Светлана
Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе
Сентябрь
«Дупло белочки»
Цель: Последовательность игровых действий
Описание -Ребёнок из полного набора логических блоков Дьенеша выбирает все квадратные (самостоятельно или с помощью).
-Выкладывает дупло белочки, чередуя большие и маленькие квадратные блоки.
Усложнение
Выложите квадратные блоки, чередуя по цвету: красный, синий, желтый, красный и т. д
Публикация «Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе» размещена в разделах
«Мостик через речку»
Цель: Последовательность игровых действий
Описание- Ребенок из полного блока лог. блоков выбирает все круглые.
-Выкладывает мостик через речку, чередуя большие и маленькие круглые блоки.
Усложнение
Выложите круглые блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый.
«Ёжик»
Цель: Последовательность игровых действий
Октябрь
«Большой и маленький парусники»
Цель: Закреплять знания: основных цветов, голубого, белого цвета, геометрических фигур - квадрат, треугольник, прямоугольник, величины-большой, маленький.
Развивать конструктивные навыки-умения накладывать детали нужного цвета и размера на образец.
Ноябрь
«Логические фигуры»
«Дружат, не дружат»
Цель: Развивать умение детей сравнивать предметы по одному свойству, видеть в них общее и различное
Декабрь
«Угощение для медвежат»
Цель: Развивать умение сравнивать блоки по одному двум свойствам одновременно. Учить понимать слова «разные», «одинаковые».
Описание- В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем угощать медвежат? Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенье, причём разного цвета и разной формы. Давайте же угостим медвежат. Угощают девочки, Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье». То в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или же треугольное (некруглое).
Угощают мальчики. Печенье у медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условия игры; отличие печенья по двум признакам, цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру и. т. д.
«Художники»
Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать их по свойствам. Развивать художественные способности.
«Украсим ёлку бусами»
Цель: Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умения «Читать схему». Закреплять навыки порядкового счёта, знание цифр.
Январь
«У кого в гостях»
Цель: Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать фигуры в таблице по одному и двум свойствам одновременно.
Февраль
«Продолжи дорожку»
Цель: Логическое мышление
Описание- Воспитатель выкладывает дорожку из блоков, чередуя, например, блоки круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т. д. несколько раз. Затем предлагает ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её. Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить восстановить чередование из 3 фигур
Март
«Собери бусы»
Цель: находит закономерности в ряду и продолжает этот ряд. Анализирует и сравнивает их в соответствии с заданием.
Описание- Выложите перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите сделать бусы, как эти. Продолжить ряд по образцу.
Апрель
«Космос»
Цель: Развивать умения сравнивать блоки по правилам взрослого, затем по правилам, предложенным детьми.