Ольга Николаевна Баева
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна
Май. Первая неделя «Растения».
Наблюдения:
1. Состояние погоды – отметить, что стало теплее, солнце светит ярче, дует тёплый ветер. Закреплять умение определять состояние погоды.
2. Гроза – познакомить с явлением природы – грозой. Дать представление об особенностях грозы (грома, молнии, дождя). Объяснить детям, что весенний гром добрый, что после дождя растения будут лучше расти. Предложить прислушаться к раскатам грома, к шороху дождевых капель. Посмотреть, как меняется погода перед грозой (всё темнеет, небо пронизывается зигзагами молний).
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. Берёза – показать детям, как красива берёза в весеннем наряде, как весело шелестят её листочки. Берёзке тепло и радостно; воспитывать у детей бережное и любовное отношение к берёзе.
4. Сравнение цветов мать-и-мачехи и одуванчика. Найти различие и общие признаки цветов. Закреплять умение находить знакомые растения, видеть явное различие и сходство между ними.
5. Сравнение сорочьего гнезда с вороньим (воронье – плоское – лотком; сорочье – круглое, с крышей). Закрепить умение находить различие в формах гнёзд.
6. Жук – рассмотреть внешний вид жука, определить, сколько у него крыльев. Вспомнить, на примере божьей коровки, как называются крылья и для чего у жука, их две пары. Закреплять представление о насекомых.
7. Гроза – познакомить с опасностями, которые могут произойти во время грозы и познакомить с правилами поведения, чтобы их избежать (в помещении и транспорте закрыть окна и двери, на улице не стоять под деревом и электропроводами, на природе нельзя находиться в воде).
8. Расширить знания о пассажирском транспорте. Выяснить. Что дети о нём знают. Вспомнить правила пользования пассажирским транспортом в городе.
9. Продолжить знакомить детей с правилами поведения пешеходов и пассажиров (играть можно только в строго отведённых для этого местах, в автобусе не стоять у дверей, чтобы не мешать выходу и входу пассажиров).
10. Дети наблюдают и помогают воспитателю в посадке семян свеклы, гороха, кабачков, лука, чеснока. Закрепить общее понятие «овощи».
11. закрепить знания детей, для чего рыхлят землю возле деревьев и кустарников.
12. Экскурсия на реку – закрепление правил безопасности у реки.
Подвижные игры.
«Гигантские шаги», «Мышеловка» (с бегом, «Дракон», «Охотники и утки», «Лабиринт» (приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Уборка участка. Рыхление земли на огороде. Посадка на огороде. Создание уголка лекарственных трав. Посадка семян хмеля вдоль забора для создания живой изгороди.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Ходьба по гимнастической скамейке с выносом прямой ноги вперёд.
Приучать согласовывать вращение скакалки с подпрыгиванием.
Упражнять в подъёме и спуске по гимнастической лестнице – упражнять в метании мешочков вдаль одной рукой от плеча.
Упражнять в запрыгивании на скамейку с опорой.
Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом с мешочком на голове.
Оздоровительные мероприятия:
1. Упражнения для глаз «ёлочка».
2. Упражнения дыхательной гимнастики «цветочный магазин».
3. Мимические упражнения «крапива».
4. Массаж спины «спинка – тростинка».
5. Релаксация №2.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Путешествие в лес», «Экологический тренинг», «В лесу», «Березка в белом сарафане», (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок», «Яблоня», «Цветик-колокольчик» (приложение № 4).
Вторая неделя «Рыбы».
Наблюдения:
1. Дождь – наблюдение за весенним дождём (тёмная туча застилает небо, начинается ливень, гремит гром). Продолжить знакомство с явлениями природы. Учить делать анализ погоды.
2. Изменения в природе после грозы – светит яркое солнце, лужи, капли дождя на листве деревьев и кустарников, траве. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Первоцвет – различие по запаху, строению и размеру цветов, составление детьми описательного рассказа. Учить различать растения по характерным признакам.
