Наталья Орлова
Перспективное планирование (ознакомление с предметным и социальным окружением) (средняя группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Образовательная
деятельность
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
№ Тема Программное содержание Методическая литература
сентябрь
1 Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей находить предметы рукотворного и природного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 18
2 Моя семья Ввести понятие «семья».
Публикация «Перспективное планирование (ознакомление с предметным и социальным окружением) (средняя группа)» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь); внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 19-21
октябрь
1 Петрушка идёт трудиться Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 21-24
2 Мои друзья Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 24-25
ноябрь
1 Петрушка идёт рисовать Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 26-27
2 Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь Уточнять знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 27-28
декабрь
1 Петрушка- физкультурник Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 28-31
2 Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 31-33
январь
1 Узнай всё о себе, воздушный шарик Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 33-34
февраль
1 В мире стекла Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 36-37
2 Наша армия
Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 37-40
март
1 В мире пластмассы Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 40-41
2 В гостях у музыкального руководителя Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 41-43
апрель
1 Путешествие в прошлое кресла Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 43-46
2 Мой город Продолжать закреплять название родного города (посёлка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).
Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 46-48
май
1 Путешествие в прошлое одежды Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 48-49
2 Наш любимый плотник Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Дыбина О. В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
стр. 49-52