Столбовая Ксения
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Средняя группа.
Воспитатели :
Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени
Тема: Расскажи друзьям о своей любимой книге
Публикация «Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развивать любознательность.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 5
Тема: Предложи сверстникам новую игру.
Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; Учить детей играть в лото; развивать самостоятельность детей при организации знакомых игр; расширять представления о фруктах и овощах.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 5
Тема: Солнышко – ведрышко
Цель: Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы; воспитывать умения выполнять коллективные поручения; учить проводить широкую линию всей кистью.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 6
Тема: Играем дружно
Цель: Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры; учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника; воспитывать желание быть справедливым; учить сопереживать героям рассказа; развивать умение участвовать в беседе.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 7
Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя
Тема: Постарайся успокоить сверстника.
Цель: формировать умение проявлять сочувствие к обиженному; воспитывать отзывчивость; развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать суждения.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 13
Тема: Расскажи об успехах друга его родителям.
Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; воспитывать уважительное отношение к сверстникам; развивать умение выражать свою точку зрения.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 13
Тема: День добрых дел
Цель: Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие; развивать умение выполнять индивидуальные поручения; формировать умение выражать свою точку зрения; формировать интерес к книгам.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 14
Тема: Предложи сверстникам свою любимую подвижную игру.
Цель: Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, доброжелательно общаться со сверстниками; воспитывать самостоятельность в организации знакомой подвижной игры с небольшой группой сверстников; развивать интерес к подвижным играм.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 14
Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима
Тема: Помоги воспитателю отремонтировать книги.
Цель: Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать книги; развивать инициативу в оказании помощи взрослым; формировать умение вежливо выражать свою просьбу; воспитывать желание доводить дело до конца; совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 21
Тема: Расскажи родителям о событиях в детском саду.
Цель: Развивать представление ребенка о себе как о члене коллектива; формировать умение обсуждать со взрослыми различные ситуации; побуждать делиться впечатлениями с родителями; формировать интерес к книгам.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 22
Тема: Покажи свои фотографии и расскажи о них.
Цель: Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками; формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем; учить описывать фотографии.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 23
Тема: Чему нас учит сказка.
Цель: Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми; формировать понимание того, что из книги можно узнать много полезного; воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке; развивать умение описывать иллюстрации к сказке.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 23
Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год
Тема: Нарисуем ёлочку.
Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать диалогическую форму речи; воспитывать положительное отношение к рисованию; учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 29
Тема: Мы кормим птиц.
Цель: Воспитывать отзывчивость; учить детей наблюдать за поведением птиц на улице и подкармливать их; воспитывать любовь к природе; учить детей слушать стихотворения; развивать умение выполнять действия по сигналу.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 30
Тема: Как вести себя за столом.
Цель: Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения; учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям; развивать умение понятно отвечать на вопросы; совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 31
Тема: Мастерим игрушки для елки.
Цель: Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы; развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми; развивать воображение, образные представления; обучать конструированию из бумаги; учить слушать стихотворение.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 33
Январь Зимние забавы Зимние виды спорта
Тема: Поможем птице.
Цель: Воспитывать отзывчивость; формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей; расширять представления о свойствах воды; воспитывать любовь к природе; развивать восприятие, наблюдательность; познакомить с новым рассказом.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 38
Тема: Моя любимая книга.
Цель: Углублять представления детей о семье; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес и любовь к чтению; продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения; закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, мелок.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 39
Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия
Тема: У нас порядок.
Цель: Учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться; учить детей слушать потешку; развивать способность свободно общаться с взрослыми и детьми.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 45
Тема: Зимняя картинка.
Цель: Привлекать к посильному участию в оформлении группы; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес к чтению книг; продолжать знакомить с дикими животными; расширять представления о зимних забавах; развивать интерес к аппликации; формировать умение создавать коллективное произведение; учить правильно держать ножницы.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 47
Тема: Что мы знаем о Российской армии.
Цель: Воспитывать желание быть сильным и смелым; дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; учить принимать участие в беседе; воспитывать желание слушать стихотворение; развивать интерес к рисованию.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 48
Тема: Мы любим молоко.
Цель: Расширять представление о труде взрослых, о значении их труда; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать желание слушать стихотворение; учить петь с помощью воспитателя без музыкального сопровождения; воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов; совершенствовать навыки аккуратного приема пищи; развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 49
Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир
Тема: Здравствуй весна
Цель: Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его по окончании занятия; учить детей выделять признаки весны; развивать интерес к рисованию; закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, мелок; воспитывать привычку убирать рабочее место по окончании работы.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 54
Тема: Скоро праздник
Цель: Воспитывать внимательное отношение к родным; дать представление о празднике 8 Марта; совершенствовать диалогическую речь; продолжать приучать слушать стихотворение; развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 55
Тема: Построим кошке новый дом
Цель: Рассказать детям о причинах возникновения пожара; воспитывать отзывчивость; совершенствовать диалогическую речь; учить слушать потешку, сопереживать ее героям; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; развивать творческие способности.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 57
Тема: Что значит быть отзывчивым?
Цель: Воспитывать отзывчивость; учить слушать сказку, сопереживать её героям; развивать интерес к рисованию; закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, цветной мелок; учить использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 58
Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной
Тема: Для скворца построим дом, чтобы птицы жили в нем.
Цель: Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы; учить детей слушать стихотворение; учить выделять признаки весны; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к аппликации; учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 62
Тема: Мы едем на паровозе.
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; учить детей слушать стихотворение; развивать интерес к аппликации; формировать умение выполнять коллективную аппликацию; развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 63
Тема: Что мы посадим в огороде.
Цель: Воспитывать у детей желание трудиться; формировать представление детей о работах, проводимых весенний период в огороде; воспитывать любовь к природе; учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание; развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективную аппликацию.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 65
Тема: Мы играем с песком.
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; развивать умение в ходе игры считаться с интересами товарищей; учить детей слушать стихотворение.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 66
Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето
Тема: Что мы знаем о божьих коровках.
Цель: Привлекать к посильному участию в оформлении группы; расширять представления детей о насекомых; воспитывать любовь к природе; учить слушать песенку; формировать умение создавать коллективную аппликацию; развивать образные представления.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 71
Тема: Мы водим хоровод.
Цель: Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят; учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя; развивать интерес к рисованию.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 72
Тема: Чему учит сказка.
Цель: Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе; воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия; развивать интерес к книжной иллюстрации.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 73
Тема: Одуванчик – желтый сарафанчик.
Цель: Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе; учить детей слушать стихотворение; развивать умение логично и понятно высказывать суждение; развивать интерес к рисованию; закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета; воспитывать бережное отношение к природе.
Источник и стр. : Социально – коммуникативное развитие дошкольников стр. 74