Папки-передвижки

Перспективное планирование «Совершенствование аппликативной техники» в средней группе

Елена Галицына
Перспективное планирование «Совершенствование аппликативной техники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

31 августа по 7 сентября Тема: Школьный портфель.

Цель: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции.

Лыкова стр74

- Совершенствовать аппликативную технику.

- Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на портфеле)

- Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги, для составления изображения.

Школьные портфели. Цветная бумага, клей, кисточка для клея, салфетки. - Беседа.

- Рассматривание школьных портфелей.

- Физкультминутка.

Публикация «Перспективное планирование „Совершенствование аппликативной техники“ в средней группе» размещена в разделах

8-14 сентября Тема: Корзина с фруктами. (техника обрывной аппликации)

Цель: Познакомить детей со способом обрывной аппликации. (мозаики.) - Вызвать интерес к созданию натюрморта.

- Формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел.

- Развивать чувство композиции. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.

- Физкультминутка.

15 сентября-21 сентября Тема: Осенние картины (аппликации из осенних листьев и плодов)

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала.

Лыкова стр. 50 - Развивать чувство цвета и композиции.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Красивые по форме и окраске листья, семена. Клеевые кисточки, бумага. - Беседа.

- Физкультминутка.

- чтение стихотворения В. Шипунова «Опоздавший листок»

22-28 сентября Тема: Кто в лесу живет?

Цель: Познакомить с искусством силуэта

Лыкова стр. 62 - Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных.

- Соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

- Формировать композиционные умение- размещать силуэты животных на панораме осеннего леса, поддерживать личностное творческое начало. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Рассматривание изображения животных.

29 сентября-5 октября Тема: Строим дом многоэтажный

Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образное представление.

Лыкова стр. 68 - Закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять изображения деталями. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

6-12 октября Тема: Вечерний город

Цель: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции.

- Закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять изображения деталями.

- Поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления о своем родном городе, переживания, чувства.

- Поддерживать творческое начало. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

13-20 октября Тема: Там сосны высокие

Цель: Учить детей составлять композицию из ленточных аппликаций.

Лыкова стр. 80

- Учить детей вырезать деревья из бумаги сложенные гармошкой или дважды пополам.

- Развивать композиционные умения, творчество.

Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

21-26 октября Тема: В космосе

Цель: Воспитывать интерес детей к достижениям современной космонавтики.

- Учить использовать разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивание изображений.

- Поощрять проявление творчества. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

27 октября-2 ноября Тема: "Кремль".

Цель: Развивать способность работать в коллективе, договариваться между собой; воспитывать любовь к Родине.

- Закрепить умение вырезать знакомые фигуры.

- Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

- Воспитывать активность, творчество. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание Иллюстраций с видами родного края- России (пейзажи, горы, моря, леса, животные и т. д.).

3-9 ноября Тема: Сарафанчик расписной для матрешки озорной.

Цель: Формировать технические умения и навыки

Малышева стр. 41 - Развивать творческие способности, моторику рук.

- Учить детей самостоятельно украшать сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, посередине сарафана или по всему силуэту.

- Развивать эстетическое восприятие. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание Иллюстраций.

10-16 ноября Тема: Праздничный салют (коллективная работа)

Цель: Закреплять композиционные умения. - Упражнять в разнообразных приемах вырезания, аккуратного наклеивания.

- Учить передавать характерные детали (праздничный салют, дополнять изображения.

- Воспитывать активность и самостоятельность, учить работать сообща. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

17-23 ноября Тема: Осенний пейзаж

Цель: Упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной вдвое. - Закреплять знания о разных периодах осени, передавая красоту природы на бумаге.

- учить детей создавать перспективу изображения в аппликации, видеть первый, второй и третий планы. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

24-30 ноября Тема: Березовая роща поздней осенью.

Цель: Формировать композиционные умения. - Развивать эстетическое восприятие, показать красоту природы в любое время года.

-Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

- Загадки

1-7 декабря Тема: Зайчишка – трусишка.

Цель: Воспитывать у детей интерес к обитателям леса. Учить умению вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата. - Продолжать формировать умение срезать углы у прямоугольника и квадрата, округляя их.

- Воспитывать художественный вкус, внимание, усидчивость. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

- Загадки

8-14 декабря

Тема: Рукавички для Снегурочки.

Цель: Учить вырезать геометрические фигуры. - Развивать творческие способности, фантазию.

- Учить вырезать рукавицы, украшать геометрическими орнаментами.

- Научить изображать предметы приемом сгибания заготовки бумаги пополам для передачи зеркального соответствия правой и левой стороны предмета. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

- Загадки

15-21 декабря Тема: Елочка нарядная.

Цель: Учить детей вырезать силуэт елки, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. - Продолжать знакомить детей с оригинальными приемами и техниками работы с бумагой.

- Развивать художественный вкус.

Иллюстрации и фотографии. Ножницы, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

- Загадки

22-28 декабря Тема: Новогодняя поздравительная открытка.

Цель: Учить детей делать поздравительные открытки.

Л. : Комарова стр. 68 - Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой.

- Закреплять приемы вырезания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение. Новогодние открытки, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. - Рассматривание новогодних открыток.

- Беседа.

- Загадки.

12-18 января Тема: Ажурные снежинки.

Цель: Учить вырезать ажурные снежинки. - Учить детей вырезать шестиугольные снежинки из фантиков и цветной фольги.

- Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора.

