Лариса Деревянко
Перспективное планирование ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
организованной образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
на 2022-2023 у. г.
№
недели Тема Цели и задачи Литература
Сентябрь
1 Вот и осень к нам пришла Учить детей различать приметы осени и описывать их.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период. Обогащать словарный запас по теме Осень. Развивать связную речь. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-osen-srednyaya-gruppa-4945232.html
2 Правила поведения на наших улицах Закрепить знания детей о знаках д/д, последовательности расположения световых сигналов светофора; привлекать к продуктивной деятельности, способствовать развитию эмоциональной двигательной активности. Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»с. 61
3 Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.
Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-vo-sadu-li-v-ogorode.html
4 Детский сад. Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-966959.html
Октябрь
1 По грибы мы в лес пойдём Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличитель-ных особенностях.
Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод
Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику Воспитывать бережное отношение к природе.
https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-v-srednei-gruppe-iagody-i-griby.html
2 Осень золотая Расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности. https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-nod-prirodnyi-mir-zolotaia-osien-sriedniaia-ghruppa.html
3 Перелётные птицы Создать условия для закрепления знаний детей о птицах, формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями Дать знания о том, какие птицы являются перелетным, способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения Воспитывать в детях чувство уважения к живой природе.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-pereletnye-pticy-srednja-grupa.html
4 Дикие животные Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.
https://infourok.ru/konspekt-neprerivnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-na-temu-dikie-zhivotnie-osenyu-v-lesu-3393065.html
Ноябрь
1 «Моя страна- Россия» Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р. п. Образовательная область «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о родной стране. Познакомить детей с флагом РФ.
ogoportal.ru/konspekt-15237.html
2 «Земля- наш общий дом» Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;
Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже.
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/19/nod-zemlya-nash-obshchiy-dom-v-sredney-gruppe
3 На деревенском подворье Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека, развивать навыки наблюдения, укреплять интерес к животным, воспитывать умение понимать и любить природу Т. Н. Вострухина с. 112
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»
4 Моя семья Дать представление о семье, учить называть ближайших родственников, интересоваться работой родителей, знать, чем они занимаются. Т. Н. Вострухина с. 50, 76 «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»
Декабрь
1 «Зима спешит к нам в гости»
Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_ood_v_srednei_gruppe_zima_prishla_k_nam_v_gosti
2 «Безопасность дома» Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях; предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми, учить слушать и отвечать на вопросы. Т. Н. Вострухина с. 58 «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»
3 «Все профессии важны» Расширять представления детей о профессиях; формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;
пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия; воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий; развивать двигательную активность.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-vse-profesi-vazhny-vse-profesi-nuzhny.html
4 «Безопасная зима» Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/02/01/nod-po-bezopasnosti-bezopasnost-zimoy
5 «Зимние развлечения» Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-tema-zimnie-razvlechenija-v-srednei-grupe-podgotovila-vospitatel-matveva-elena-yurevna.html
Январь
1 Зимующие птицы Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логи-ческое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
активизировать употребле-ние в речи прилагательных, глаголов. Развивать наблюдательность, зритель-ное восприятие, с помощью взрослого делать выводы, воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/13/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-zimuyushchie-ptitsy
2 Зимние виды спорта Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о важности и пользе занятиями спортом; активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта», пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни, https://infourok.ru/konspekt-nod-v-srednej-gruppe-zimnie-vidy-sporta-4096224.html
3 Поговорим о вежливости Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-tema-urok-vezhlivosti.html
Февраль
1 Мальчики и девочки Формирование гендерных представлений, познакомить детей с основными характе-ристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;
формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек закрепить представ-ления детей о том, что такое семья; познакомить с некото-рыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семь, развивать связную речь детей; воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности; воспитывать в детях взаимодоверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;
https://www.maam.ru/detskijsad/malchiki-i-devochki-1106718.html
2 Домашние помощники Расширить знания детей о бытовых приборах, домашнем труде.
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов; Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; Побуждать детей к активному диалогу; Воспитывать уважение к труду и предметам труда; Нацелить детей на посильную помощь дома. https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-sergevna-agafonova/plan-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-srednei-grupy-domashnie-pomoschniki.html
3 Человек. Части тела Уточнить представление детей о назначении; Закрепить представ-ление детей о внешнем строении человека; Совершенствовать диалогическую речь;
Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие задачи:
Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
Развивать устную речь;
Активизировать словарный запас; Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; Развивать логи-ческое мышление и простран-ственное воображение. Воспитательные задачи:
Формировать желание беречь свое здоровье; Воспитывать интерес к собственной личности;
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/25/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-chelovek-i-ego-telo
4 Наша Армия родная Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.
Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/13296
Март
1 Профессии наших мам Обобщить и расширять знания и представления детей о женских профессиях; расширять кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к маме.
https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi-v-srednei-grupe-profesi-nashih-mam.html
2 Весна идёт- весне дорогу Закрепить представление детей о весне и ее признаках.
уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. активизировать словарь детей по теме «Весна» развивать внимание, память и логическое мышление формировать способность детей работать в коллективе воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-vesna-idet-vesne-dorogu.html
3 Одежда, обувь, головные уборы уточнить названия назначе-ние головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»;
развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-odezhda-obuv-golovnye-ubory.html
4 Обитатели подводного царства Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях. Развивать мыслительные операции, память, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность.
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/podvodnyi_mir
5 В гостях у сказки Формировать умение узнавать знакомые сказки и сказочных героев, умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, диалогическую речь).Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения, память внимание, познавательную активность, креативное мышление, творческое воображение и творческие навыки с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-s-prezentaciei-po-teme-mir-skazok.html
О. М. Подгорных «Формирование целостной картины мира у детей» с. 104
Апрель
1 Живая и неживая природа Познакомить детей с понятиями «живая природа» и
«неживая природа», сформи-ровать представление о том, что в природе все взаимосвязано;
закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ-ного настроя внутри коллектива, вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-razvitie-zhivaja-i-nezhivaja-priroda-srednja-grupa-konspekt-i-prezentacija.html
2 Тайны космоса Расширить представления детей об окружающем мире (космос);познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
сформировать начальное представление о Солнечной системе; познакомить с профессией «космонавт
развивать познавательную активность, воспитание любви к своей планете.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-kosmos.html
3 Едет, плавает, летает Формировать системный подход к окружающему транспорту; побуждать детей находить прямые аналогии знакомому транспорту; закрепить умение составлять символическое изображение, выделяя харак-терные признаки; упражнять в умении объединять предметы по одному признаку. О. М. Подгорных «Формирование целостной картины мира у детей» с. 67-72
4 Я здоровье берегу, сам себе я помогу Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др. закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы, воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-ja-zdorove-beregu-sam-sebe-ja-pomogu.html
Май
1 Великий День Победы Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества. Расширять представления детей о воинах-защитниках ВОВ. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-den-pobedy-dlja-srednei-grupy.html
2 Мир насекомых Расширять представления детей о насекомых. Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Активизировать познавательный интерес к природе. Развивать воображение, логического мышления. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание защищать насекомых.
https://infourok.ru/prezentaciya-nasekomie-srednyaya-gruppa-4016422.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nasekomie_s_multimedijnoj_prezentatciej_165048.html
3 Путешествие в царство цветов Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями. Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные, комнатные).Создавать благоприятный музыкальный микроклимат. Развивать внимание и мышление. Разви-вать общие речевые навыки.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/29/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-poznavatelnomu
4 В гости лето к нам спешит Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её. Воспитывать у детей любознательность.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-zdravstvui-leto-827214.html