Кристина Гаркушова
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
Дата №,Тема ООД Программное содержание Оборудование Примеча-
ние Литература
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 неделя
8.09.
2014. № 1.
«Ваза с фруктами, ветками и цветами». Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага, ножницы, клей. Комарова Т. С. Занятия по изобр. деят-ти в подг. гр. дет/ сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 48.
Публикация «Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
«Мой поселок, моя страна, моя планета» 2-я-3-я,4-я неделя сентября
22.09.
2014. № 2.
«Рыбки в аквариуме». Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Бумага А4 бледно-голубого, бледно-зеленого, сиреневого цвета, цветная бумага, ножницы, клей. Комарова Т. С. Занятия по изобр. деят-ти в стар. гр. дет/ сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 56.
«Осень»1,2 неделя октября
6.10.
2014. № 3.
«По замыслу». Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Цветная бумага, ножницы, клей, бумага для фона. Комарова Т. С. Занятия по изобр. деят-ти в стар. гр. дет/ сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 77.
«День народного единства» 3,4нед. октября-1,2нед. ноября
20.10.
2014. № 4.
«Осенний ковер» Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов их бумаги, сложенной вдвое (цвет, листья). Разв. умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Разв. чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Комарова Т. С. Занятия по изобраз. деят. в подг. гр. дет. сада. Конспекты занятий. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 44.
3.11.
2014. №5
«Вырежи и наклей любимую игрушку». Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. Цветная бумага, ножницы, клей, половинки альбомных листов, 5-6 игрушек. Комарова Т. С. Занятия по изобраз. деят. в подг. гр. дет. сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 67.
«Новый год» 3-я – 4-я нед. ноября-1-я -2-я -3-я 4-я нед. декабря
17.11.
2014. №6
«Новые дома на нашей улице». Учить детей создавать несложную композицию : по разному располагать на пространстве листа изображения домов. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать творчество. Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4. Комарова Т. С. Занятия по изобраз. деят. в подг. гр. дет. сада. Конспекты занятий. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 90.
1.12.
2014. №7
«Радужный хоровод». Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять знания цветов. Ножницы, белая бумага формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги. Комарова Т. С. Занятия по изобраз. деят. в подг. гр. дет. сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 91.
«Зима» 2-я -3-я -4-я нед. января
15.12.
2014. №8
«Царевна-лягушка». Формировать эстетический вкус, разв воображение, творчество. Учить задумывать содержание своей работы: отражать впечатления полученные во время чтения. Закреплять приемы вырезывания деталей различными способами. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Мелки, фломастеры, краски, карандаши, цветная бумага, клей, кисти.
Комарова Т. С. Занятия по изобраз. деят. в подг. гр. дет. сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 70.
29.12.
2014. №9
«Праздничный хоровод». Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Большой лист бумаги для коллективной композиции, цв. бумага, ножницы, клей. Комарова Т. С. Занятия по изобраз. деят. в подг. гр. дет. сада. с. 55.
День защитника Отечества 1,2,3-я нед. февраля
19.01.
2015. №10
«По замыслу» Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, исп ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы веркзывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Цв. бумага, ножницы, клей, конверты с обрезками бумаги, тонированная бумага для фона (навыбор). Комарова Т. С. Зан. по изоб. деят. в подг. гр. дет. сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 82.
2.02.
2015. №11
«Корабли на рейде» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Цв. бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги. Иллюстрации изображающие разные корабли. Комарова Т. С. Зан. по изоб. деят. в подг. гр. дет. сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 77.
Международный женский день 4-я нед. февраля-1-я нед. марта
16.02
2015. №12 «Поздравительная открытка для мамы» Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. 5-6 поздравительных открыток. Бумага белая и цветная мягких тонов, ножницы, клей. Комарова Т. С. Зан. по изоб. деят. в подг. гр. дет. сада. Консп. зан. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. с. 85.
«Народная культура и традиции» 2,4-я нед марта
16.03.
2015. №13
«Белка под елью» Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, исп. знакомые приемы. Развивать воображение творчество. Цв. бумага, ножницы, клей, альбомные листы. Комарова Т. С. Зан. по изоб. деят. в подг. гр. дет. сада. с. 102.
«Весна» 1,2-я нед. апреля
30.03.
2015. №14
«Полет на луну» Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной в двое. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах. Развивать чувство композиции, воображение. Рисунки, фото с изображ. ракет и Луны. Темные и цв. листы бумаги, цв. бумага, ножницы, клей Комарова Т. С. Зан. по изоб. деят. в подг. гр. дет. сада. Консп. зан. с. 93.
«День Победы»3-я нед. апреля
13.04.
2015. №15
«По замыслу» Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, исп ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы веркзывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Цв. бумага, ножницы, клей, конверты с обрезками бумаги, тонированная бумага для фона (навыбор). Комарова Т. С. Зан. по изоб. деят. в подг. гр. дет. сада. с. 93.
«До свидания детский сад»2,4-я нед. мая
18.04.
2015. №16
«Цветы в вазе» Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев. Закреплять приемы веркзывания на глаз из бумаги, сложенной в двое и т. д. Цв. бумага, ножницы, клей, альбомные листы протонированные. Ваза с цветами. Комарова Т. С. Зан. по изоб. деят. в подг. гр. дет. сада. с. 100.