Гулсиря Уразаева
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста в мини-музее «Татарская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать у ребят искренний интерес к культуре и традициям татарского народа, воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам. Формировать чувства уважительного и доброжелательного отношения к людям разных национальностей, их традициям и показать единства культур разных народов.
Задачи:
1. Создать условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры татарского народа.
2. Прививать интерес к духовной культуре татарского народа, через обычаи, обряды, праздники народное творчество, искусство;
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста в мини-музее „Татарская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Республика Татарстан
- Русская изба
- Темочки
3. Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини — музея;
4. Формировать толерантное отношение к культурным традициям народов Поволжья.
5. Развивать у детей чувство причастности к традициям и бытовой культуре татарского народа.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: Знакомство с историей и культурой татарского народа. Развивать интерес к его быту, народным промыслам. Толерантное отношение друг к другу. Формировать желание участвовать в совместных играх и праздниках. Формировать такие качества как, толерантность, коммуникабельность, дружелюбие, сочувствие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Познавательное развитие: Дать элементарные знания о жизни, символике, играх и традициях татарского народа. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Речевое развитие: Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Обогащение и активизация словаря, развитие связной и грамматической речи, работа над интонационной выразительностью речи.
Художественно-эстетическое развитие: Знакомить с песнями, танцами, играми и музыкой татарского народа. Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий на занятиях, при оформлении выставок. Формировать интерес к народному искусству.
Физическое развитие: Развитие физических навыков и качеств при разучивании танцев, народных игр.
В мини-музее организуются :
— Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д.
— Игры- занятия
— Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки.
— Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями;
— Беседы
— Чтение художественной литературы
— Праздники и развлечения
— Игровая деятельность
— Театрализованная деятельность
— Продуктивная деятельность
— Работа с родителями
План работы
Для детей 3-5 лет (разновозрастной группы)
Сентябрь Добрая изба Экскурсия в мини –музей.
Октябрь Татарская национальная одежда (мужская и женская). Презентация «Национальный костюм».
Рисование «Украсим головной убор».
Ноябрь Народные татарские подвижные игры Разучить татарские народные подвижные игры: «Продаём горшки», «Тюбетейка», «Спутанные кони».
Декабрь Знакомство детей с татарским орнаментом «Тюльпан-Лале» Беседа. Настольно-печатная игра «Парные-картинки»
Январь Оденем куклу Алсу в татарский костюм Игра-занятие.
Февраль Мелодии татарского народа Слушание татарских мелодий на татарские песни; Разучивание колыбельных песен.
Март «Посидим у самовара» Посиделки. П/игра «Самовар».
Апрель «В гостях у татарской сказки». Просмотр татарской сказки «Три дочери».
Май Знакомство детей с народными обычаями, обрядами и хороводными играми татарского народа. Спортивно – музыкальное развлечение «Наш весёлый Сабантуй!»