Кравец Валентина Александровна
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
месяц День знаний Осень Труд людей осенью Осенняя пора- очей очарование
Сентябрь «Осенний букет» «На лесной полянке выросли грибы» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Осенний ковер»
Цель: учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передовая главные изгибы формы.
Публикация «Перспективное планирование по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
(перспективный план Д. Н. Колдина, стр. 17); Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; (Т. С. Комарова, стр. 30);
Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления;
(Т. С. Комарова, стр. 34); Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания частей круглой и овальной формы; учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья); (Т. С. Комарова, стр. 38);
Октябрь Познаю себя Домашние животные Родной край Москва- главный город России
«Наш любимый мишка и его друзья» «Еж» «Дома на нашей улице» «Троллейбус»
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; (Т. С. Комарова, стр. 40); Цель: учить детей вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «зубчиками», передавая образ колючего ежа; (Д. Н. Колдина, стр. 22);
Цель: учить передавать образ городской улицы; уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; (Т. С. Комарова, стр. 47); Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); (Т. С. Комарова, стр. 46);
месяц Комнатные растения Транспорт Одежда День матери
Ноябрь «Цветы в горшке» «Машины едут по улице» «Одежда для Вани и Маши» «Украшения для скатерти»
Цель: закреплять умение детей сочетать в поделке несколько видов материалов (перспективный план Д. Н. Колдина, стр. 52); Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; (Т. С. Комарова, стр. 53);
Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма;
(Д. Н. Колдина, стр. 26); Цель: показать детям красоту вышитых изделий; продолжать учить детей резать по прямой линии короткие полосы; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор; (Д. Н. Колдина, стр. 24);
Декабрь Зимушка хрустальная Зимующие птицы Зимние забавы Новый год
«Зимушка- зима» «Ворона» «Снеговик» «Новогодняя поздравительная открытка»
Цель: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге; (Д. Н. Колдина, стр. 34); Цель: учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы; (Д. Н. Колдина, стр. 20);
Цель: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ (Д. Н. Колдина, стр. 30); Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображения; (Т. С. Комарова, стр. 61);
Январь каникулы О правилах важных и безопасных Дикие животные Амурской области Зимние чудеса
«Пожарная машина» «Белка» «Большой и маленький бокальчики»
Цель: учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину
(Д. Н. Колдина, стр. 28); Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части; (Д. Н. Колдина, стр. 36); Цель: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску; (Т. С. Комарова, стр. 59);
месяц Наша Армия Будущие защитники Отечества Подвиги защитников Отечества Есть такая профессия- Родину защищать
Февраль «Матрос с сигнальными флажками» «Пароход» «Сказочная птица» «Маяк»
Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы;
(перспективный план Т. С. Комарова, стр. 75); Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки; (Т. С. Комарова, стр. 77);
Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;
(Т. С. Комарова, стр. 87); Цель: учить детей выполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями 9 окна, двери); (Д. Н. Колдина, стр. 39);
Март Моя мама- самая любимая Весна Народная культура Декоративно- прикладное искусство
«Шкатулка» «Скворечник» «Наша новая кукла» «Новогодняя поздравительная открытка»
Цель: вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами; учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки ; (Д. Н. Колдина, стр. 48); Цель: учить детей составлять задуманную сюжетную композицию; (Д. Н. Колдина, стр. 55);
Цель: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; (Т. С. Комарова, стр. 93); Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображения; (Т. С. Комарова, стр. 61);
Апрель Перелетные птицы Космос Дорожное движение Насекомые
«Весенний ковер» «Ракеты» «Поезд» «Бабочка»
Цель: закреплять умение создавать части коллективной композиции
(Т. С. Комарова, стр. 102); Цель: учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника;
(Д. Н. Колдина, стр. 54); Цель: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба; (Д. Н. Колдина, стр. 45); Цель: учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ; (Д. Н. Колдина, стр. 60);
месяц Герои Великой Отечественной войны Памятники героям великой Отечественной войны Деревья и кустарники Лето красное пришло
Май «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» «Выносливый дуб» «Запестрел цветами луг»
Цель: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы
(перспективный план Т. С. Комарова, стр. 97); Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; (Т. С. Комарова, стр. 89);
Цель: продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги сложенной вдвое;
(Д. Н. Колдина, стр. 16); Цель: познакомить детей с многообразием луговых растений; (Д. Н. Колдина, стр. 61);
Перспективное планирование по лепке в старшей группе
месяц «Осеннее дерево» «Грибы» «Вылепи какие хочешь вощи и фрукты для игры в магазин» «Мухомор»
Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок; Д. Н. Колдина, стр. 21); Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; (Т. С. Комарова, стр. 53);
Цель: закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей; (Д. Н. Колдина, стр. 26); Цель: закреплять умение пользоваться знакомым способом передачи образа; (Д. Н. Колдина, стр. 24);
Сентябрь
Октябрь «Красивые птички» «Кошкин дом» «Деревянная Москва» «Козлик»
Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; (Т. С. Комарова, стр. 37); Цель: закреплять умение лепить из пластилина плоские изделия методом барильефа; (Д. Н. Колдина, стр. 47);
Цель: учить конструировать дом из спичек и пластилина; (Д. Н. Колдина, стр. 48); Цель: учить детей лепить игрушку по народным (дымковским) мотивам; (Т. С. Комарова, стр. 41);
Декабрь Ноябрь «Цветок в горшке» «Грузовая машина» «Олешек» «Еж»
Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; (Д. Н. Колдина, стр. 61); Цель: : продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность; (Д. Н. Колдина, стр. 52); Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина; (Т. С. Комарова, стр. 49); Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; (Д. Н. Колдина, стр. 26);
«Снегурочка» «Филин» «Котенок» «Разноцветная елка»
Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке; правильно передавая пропорции и формы; (Д. Н. Колдина, стр. 40); Цель: продолжать учить сочетать природный материал и пластилин в поделке; (Д. Н. Колдина, стр. 20); Цель: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя приемы: раскатывание пластилина между ладонями. Оттягивание мелких частей, соединение частей путем приглаживания; (Т. С. Комарова, стр. 56); Цель: закреплять технику контррельефа; учить детей сочетать в работе несколько техник9 нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки; Д. Н. Колдина, стр. 38);
Январь каникулы «Зайчик» «Чашки» «Наши гости на новогоднем празднике»
Цель: закреплять умение лепить животных передавая форму, строение и величину частей; (Т. С. Комарова, стр. 67);
Цель: учить детей лепить из пластилина чашку состоящую из колец и диска; (Д. Н. Колдина, стр. 27); Цель: учить детей передавать в лепке впечатления о празднике; закреплять умение лепить людей и разнообразных животных; (Т. С. Комарова, стр. 68);
Февраль «Щенок» «Танк» «Птицы на кормушке» «По замыслу»
Цель: учить детей изображать собак, щенят. Передавая их характерные особенности;
(Т. С. Комарова, стр. 74); Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции;
(Д. Н. Колдина, стр. 51); Цель: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; (Т. С. Комарова, стр. 86); Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя различные приемы лепки; (Т. С. Комарова, стр. 81);
Март «Мама в платье» «Весенний лес» «Клоун» «Кувшинчик»
Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук. Пропорциональное соотношение частей ; (Д. Н. Колдина, стр. 54); Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал; (Д. Н. Колдина, стр. 64);
Цель: учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; (Д. Н. Колдина, стр. 32); Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; (Т. С. Комарова, стр. 83);
Апрель «Стол и стул» «Радуга на небе» «Петух» «Божья коровка»
Цель: учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру;
(Д. Н. Колдина, стр. 29); Цель: учить детей составлять задуманный предмет на плоскости из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков;
(Д. Н. Колдина, стр. 62); Цель: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина; (Т. С. Комарова, стр. 91); Цель: учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ; (Д. Н. Колдина, стр. 70);
месяц «Сказочные животные» «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» «Зоопарк для кукол» «Рыбка»
Цель: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных;
(Т. С. Комарова, стр. 101); Цель: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа;(Т. С. Комарова, стр. 103);
Цель: развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке;
(Т. С. Комарова, стр. 104); Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета; (Д. Н. Колдина, стр. 72);
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
месяц «Картинка про лето» «Знакомство с акварелью» «Космея» «Укрась платочек ромашками»
Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления; Т. С. Комарова, стр. 30); Цель: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями; (Т. С. Комарова, стр. 31);
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов; (Т. С. Комарова, стр. 32); Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; (Т. С. Комарова, стр. 33);
Сентябрь
Октябрь «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу» «Чебурашка» «Спасская башня Кремля» «Осенний лес»
Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая развесистость кроны фруктовых деревьев; (Т. С. Комарова, стр. 34); Цель: учить детей создавать рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму головы, тела и другие характерные особенности; (Т. С. Комарова, стр. 34);
Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; (Т. С. Комарова, стр. 97); Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искревленные); (Т. С. Комарова, стр. 36);
Ноябрь «Идет дождь» «Дымковская слобода» «Девочка в нарядном платье» «Знакомство с городецкой росписью»
Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; (Т. С. Комарова, стр. 37); Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; (Т. С. Комарова, стр. 42); Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине; (Т. С. Комарова, стр. 43); Цель: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркий, нарядный колорит; (Т. С. Комарова, стр. 43);
«Зима» «Большие и маленькие ели» «Синие и красные птицы» «Городецкая роспись деревянной доски»
Цель: учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе ; (Т. С. Комарова, стр. 55); Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу; (Т. С. Комарова, стр. 57); Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги; (Т. С. Комарова, стр. 58); Цель: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи; Т. С. Комарова,стр. 59);
Январь каникулы «Снежинка» «Наша нарядная елка» «Усатый- полосатый»
Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; (Т. С. Комарова, стр. 61);
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; (Т. С. Комарова, стр. 63); Цель: учить детей передавать в рисунке образ котенка; (Т. С. Комарова, стр. 63);
Февраль «Красивое развесистое дерево зимой» «По мотивам хохломской росписи» «Солдат на посту» «Пограничник с собакой»
Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение;
(Т. С. Комарова, стр. 73); Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;
(Т. С. Комарова, стр. 75); Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; (Т. С. Комарова, стр. 76); Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; (Т. С. Комарова, стр. 79);
Март «Дети делают зарядку» «Картинка к празднику 8 Марта» «Домики трех поросят» «Рисование по замыслу»
Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений ; (Т. С. Комарова, стр. 82); Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта;; (Т. С. Комарова, стр. 83);
Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства; (Т. С. Комарова, стр. 80); Цель: учить задумывать содержание своей работы; (Т. С. Комарова, стр. 88);
Апрель «Как я с папой (мамой) иду из детского сада» «Гжельские узоры» «Красивые цветы» «Дети танцуют на празднике в детском саду»
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;
(Т. С. Комарова, стр. 92); Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью;
(Т. С. Комарова, стр. 99); Цель: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства; (Т. С. Комарова, стр. 99); Цель: учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие;); (Т. С. Комарова, стр. 100);
месяц «Салют над городом в честь праздника Победы» «Роспись силуэтов гжельской посуды» «Цветут сады» «Бабочки летают над лугом»
Май Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;
(Т. С. Комарова, стр. 101); Цель: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; (Т. С. Комарова, стр. 103);
Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавать ее характерные особенности;
(Т. С. Комарова, стр. 104); Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни ; (Т. С. Комарова, стр. 105);
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
месяц Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3
Мониторинг диагностических знаний и умений Цель: закреплять навыки счета в пределах 5;
Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток
(И. А. Помораева, стр. 13); Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов;
Демонстрационный материал: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты; (И. А. Помораева, стр. 15);
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов
Демонстрационный материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета 9 4 шт., большие красные и маленькие зеленые круги (6 шт., матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины ; (И. А. Помораева, стр. 17);
Сентябрь
Октябрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4
Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями;
Демонстрационный материал: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур; (И. А. Помораева, стр. 18); Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы (6 шт., фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины; (И. А. Помораева, стр. 19);
Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6и 7;
Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт., фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины;(И. А. Помораева, стр. 21); Цель: продолжать учить считать в пределах 6и7, знакомить с порядковым значением чисел 6и7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Демонстрационный материал: корзина, муляжи овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток, мяч; (И. А. Помораева, стр. 22);
Декабрь Ноябрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4
Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки.
(И. А. Помораева, стр. 24); Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 ;
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, кукла; (И. А. Помораева, стр. 25); Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета; (И. А. Помораева, стр. 27); Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины;
(И. А. Помораева, стр. 28);
Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4
Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок; (И. А. Помораева, стр. 29); Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);
Демонстрационный материал: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук); (И. А. Помораева, стр. 31); Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;
Демонстрационный материал:
музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов;
(И. А. Помораева, стр. 32); Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Демонстрационный материал; наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения; (И. А. Помораева, стр. 34);
Январь каникулы Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»;
Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки);
(И. А. Помораева, стр. 36); Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;
Демонстрационный материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей);
(И. А. Помораева, стр. 39); Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
Демонстрационный материал: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты; (И. А. Помораева, стр. 41);
февраль Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4
Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
Демонстрационный материал: предметы посуды (4 предмета, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки);
(И. А. Помораева, стр. 44); Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;
Демонстрационный материал: веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников;
(И. А. Помораева, стр. 46); Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц ;
Демонстрационный материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру; (И. А. Помораева, стр. 48); Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу;
Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов; (И. А. Помораева, стр. 49);
Март Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4
Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;
Демонстрационный материал: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта; (И. А. Помораева, стр. 51); Цель: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
Демонстрационный материал: грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф;
(И. А. Помораева, стр. 53);
Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф;
(И. А. Помораева, стр. 55); Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний);
(И. А. Помораева, стр. 56);
Апрель Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4
Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка;
(И. А. Помораева, стр. 58); Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки; (И. А. Помораева, стр. 60); Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;
Демонстрационный материал: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами); (И. А. Помораева, стр. 61); Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;
Демонстрационный материал: три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой; (И. А. Помораева, стр. 63);