4. Наблюдение за цветущей акацией (размер цветов, как они растут – одиночным бутоном или зонтиком, какого цвета, имеют ли запах). Расширить представление о мире растений.
5. Насекомые – поискать насекомых в траве, провести наблюдение за их поведением, Учить различать по внешнему виду, издаваемым звукам. Уточнить какую пользу (вред) они приносят.
6. Наблюдение за скворцами и их потомством – рассказать детям, куда девают из скворечника скорлупки разбитых птенцами яиц их родители (уносят подальше от гнезда в клюве). Знакомить детей со способами размножения птиц.
7. Закреплять знания детей о разновидностях пассажирского транспорта, и какой где останавливается (трамвай – на середине улицы, автобус и троллейбус у обочины).
8. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
9. Наблюдение за тем, как воспитатель пересаживает комнатные растения – для чего он это делает. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.
10. Учить детей не доверять каждому незнакомому человеку, даже если он понравился, так как внешние данные могут не совпадать с его намерениями.
11. Целевая прогулка за территорию д/с. – обучать безопасному, осторожному поведению в природе (не трогать жалящих насекомых, не есть незнакомые ягоды, не брать в рот незнакомые грибы, не пробовать их в сыром виде не трогать и не брать на руки бездомных собак и кошек, не дразнить домашних животных, не пить воду из открытых водоёмов).
Подвижные игры
«Каравай», «Назови предметы, не повторяясь», «Классики», «Друг-дружок, уступи свой дубок», «Летучий мяч» (приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Уборка территории участка. Рыхление земли возле кустарников. Заполнение песочницы песком. Смести песок с построек малой формы. Собрать сухие ветки на участке.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Развивать глазомер и правильное метание при сбивании кеглей малым мячом.
Упражнять в ходьбе приставным шагом боком и вперёд.
Упражнять в быстром лазании по гимнастической лестнице.
Упражнять в правильном выполнении прыжков в длину с разбега.
Учить прыжкам через короткую скакалку.
Оздоровительные мероприятия:
1. Массаж лица – «ёжик».
2. Мимические упражнения – «облака».
3. Упражнения для глаз № 26.
4. Этапы диафрагмального дыхания – этап № 1.
5. Релаксация № 1.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Аквариум» (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка», «Жил да был один налим», «Золотая рыбка», (приложение № 4).
Третья неделя «Насекомые».
Наблюдения:
1. Солнце – в полдень поднимается высоко, припекает, на улице становится жарко. Вспомнить какое солнце зимой в ясную погоду. Закрепить умение делать выводы, основываясь на ранее полученные знания.
2. Облака – обратить внимание на форму облаков, вспомнить, как называются (кучевые, перистые). Знакомство с разновидностью облаков.
3. Подорожник – продолжить знакомство с лекарственными растениями, рассказать о простейших способах использования подорожника для лечения.
4. Провести наблюдение за ростом растений в огороде – учить различать их по запаху, строению и размеру цветов.
5. Наблюдение за пчелой или осой. Уточнить, чем полезна и опасна пчела (оса). Вспомнить правила поведения при встрече с жалящими насекомыми. Закрепить знания о пользе и вреде насекомых.
6. Наблюдение за лягушкой – рассмотреть внешний вид, окраску, выяснить способ передвижения (прыгает, отталкиваясь задними лапами). Пополнить знания о земноводных.
7. Провести наблюдение за движением городского пассажирского транспорта (выяснить для чего он нужен, вспомнить правила пользованием пассажирским транспортом.
8. Познакомить с велосипедом, как с видом транспорта и правилами езды на нём.
9. Закрепить знание адреса д/сада; заучить с детьми фамилию, имя, отчество родителей, место их работы, номер домашнего телефона. Обойти территорию вокруг д/сада; с целью рассматривания близ лежащих улиц (учить ориентироваться на местности).
10. Учить детей самостоятельно наблюдать за прохожими с целью оценивания ситуаций.
11. Целевая прогулка – учить детей определять наиболее безопасный маршрут от дома до д/сада, и обратно.
