Елена Галицына
Перспективное планирование «Совершенствование аппликативной техники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность
31 августа по 7 сентября Тема: Школьный портфель.
Цель: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции.
Лыкова стр74
- Совершенствовать аппликативную технику.
- Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на портфеле)
- Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги, для составления изображения.
Школьные портфели. Цветная бумага, клей, кисточка для клея, салфетки. - Беседа.
- Рассматривание школьных портфелей.
- Физкультминутка.
Публикация «Перспективное планирование „Совершенствование аппликативной техники“ в средней группе» размещена в разделах
8-14 сентября Тема: Корзина с фруктами. (техника обрывной аппликации)
Цель: Познакомить детей со способом обрывной аппликации. (мозаики.) - Вызвать интерес к созданию натюрморта.
- Формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел.
- Развивать чувство композиции. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.
- Физкультминутка.
15 сентября-21 сентября Тема: Осенние картины (аппликации из осенних листьев и плодов)
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала.
Лыкова стр. 50 - Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Красивые по форме и окраске листья, семена. Клеевые кисточки, бумага. - Беседа.
- Физкультминутка.
- чтение стихотворения В. Шипунова «Опоздавший листок»
22-28 сентября Тема: Кто в лесу живет?
Цель: Познакомить с искусством силуэта
Лыкова стр. 62 - Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных.
- Соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.
- Формировать композиционные умение- размещать силуэты животных на панораме осеннего леса, поддерживать личностное творческое начало. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.
- Физкультминутка.
- Рассматривание изображения животных.
29 сентября-5 октября Тема: Строим дом многоэтажный
Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образное представление.
Лыкова стр. 68 - Закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять изображения деталями. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.
- Физкультминутка.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
6-12 октября Тема: Вечерний город
Цель: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции.
- Закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять изображения деталями.
- Поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления о своем родном городе, переживания, чувства.
- Поддерживать творческое начало. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.
- Физкультминутка.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
13-20 октября Тема: Там сосны высокие
Цель: Учить детей составлять композицию из ленточных аппликаций.
Лыкова стр. 80
- Учить детей вырезать деревья из бумаги сложенные гармошкой или дважды пополам.
- Развивать композиционные умения, творчество.
Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.
- Физкультминутка.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
21-26 октября Тема: В космосе
Цель: Воспитывать интерес детей к достижениям современной космонавтики.
- Учить использовать разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивание изображений.
- Поощрять проявление творчества. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.
- Физкультминутка.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
27 октября-2 ноября Тема: "Кремль".
Цель: Развивать способность работать в коллективе, договариваться между собой; воспитывать любовь к Родине.
- Закрепить умение вырезать знакомые фигуры.
- Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
- Воспитывать активность, творчество. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание Иллюстраций с видами родного края- России (пейзажи, горы, моря, леса, животные и т. д.).
3-9 ноября Тема: Сарафанчик расписной для матрешки озорной.
Цель: Формировать технические умения и навыки
Малышева стр. 41 - Развивать творческие способности, моторику рук.
- Учить детей самостоятельно украшать сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, посередине сарафана или по всему силуэту.
- Развивать эстетическое восприятие. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание Иллюстраций.
10-16 ноября Тема: Праздничный салют (коллективная работа)
Цель: Закреплять композиционные умения. - Упражнять в разнообразных приемах вырезания, аккуратного наклеивания.
- Учить передавать характерные детали (праздничный салют, дополнять изображения.
- Воспитывать активность и самостоятельность, учить работать сообща. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
17-23 ноября Тема: Осенний пейзаж
Цель: Упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной вдвое. - Закреплять знания о разных периодах осени, передавая красоту природы на бумаге.
- учить детей создавать перспективу изображения в аппликации, видеть первый, второй и третий планы. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
24-30 ноября Тема: Березовая роща поздней осенью.
Цель: Формировать композиционные умения. - Развивать эстетическое восприятие, показать красоту природы в любое время года.
-Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
- Загадки
1-7 декабря Тема: Зайчишка – трусишка.
Цель: Воспитывать у детей интерес к обитателям леса. Учить умению вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата. - Продолжать формировать умение срезать углы у прямоугольника и квадрата, округляя их.
- Воспитывать художественный вкус, внимание, усидчивость. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
- Загадки
8-14 декабря
Тема: Рукавички для Снегурочки.
Цель: Учить вырезать геометрические фигуры. - Развивать творческие способности, фантазию.
- Учить вырезать рукавицы, украшать геометрическими орнаментами.
- Научить изображать предметы приемом сгибания заготовки бумаги пополам для передачи зеркального соответствия правой и левой стороны предмета. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
- Загадки
15-21 декабря Тема: Елочка нарядная.
Цель: Учить детей вырезать силуэт елки, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. - Продолжать знакомить детей с оригинальными приемами и техниками работы с бумагой.
- Развивать художественный вкус.
Иллюстрации и фотографии. Ножницы, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
- Загадки
22-28 декабря Тема: Новогодняя поздравительная открытка.
Цель: Учить детей делать поздравительные открытки.
Л. : Комарова стр. 68 - Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой.
- Закреплять приемы вырезания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение. Новогодние открытки, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. - Рассматривание новогодних открыток.
