Виктория Суворова
Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.
Сентябрь
1. «Вода, она какая?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
2. «Знакомство с ветром»
Цель: с помощью султанчиков познакомить детей с таким природным явлением, как ветер (дует, дует сильно или слабо, может быть теплым или холодным)
3. «Свойства песка»
Публикация «Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, легко сыплется, мокрый темнее сухого, на мокром песке остаются следы)
Октябрь
1. «Чудесный мешочек»
Цель: научить находить предметы на ощупь, определять их размер, форму; развивать тактильные способности;
2. «Поиграем с ветерком»
Цель: определить наличие ветра на улице, его силу, температуру.
3.«Помоги нам язычок»
Цель: познакомить детей с таким понятием, как «вкус»; научить определять вкусовые качества продукта (сладкое, горькое, кислое, соленое)
Ноябрь
1. «Волшебные дощечки»
Цель: определить на ощупь форму предмета, структуру поверхности: гладкая или шероховатая.
2. «Легкий – тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
3. «Угадай, что звучит»
Цель: определять и различать звуки, и инструменты, издающие эти звуки, научить различать звуки по громкости: звучит тихо - громко, близко – далеко.
4. «Угадай, что съел»
Цель: предложить детям узнать продукт, который они съели. Развивать память при помощи одного из анализаторов: вкусового.
Декабрь
1. «Горячо – холодно»
Цель: научить определять температуру предметов окружения человека.
2. «Снежинка в гостях у ребят»
Цель: познакомить со свойствами снега (холодный, белого цвета)
3. «Ты, вода - водица…»
Цель: выявить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются красящие вещества).
4.«Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в разную погоду (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
5. «Вода и снег»
Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым).
Январь
1. «В гостях у Мороза Ивановича»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).
2. «Загадки веселого Снеговика»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле, из мокрого снега можно лепить).
3. Экологическая сказка «О Маленькой капельке»
Цель: познакомить с таким свойством воды, как превращение в лед.
Февраль
1. «Изготовление цветных льдинок»
Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами воды – застывает на морозе.
2. «Поймай льдинку»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности.
3. «Необычные краски»
Цель: научить различать овощи и фрукты, дать детям представление о таком свойстве некоторых овощей и фруктов, как способность окрашивать руки, бумагу.
Март
1. «Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развивать представления о весе предметов.
2. «Дружок – лучок» (или «Посадка лука на перо»)
Цель: показать детям необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
3. «Откуда взялись ручейки»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (стало тепло - он растаял, «побежали» ручейки, познакомить с понятием «проталины»)
Апрель
1. «Солнечные зайчики»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это солнечный луч, отраженный от зеркала.
2. «Живая вода»
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды;
наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду.
3. «Дует, дует ветер…»
Цель: дать детям понятие о том, что ветер может быть холодным или теплым, сравнить зимний (холодный) ветер и весенний (теплый).
4. «Буря в стакане»
Цель: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий, рассказать о том, что человек тоже может производить воздух и обнаружить его.
Май
1. «Спрячь камушек»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.
2. «Вот как мы умеем»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение правильно с ним обращаться.
3. «Праздник мыльных пузырей»
Цель: закреплять знания детей о воздухе.
4. «Фокус с воздухом».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха: невидимый, легче воды.