Подвижные игры.
«Коршун и наседка», «Штандер стоп», «Гигантские шаги», «Классики», «Хлопай-топай»
(приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Рыхление земли на грядках. Прополка грядок. Пересадка молодого кустарника. Посадка на клумбы семян цветов. Уборка участка.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Упражнять в сбивании городков малым мячом прямой рукой сбоку.
Упражнять в умении лазать по гимнастической лестнице с поворотом на высоте.
Развивать функцию равновесия при ходьбе по скамейке.
Упражнять в пролезании в обруч разными способами.
Познакомить с правилами игры «классики».
Оздоровительные мероприятия:
1. Гимнастика для глаз № 18.
2. Дыхательные упражнения с движением.
3. Гимнастика на дыхание – «жук».
4. Массаж лица – «пчела».
5. Речевое дыхание – «пчела».
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Бабочка», «Паучок», (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Паучок», «Две сороконожки», «Божьи коровки», «Паучок-ткач»,
(приложение № 4).
Четвёртая неделя «Лето».
Наблюдения:
1. Дождь – учить детей, самостоятельно определять какой дождь (холодный, тёплый, проливной, моросящий, косой). Чем летний дождь отличается от осеннего дождя. Закрепить знания детей о том, как надо одеваться в холодную, дождливую погоду, чтобы не простудиться.
2. Почва – обратить внимание на состояние почвы, песка: после дождя они мокрые, образовались лужи, но с появлением солнца вода впитывается (в песок быстрее, чем в землю). Знакомить детей со свойствами песка и земли на основе личных наблюдений.
3. Одуванчик – знакомить детей с лекарственными растениями, уточнить, где собираются лечебные травы и цветы (подальше от дорог, лучше за городом в лесу).
4. Лес – знакомить с весенними явлениями природы: распускаются листья, оживают насекомые, появляется первоцвет. Лес это «многоэтажный дом», в нём живут разные растения. Животные, которые нужны друг другу.
5. Воробьи – наблюдение за поведением стайки воробьёв (купаются в песке перед дождём, галдят, дерутся из-за корма, очень подвижные, неугомонные). Продолжить учить делать выводы на основе проведённого наблюдения.
6. Дождевой червяк – перерывает почву, рыхлит, помогает опавшим листьям превращаться в почву, пропуская их через себя с комочками земли. Дать представление о пользе дождевого червя в природе.
7. Повторить с детьми правила пешеходов, наблюдая, как люди переходят через дорогу.
8. Продолжить развивать интерес к природе, способствовать умению устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимодействия природных объектов.
9. Наблюдение за работой поливальной машины – выяснить необходимость полива проезжей части дороги в жаркие, сухие дни (раскаленный асфальт, душно в автотранспорте, пыльно). Расширить знания детей о специальных машинах.
10. Экскурсия на реку – знакомство с водным транспортом и наблюдение за его движением.
Подвижные игры.
«Цепи кованы», «Штандер стоп», «Ловля обезьян», «Каравай», «Да и нет». (приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Пересадка комнатных растений на клумбы. Уборка территории участка от природного мусора. Смести песок со стола и скамеек. Рыхление земли вдоль забора. Полив вновь высаженных саженцев.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Учить отбивать большой мяч о стенку и ловить его после отскока.
Учить перебрасыванию большого мяча через сетку, упражнять в использовании амплитуды вперёд-вверх.
Закреплять умение прыгать в длину с разбега.
Разучить выполнение кругового замаха при метании вдаль.
Закреплять умение ползания на ладонях и коленях по гимнастической скамейке.
Оздоровительные мероприятия:
1 Упражнения для глаз № 27.
2. Этапы диафрагмального дыхания – этап № 2.
3. Упражнения дыхательной гимнастики «футбол».
4. Массаж кистей рук.
5. Профилактика близорукости № 1.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Летняя», «Солнышко», (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Птички и ветер», «Дождик», «Улитка», «Надоедливые мухи», «Знойное лето», «Дождевые червяки», (приложение № 4).