Екатерина Никитина
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
месяц неделя Программное содержание Материал к ОД Источник
Сентябрь 3 неделя Тема: Картинки на песке
Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка. Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 22
4 неделя Тема: Красивые листочки
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера – по количеству детей; лист бумаги большого формата, два- три кювета (ванночки) с краской жёлтого, красного и оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола во время работы. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 26
Октябрь 1 неделя Тема: падают, падают листья…
Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета; краски гуашевые- красного, жёлтого и оранжевого цвета; клеёнка; салфетки бумажные и матерчатые; вырезанные из цветной бумаги осенние листья. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 29
2 неделя Тема: Кисточка танцует
Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). У педагога две кисточки- большая и маленькая- в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые; акварельные краски. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 30
3 неделя Тема: Листочки танцуют
Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев- отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета, краски гуашевые жёлтогои красного цвета, стаканчики с водой, салфетки бумажные, осенние листья разного размера и цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 31
4 неделя Тема: Ветерок подуй слегка!
Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. Листы бумаги белого цвета разного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки бумажные; предметы синего цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 33
Ноябрь 1 неделя Тема: Дождик, чаще, кап- кап- кап!
Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч; ватные палочки; гуашевые краски синего цвета; салфетки бумажные; стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 34
2 неделя Тема: Дожди, дождик, веселей!
Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных или наклонных линий цветными карандашами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета с изображениями туч; карандаши синего, голубого цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 35
3 неделя Тема: Вот какие ножки у сороконожки!
Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. Длинный лист бумаги голубого или жёлтого цвета; цветные карандаши. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 39
4 неделя Тема: Вот ёжик- ни головы, ни ножек!
Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. Лист бумаги; силуэт ёжика; цветные карандаши. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 41
Декабрь 1 неделя Тема: Снежок порхает, кружится
Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки бумажные, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 42
2 неделя Тема: Снежок порхает, кружится
Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи, салфетки бумажные, гуашевые краски, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 43
3 неделя Тема: Ёлочные шары
Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов; развивать умение видеть образ изображаемого. Воспитывать умение работать коллективно. Мольберт, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др.
Стр. 134
Январь 2 неделя Тема: Праздничная ёлочка
Рисование праздничной ё лочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий- «веток» от «ствола». Лист бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, краска гуашевая, кисти, стаканчики с
водой, салфетки бумажные. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 46
3 неделя Тема: Вкусные картинки
Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Книжки- раскраски или отдельные листочки с контурным изображением фруктов, овощей; краски гуашевые; кисть, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 51
4 неделя Тема: Шарф для кошки
Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Шарфы разного цвета; длинная полоска бумаги(«шарф», краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др., Стр. 157
Февраль 1 неделя Тема: Угощайся, зайка!
Продолжать знакомить детей с особым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка- изображать по своему желанию любое угощение для персонажа. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью. Развивать восприятие. Листы бумаги с контурным изображением разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 55
2 неделя Тема: Баранки- калачи
Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок. Учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Листы бумаги, гуашевые краски, стаканчики с водой, связка бубликов- баранок для показа детям. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 57
3 неделя Тема: Лоскутное одеяло
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства. Бумажные квадратики разного цвета- по 2-3 на каждого ребенка, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 59
4 неделя Тема: «Постираем полотенца»
Учить детей рисовать узор- украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Прямоугольные листы бумаги, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные, полотенца для изучения формы. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 60
Март 1 неделя Тема: Цветок для мамы
Вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один- много». Развивать чувство формы и цвета. Раскраски с изображениями цветов, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 63
2 неделя Тема: Вот какие у нас сосульки
Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе. Листы бумаги, кисти, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 65
3 неделя Тема: Красивый зонтик
Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур. Листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски гуашевые, стаканчики с водой, кисти. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др. Стр. 213
4 неделя Тема: Солнышко- колоколнышко
Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.
Гуашевые краски, кисти, листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 69
Апрель 1 неделя Тема: Ручейки бегут, журчат!
Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем. Учить проводить волнистые линии. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Лист бумаги, цветные карандаши, силуэты утки с утятами для обыгрывания И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 70
2 неделя Тема: Вот какие у нас мостики!
Вызвать интерес к рисованию мостика из 3- 4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать самостоятельность. Листы бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 73
3 неделя Тема: Вот какие у нас цыплята!
Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образы цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельность. Лист бумаги большого размера, гуашевые краски, стаканчики с водой, кисти. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 75
4 неделя Тема: Вот какие у нас флажки
Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнить представления о геометрических фигурах. Лист бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 77
Май 1 неделя Тема: Вот какой у нас салют!
Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно- выразительными средствами. Лист бумаги большого формата, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, пробки, печатки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 79
2 неделя Тема: Вот какие у нас птички!
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Лист бумаги большого формата, кюветы с гуашевой краской, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 80