Нина Зинковская
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. Поход в крымский лес «Люби и береги крымский лес».
Цель – расширить представление об особенностях крымского леса; познакомить с сосной Станкевича, деревом, занесенным в Красную книгу.
Развитие речи «В гостях у Лесничего»- Упражнять в образовании однокоренных слов
(лес – лесник, лесовик, лесной). Упражнять в употреблении простых, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.
Рисование «Сосна». Цель: Учить рисовать ветку сосны с натуры, закреплять умение пользоваться карандашом, располагать рисунок в центре листа
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Аппликация «Виноградная гроздь». Цель: Упражнять в преобразовании квадрата в круг, путем срезания углов.
Конструирование «Деревья». Цель: продолжать учить конструировать деревья по образцу из цветной бумаги и картона, развивать умение аккуратно работать с ножницами, склеивать детали аккуратно.
СОД
Рассказ - беседа «Природа родного края». Цель: формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия (Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь, развивать познавательную активность; расширить представление о географическом положении Крыма.
Беседа «Витамины на столе». Цель: закрепить знание об овощах и фруктах; уточнить представление о труде колхозников Крыма.
Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду». Цель: Расширить представление о труде колхозников Крыма.
Целевая прогулка в сквер. Цель - обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.
О-ЭД «Секрет сосновой шишки». Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, интерес к родной природе.
Д/и «Что растет в саду? (огороде)»- закрепить знания.
Д/у «Дерево – куст»- уметь определять, находить сходство и различие.
Д/и «Составь карту Крыма» - ориентировка на плоскости, логика.
Д/и «Наши растения – классификация.
Беседа «Растительный мир города». Цель: называть деревья и кустарники ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Просмотр видеофильма «Природа Крыма». Цель - расширить представление о флоре и фауне полуострова. Прививать любовь к родному краю.
Чтение: Э. Шим «Лесной ручей», К. Ушинский «Лес и ручей», И. Ревю «Рассказ о сосне»,
Н. Батурина «Почему море Черное?», «Отчего зависит цвет моря?»
Заучивание: В. Орлов «Осеннее наступление»; «В лесу теперь светлей и тише»; И. Козеева «Осень в Крыму», Ю. Ефимов «Сосна»
Пересказ Ю. Дмитриев «Сосна», «Сыроежка» (из книги «Кто в лесу живет, что в лесу растет»); А. Толстого «Девочка и грибы».
Сказки: «Заяц-хвастун», В. Зотов «Лиственница», «Клен». М. Скребцова «Осинка и ветерок», А. Лопатина «Волшебная рябинка».
Пословицы: Не вырастишь овощей - не сваришь и щей. В осеннее ненастье семь погод на дворе. Рощи да леса - всему миру краса.
Работа в книжном уголке: Выставка книг: М. Пришвина, Г. Скребицкого; М, Соколова – Микитова, В. Орлова, журналов «Крымуша».
СДД
Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови» - прививать навыки экологической культуры.
Деятельность детей в центрах развития:
Рисование «Осенний пейзаж».
Лепка «Кто живет в нашем лесу» - коллективная.
Аппликация «Севастопольская бухта» - побуждать к созданию картины из сухих листьев - обеспечить уголки материалом для развития творческих способностей детей. Способствовать преодолению комплексов.
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсионное бюро» - создать игровую среду, выполнять роль экскурсовода; взаимодействовать в игре.
Сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» - Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью (лесничий – лесник – лесовод - егерь).
Обыгрывание мини-сценки по стихотворению Н. Егорова «Листопад».
Конструирование «Заказник» - умение строить по условию.
Народные игры: «Утки и гуси», «Земля, вода, огонь, воздух» - татарская.
Работа с родителями
1. Информация: «Семейный поход в лес».
2. Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Работа с воспитателями
Анкета «Знаете ли вы природу родного края?»