Геллер Людмила
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
- Сюжетно ролевая игра "Семья"
Активное познание окружающей действительности
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение С. Капутикян «Маша обедает»
3. Беседа на тему «Моя семья»
4. Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи.
5. Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий.
Обогащение игрового опыта
Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
1. Дидактические игры : «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»
Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.
2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.
обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельем.
Внесение в игру предметов заместителей.
Общение воспитателя с детьми
1. Показ игровых действий.
2. Совместная игра (воспитатель – дочка, ребенок – мама).
3. Вопросы об игре («Как зовут твою дочку?», «Что ты ей сварила?», «Когда пойдете гулять?»).
Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
Активное познание окружающей действительности
1. Целевая прогулка к магазину
Цель: расширить знания детей о труде продавца.
2. Беседа на тему «как мы ходим в магазин».
Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
1. Рассматривание иллюстраций «В магазине»
2. Чтение Ч. Янгарским «В магазине игрушек»
Обогащение игрового опыта
1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»
2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»
Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
3. Беседа «Какие бывают магазины»
Развитие игровой предметной среды
1. Шитье фартука и шапочки для продавца.
2. Оформленик витрины.
3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики
конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).
Общение воспитателя с детьми
1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.
2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».
3. Показ игровых действий.
4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец) .
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Активное познание окружающей действительности
1. Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
2. Рассматривание иллюстрации «Кукла заболела».
3. Встреча с медсестрой детского сада.
4. Беседа «Как доктор лечит детей».
5. Экскурсия в медицинский кабинет.
6. Чтение Е. Крылова «Как лечили петуха».
Обогащение игрового опыта
1. Д/и «Кому что нужно для работы».
Цель: учить подбирать предметы по назначению.
2. Д/и «Чей предмет».
Цель: учить называть профессию по предмету труда (трубка для слушания, градусник) .
3. Д/и «Лечим куклу» (послушать, поставить градусник, дать чай с малиной, молоко с медом) .
Цель: учить детей игровым действиям.
4. Д/и «Что лишнее»
Цель: учить замечать ошибки, исправлять их
Развитие игровой предметной среды
1. Внесение набора «Доктор» (градусник, бинта, бутылочек из-под лекарств, шпателя).
2. Внесение халата шапочки для врача.
3. Внесение предметов-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).
Общение воспитателя с детьми
1. Игровая ситуация: кукла лежит в кроватке, не встает, у неё болит горлышко.
Дети включаются в ролевую беседу со взрослым, ребенок самостоятельно выполняет действия с куклой, повторяя за воспитателем.
Вопросы: что делает доктор?
Кто из вас хочет стать доктором?
2. Игровая ситуация: «кто забыл свои вещи?»
«Кому это нужно?»
Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
Активное познание окружающей действительности
1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.
2. Беседа на тему «На чем люди ездят»
3. Рассматривание альбома «Транспорт моего поселка»
4. Приглашение в гости папы – водителя.
5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Обогащение игрового опыта
1. Д/и «Чей предмет»
Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.
2. Д/и «Едем в гости»
Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.
Развитие игровой предметной среды
1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки) .
Общение воспитателя с детьми
1. Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть?»
2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
3. Игровая ситуация «Поездка в гости».
4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
Активное познание окружающей действительности
1. Чтение потешки «Расти коса до пояса».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера.
3. Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок»
Цель: продолжать знакомство с инструментами парикмахера.
4. Мама парикмахер у нас в гостях.
5. Рассказ воспитателя «Как я ходила к парикмахеру».
Обогащение игрового опыта
1. Д/игры «Кому нужна расческа»,
«Что лишнее».
Цель: закрепить знания о названии инструментов парикмахера.
2. Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»
Цель: Продолжать учить подбирать предметы по назначению.
3. Продуктивная деятельность «Расческа для мишутки»
Развитие игровой предметной среды
1. Пополнение игрового уголка: фен, ножницы, бигуди, бусы, различные бутылочки.
2. Внесение предметов заместителей: кирпичик – расческа, катушка из под ниток – бигуди.
3. Внесение деталей костюма (красивый фартук) .
Общение воспитателя с детьми
1. Создание проблемной ситуации: кукла Таня собирается в гости на День рождения.
2. Вопросы об игре (Что нужно взять парикмахеру, чтобы подстричь волосы? Для чего нужен фен).
3. Совместная игра (ребенок – парикмахер, воспитатель – клиент) .
4. Воспитатель включает ребенка в элементарное планирование игровых действий («Может твоя дочка хочет сходить в гости?»).