- Беседа.
- Загадки.
12-18 января Тема: Ажурные снежинки.
Цель: Учить вырезать ажурные снежинки. - Учить детей вырезать шестиугольные снежинки из фантиков и цветной фольги.
- Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора.
- Развивать координацию в системе «глаз-рука». Иллюстрации и фотографии. Ножницы, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
- Загадки
19-25 января Тема: Зимнее дерево
Цель: Учить детей работать с нетрадиционными материалами.
Румянцева стр. 59 - Учить создавать великолепные зимние пейзажи из папиросной бумаги.
- Развивать эстетическое восприятие, координацию движений рук. Иллюстрации и фотографии. Ножницы, цветная бумага, папиросная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.
- Загадки
26 января-1 февраля Тема: Где-то на белом свете…
Цель: Инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для создания несложного сюжета.
Л. Лыкова стр. 79
- Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации.
- Развивать чувство формы и композиции.
Иллюстрации жителей севера. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Потешки. - Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение потешек о зиме.
2-8 февраля Тема: Отважные парашютисты.
Цель: Развивать чувство формы и композиции.
Лыкова стр. 66 - Учить вырезать парашюты из цветной бумаги или ткани.
- Развивать технические навыки.
- Развивать чувство формы и композиции.
Иллюстрации. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Стихотворение В. Шипуновой «Плывут к земле парашюты» - Беседа.
- физкультминутка.
9-15 февраля Тема: «Наша армия родная».
Цель: Воспитывать патриотические чувства - Упражнять в вырезании разнообразных деталей прямоугольной и треугольной формы.
- Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
- Учить детей простейшим способам конструирования.
- Продолжать формировать у детей положительное отношения к образу русского солдата. Иллюстрации. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. - Беседа.
- физкультминутка.
16-22 февраля Тема: Самолет
Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.
- Закреплять умения работы с ножницами, клеем.
- Развивать внимание и творчество.
- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Цветная бумага; цветные салфетки, тряпочки, ножницы, восковые мелки, клеенки, клей, простые карандаши. - Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка.
23 февраля-1 марта Тема: Нежные подснежники.
Цель: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах.
Л. : Лыкова стр. 170
- Совершенствовать аппликативную технику.
- Формировать композиционные умения.
- Развивать чувство формы и цвета. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации с изображением первоцветов. - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.
2-8 марта Тема: «Салфетка для мамы»
Цель: Развивать чувство композиции и цвета.
Лыкова стр152 - Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором (бумажным фольклором)
- Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике сложенном пополам. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации. - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.
9-15 марта Тема: Кокошник для русской барышни.
Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, приобщать детей к фолклору.
Лыкова 98 - Воспитывать у детей художественный вкус.
- Совершенствовать аппликативную технику.
- Формировать композиционные умения.
- Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно- прикладного искусства.
Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации. - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.
16-22 марта Тема: "Дымковский петушок" (работа выполненная в технике мозаики, выполненной обрыванием)
Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушки, как видам народного декоративно- прикладного искусства.
-Развивать интерес к технике обрывания.
- Учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа.
Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
23-29 марта Тема: Хохлома ты моя, хохлома.
Цель: Продолжать формировать умения сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи. - Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
-Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно- прикладного искусства.
- Продолжать закреплять знания детей о теплых красках.
Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
30 марта-5 апреля Тема: Трава моя, травушка.
Цель: Продолжать развивать композиционные умения. - Совершенствовать технику аппликации.
- Учить передавать в аппликации колорит весеннего пейзажа в разную погоду.
- Помочь овладеть в аппликации приемом парного вырезания одинаковых частей предметов. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
6-12 апреля Тема: Русские березы
Цель: Продолжать развивать аппликативные умения. - Совершенствовать точность движений при работе с ножницами- умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы.
- Учить составлять композицию. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
13-19 апреля Тема: По волнам корабль плывет.
Цель: Учить детей создавать композицию, по – разному размещая вырезанные элементы. - Формировать представление о холодных цветах- голубом, синем, фиолетовом- и умение определять их.
- Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать свою работу. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
20-26 апреля Тема: Катюша
Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.
- Закреплять умения работы с ножницами, клеем.
- Развивать внимание и творчество.
- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Цветная бумага; цветные салфетки, тряпочки, ножницы, восковые мелки, клеенки, клей, простые карандаши. - Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка.
27 апреля-3 мая Тема: Цветут сады.
Цель: Учить детей передавать свое настроение в цвете.
Васина 105
Малышева 129 - Совершенствовать точность движений при работе с ножницами- умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы.
- Учить составлять композицию.
Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
4-10 мая Тема: Нарядные бабочки.
Цель: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. - Учить детей украшать силуэты бабочек графическими и аппликативными средствами.
- Показать варианты формы и декора крылышек бабочек.
- Развивать чувство формы и ритма. Иллюстрации, фотографий и картинки изображающих летний луг. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.
11-17 мая Тема: Цветет сирень.
Цель: Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки. - Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие.
- Воспитывать любовь к природе. Иллюстрации, фотографий и картинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.
18-24 мая Тема: Ромашки на лугу
Цель: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно- выразительные средства и технические способы. - Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
- Воспитывать любовь к природе.
Иллюстрации, фотографий и картинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.