Задачи: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Лепка/аппликация
Музыкальная деятельность (четверг) По плану педагога дополнительного образования
По плану музыкального руководителя.
Окружающий мир.
Физическое развитие на воздухе.
(пятница)
Тема: «Мои друзья»
Задачи: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Сентябрь «День знаний. Осень». V неделя
Содержание Тема образовательной деятельности
Рисование
Физическое развитие
(понедельник) По плану педагога дополнительного образования
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Развитие речи/художественная литература Музыкальная деятельность
(вторник)
Тема: Обучение грамоте №1Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эль-
конина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой
Задачи: рассказать детям о словарном составе речи; познакомить с термином слово; рассказать, что слов много; познакомить с линейностью и протяженностью слов; учить интонационному выделению в словах звука [ш]; учить называть слова со звуком [ш].
По плану музыкального руководителя.
Математическое представление
Физическое развитие
(среда)
Тема: «Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа». (№4)
Задачи: Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять: -представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Лепка/аппликация
Музыкальная деятельность (четверг) По плану педагога дополнительного образования
По плану музыкального руководителя.
Окружающий мир.
Физическое развитие на воздухе.
(пятница)
Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Познакомить с праздником «День воспитателя и всех дошкольных работников.
По плану инструктора по физическому воспитанию.