- Развивать координацию в системе «глаз-рука». Иллюстрации и фотографии. Ножницы, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

- Загадки

19-25 января Тема: Зимнее дерево

Цель: Учить детей работать с нетрадиционными материалами.

Румянцева стр. 59 - Учить создавать великолепные зимние пейзажи из папиросной бумаги.

- Развивать эстетическое восприятие, координацию движений рук. Иллюстрации и фотографии. Ножницы, цветная бумага, папиросная бумага, клей, кисти для клея, салфетки. -Беседа и рассматривание иллюстраций.

- Загадки

26 января-1 февраля Тема: Где-то на белом свете…

Цель: Инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для создания несложного сюжета.

Л. Лыкова стр. 79

- Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации.

- Развивать чувство формы и композиции.

Иллюстрации жителей севера. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Потешки. - Беседа.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение потешек о зиме.

2-8 февраля Тема: Отважные парашютисты.

Цель: Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова стр. 66 - Учить вырезать парашюты из цветной бумаги или ткани.

- Развивать технические навыки.

- Развивать чувство формы и композиции.

Иллюстрации. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Стихотворение В. Шипуновой «Плывут к земле парашюты» - Беседа.

- физкультминутка.

9-15 февраля Тема: «Наша армия родная».

Цель: Воспитывать патриотические чувства - Упражнять в вырезании разнообразных деталей прямоугольной и треугольной формы.

- Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

- Учить детей простейшим способам конструирования.

- Продолжать формировать у детей положительное отношения к образу русского солдата. Иллюстрации. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. - Беседа.

- физкультминутка.

16-22 февраля Тема: Самолет

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

- Закреплять умения работы с ножницами, клеем.

- Развивать внимание и творчество.

- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Цветная бумага; цветные салфетки, тряпочки, ножницы, восковые мелки, клеенки, клей, простые карандаши. - Беседа.

- Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка.

23 февраля-1 марта Тема: Нежные подснежники.

Цель: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах.

Л. : Лыкова стр. 170

- Совершенствовать аппликативную технику.

- Формировать композиционные умения.

- Развивать чувство формы и цвета. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации с изображением первоцветов. - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

2-8 марта Тема: «Салфетка для мамы»

Цель: Развивать чувство композиции и цвета.

Лыкова стр152 - Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором (бумажным фольклором)

- Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике сложенном пополам. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации. - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

9-15 марта Тема: Кокошник для русской барышни.

Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, приобщать детей к фолклору.

Лыкова 98 - Воспитывать у детей художественный вкус.

- Совершенствовать аппликативную технику.

- Формировать композиционные умения.

- Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно- прикладного искусства.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации. - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

16-22 марта Тема: "Дымковский петушок" (работа выполненная в технике мозаики, выполненной обрыванием)

Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушки, как видам народного декоративно- прикладного искусства.

-Развивать интерес к технике обрывания.

- Учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа.

Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

23-29 марта Тема: Хохлома ты моя, хохлома.

Цель: Продолжать формировать умения сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи. - Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

-Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно- прикладного искусства.

- Продолжать закреплять знания детей о теплых красках.

Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

30 марта-5 апреля Тема: Трава моя, травушка.

Цель: Продолжать развивать композиционные умения. - Совершенствовать технику аппликации.

- Учить передавать в аппликации колорит весеннего пейзажа в разную погоду.

- Помочь овладеть в аппликации приемом парного вырезания одинаковых частей предметов. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

6-12 апреля Тема: Русские березы

Цель: Продолжать развивать аппликативные умения. - Совершенствовать точность движений при работе с ножницами- умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы.

- Учить составлять композицию. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

13-19 апреля Тема: По волнам корабль плывет.

Цель: Учить детей создавать композицию, по – разному размещая вырезанные элементы. - Формировать представление о холодных цветах- голубом, синем, фиолетовом- и умение определять их.

- Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать свою работу. Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

20-26 апреля Тема: Катюша

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

- Закреплять умения работы с ножницами, клеем.

- Развивать внимание и творчество.

- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Цветная бумага; цветные салфетки, тряпочки, ножницы, восковые мелки, клеенки, клей, простые карандаши. - Беседа.

- Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка.

27 апреля-3 мая Тема: Цветут сады.

Цель: Учить детей передавать свое настроение в цвете.

Васина 105

Малышева 129 - Совершенствовать точность движений при работе с ножницами- умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы.

- Учить составлять композицию.

Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

4-10 мая Тема: Нарядные бабочки.

Цель: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. - Учить детей украшать силуэты бабочек графическими и аппликативными средствами.

- Показать варианты формы и декора крылышек бабочек.

- Развивать чувство формы и ритма. Иллюстрации, фотографий и картинки изображающих летний луг. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

11-17 мая Тема: Цветет сирень.

Цель: Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки. - Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие.

- Воспитывать любовь к природе. Иллюстрации, фотографий и картинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

18-24 мая Тема: Ромашки на лугу

Цель: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно- выразительные средства и технические способы. - Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.

- Воспитывать любовь к природе.

Иллюстрации, фотографий и картинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Перспективное планирование в старшей группе. 2018 – 2019.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: Учить понимать.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в средней группе Перспективное планирование образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе Перспективный план для средней группы Временной период Тема недели Задачи образовательной работы Основные формы работы с детьми 1-2 неделя.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное планирование в средней группе «Игры с песком» Месяц Название темы Цель Сентябрь НОД «Песочница-волшебница» Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Совершенствование аппликативной техники» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Совершенствование аппликативной техники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД