Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Литература: Т. С. Комарова - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в детском саду
Конструктивно – модельная деятельность
Литература Л. В. Куцакова - Конструирование из строительного материала
Сентябрь
РИСОВАНИЕ
НОД №1 «Нарисуй картинку про лето».
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(стр. 23) Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка
НОД №2
«На яблоне поспели яблоки». (стр. 23) Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности; ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
НОД№3
«Красивые цветы» (стр. 24) Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учит передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувства удовольствия, радости от созданного
НОД №4
«Цветные шары (круглой и овальной формы)». (стр. 25)
Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
ЛЕПКА
НОД №1
«Яблоки и ягоды» (персики и абрикосы).
(стр. 26) Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
НОД №2
«Большие и маленькие морковки» (стр27) Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
АППЛИКАЦИЯ
НОД №1 «Красивые флажки» (стр. 28) Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувства цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения
НОД№2
«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (стр. 30) Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см.) правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
НОД№1
«Загородки и заборы»
(стр. 13)
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур ; в различении и назывании четырех основных цветов (красный,синий,желтый,зеленый) и геометрических фигур (квадрат,треугольник,круг,прямоугольник).Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич,брусок).Учить понимать взрослого,думать,находить собственные решения.
Октябрь
РИСОВАНИЕ
НОД №1
«Золотая осень». (стр. 32) Учить детей передавать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
НОД №2 «Сказочное дерево» (стр. 33)
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
НОД №3 «Украшение фартука». (стр. 34)
Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
НОД №4
«Яички простые и золотые». (стр. 35)
Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Поводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
ЛЕПКА
НОД №1
«Грибы». (стр. 35)
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание
ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
НОД №2 «Угощение для кукол». (стр. 37)
Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
АППЛИКАЦИЯ
НОД№1
«Лодки плывут по реке» (стр. 37) Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
НОД №2 «Украшение платочка». (стр. 38)
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
НОД№2
«Домики, сарайчики» (стр. 21) Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,установленными вертикально и горизонтально;в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди,позади,внизу,наверху,слева,справа);в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;способствовать игровому общению.
Ноябрь
РИСОВАНИЕ
НОД № 1 «Рисование по замыслу» (стр. 39)
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
НОД №2Декоративное рисование «Украшение свитера». (стр. 40)
Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы: оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
НОД№3 «Маленький гномик». (стр. 41) Учить детей передавать в рисунке оораз маленького человека - лесного гномика, составляя изображение из простых частей; круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
НОД №4: «Рыбки плавают в аквариуме». (стр. 42) Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
ЛЕПКА
НОД № l «Сливы и лимоны» (стр. 43)
Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
НОД №2Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин (стр. 43)
Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение
АППЛИКАЦИЯ
НОД №1
«В нашем селе построен большой дом» (стр. 45) Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
НОД№2
«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (стр. 46) Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
НОД №3
«Терема» (стр. 28) Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчествр, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия