Ирина Подойникова
Планирование тематической недели «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
понедельник 25 сентября Утро : Д/и с предметами ближ. окр. :«Новая кукла» Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение.
Утренняя гимнастика
Д/и по природному миру «Где спряталась матрешка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.
Публикация «Планирование тематической недели „Ранняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками с Алисой, Сашей. «Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции
Занятие
Музыка – по плану музыкального руководителя. 9:00 – 9:10
Окружающий мир в природе – 16:00 – 16:10
Тема : Осень золотая.
Цель: расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеним празднике.
Прогулка 1 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
Цель: приучаем к труду.
Выносной материал: игрушки. Игры – забавы с детскими вертушками
Цель: содействие созданию радост-ной атмосферы, Провести с Пашей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Повторение песни «Осень в гости к нам пришла» Цель: развиваем слух
Прогулка 2 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
Цель: приучаем к труду.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Чтение худ. литературы:«Г. Балл»
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям.
Настольно – печатные игры:«Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на мест с Машей, Артемом Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
вторник 26 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе,
Проговаривание четверостишия.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
Ритмичные движения под музыку.
Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках : кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими
Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев; Д/и «Поиграем с матрешками»
Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Провести со всеми детьми. Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».
Занятие
Развитие речи
Тема : Б. Житков «Храбрый утенок»
Цель: познакомить с содержанием рассказа, приучать внимательно слушать, рассматривать рисунки.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды:
Цель: солнышко светит, тепло, листья опадают.
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П\И «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: Развиваем бег.
Д\И «Собери формочки фрукты». Выносной материал: игрушки, машинки П/и «Самый быстрый»
Цель: развиваем быстроту бега.
С Владом и Викой. Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Цель: развиваем самостоятельность в игре.
Работа перед сном Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок» Цель: Развиваем любовь к сказкам.
Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды:
Цель: солнышко светит, тепло, листья опадают.
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П\И «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: Развиваем бег.
Д\И «Собери формочки фрукты». Выносной материал: игрушки, машинки
Вечер: Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения
Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» Цель: развиваем логику провести с Андреем и Варей.
Строительные игры: «Домики»
Цель: учить анализу постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 27 сентябрь Утро: Приём и осмотр детей в группе, организация и проведение пальчиковой гимнастики.
Д/и «Построим зверей на зарядку»
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.
«Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,
называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживатьрадость от общения с приодели.
.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внима-ние, память, речь. Провести с Настей и Артемом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Выложить книги со сказками
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Занятие
Развитие речи
Тема : Русская народная песенка «Как по лугу, лугу.»
Цель: познакомить с содержанием песенки.
Рисование
Тема : Травка на лугу»
Цель: учить отличать зеленый цвет от других цветов, развивать умение рисовать карандашами.
Прогулка:
Наблюдение за падающими листьями
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад).
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Д/и «Соберем красивый букет из листьев»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
Д/и «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях
Выносной материал: игрушки, машинки «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах,
С Настей и Алисой. Д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.
Работа перед сном Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.
Цель: Развиваем умение слушать.
Прогулка Наблюдение за падающими листьями
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад).
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Д/и «Соберем красивый букет из листьев»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
Д/и «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях
Выносной материал: игрушки, машинки
Вечер: Театрализованная деят-ть: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга»
Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Дидактическая игра «Парные кар-тинки» на развитие зрительной памяти с Варе и Стёпе. Работа в центре «Рисования» : продолжаем знакомство с кисточкой и красками.
рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 28 сентября Утро: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Артемом
Настольно-печатные игры: «Сложи картинку»
Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Занятие
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физическая культура на свежем воздухе – по плану педагога.
Прогулка:
Наблюдение за «Осенним деревом»
Цель: формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине ;Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: убрать сухие листья Цель: прививаем умение трудится
П/ И: «По мостику» Цель: развиваем равновесия
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске с Тоней и Степой. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: развиваем умение играть дружно
Работа перед сном Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Прогулка Наблюдение за «Осенним деревом»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине ;Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: убрать сухие листья Цель: прививаем умение трудится
П/ И: «По мостику» Цель: развиваем равновесия
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы,
Вечер: Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Антониной, Андреем.
Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 29 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе
Ситуативный разговор «Осень наступила»
Цель: Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окра-су, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. Рассматривание картины с осенним пейзажем.
Цель: Учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. Провести с Сашей Т., Варей Игры с конструктором.
Цель: Развиваем умения конструировать.
Занятие
Физическая культура в помещении– по плану педагога.
Лепка
Тема : Бублики для кота.
Цель: Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо.
Прогулка 1
Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени;развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/ И. Найди свой домик».
Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную Работа с малоподвижными детьми. Провести с Надей, Сашей Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, вертушки.
Работа перед сном Чтение сказки «Колобок». Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Прогулка 2 Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/ И. Найди свой домик».
Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную
Вечер: Итоговое мероприятие: Досуг «Осенний праздник»
Цель: формируем представление о осени, создать хорошее настроения. .Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением с Артёмом и Машей настольной - игры «Мягкий конструктор».
Цель: развиваем мелкую моторику рук.