Елена Минаева
Планирование работы с родителями. Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками - историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока"
Планирование работы с родителями основывается на взаимодействии педагога и родителей. План разработан в целях успешного доверительного, эмоционального и информационного контакта.
Публикация «Планирование работы с родителями, Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
В тесном сотрудничестве и вовлечения родителей в образовательный процесс возрастает и повышается педагогическая компетентность и культура родителей в вопросах воспитания этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста.
В плане учтены методы по оказанию квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по вопросам поликультурного образования.
Формы, использованные в планировании, активизируют и обогащают воспитательные умения родителей, поддерживают уверенность в педагогических возможностях.
Участие родителей в создании совместных экскурсий, подборке разнообразных материалов, изготовлении пособий сближает педагога, детей и родителей в выполнении задач поликультурного образования и этнотолерантного развития детей.
Старшая группа
1 Квартал
Мероприятия:
Родительское собрание на тему: «Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста» (знакомство с планом методической работы на текущий год по поликультурному воспитанию)
Экскурсия в выставочные залы этнокультурного центра краеведческого музея города Хабаровска (посещение в сопровождении родителей)
Информационный стенд: «Знакомство детей с сказками - историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока» (консультация);
Информационная корзина: «Вопрос: этнические народности дальнего Востока»
Участие в создании методических пособий, подборка материалов:
Подбор иллюстраций о коренных народах Дальнего Востока, сбор информации, статей, журналов и т. д.
Изготовление тематического альбома «Нанайцы – коренные народы Дальнего Востока»
Создание а группе уголка «Мы разные, но мы вместе» (по трём направлениям «Народы России», «Народы ближнего зарубежья», «Коренные народы Дальнего Востока»).
Создание мини-библиотеки в группе с сказками коренных народов нашего края: книга «Айога» Г. Макавеевой - нанайская сказка, «Амурские сказки» (Д. Нагишкина с иллюстрациями Г. Павлишина)
Пополнение группового уголка предметами народного промысла коренных народов нашего края (олень, оберег – лягушка, берестяная тарелочка).
Заполнение анкеты на тему: «Что такое поликультурное образование детей дошкольного возраста?»
Выставка детских работ «Нанайские узоры» (аппликация).
Создание нанайской плоскостной куклы (совместная деятельность детей и родителей)
2 Квартал
Мероприятия:
Проведение конференции для родителей: «Знакомство с программой поликультурного образования детей в ДОУ».
Открытый просмотр занятия: «Моя малая Родина»
Информационный стенд: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство развития толерантности» (консультация).
Информационный стенд: «Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока» (папка-передвижка).
Участие в создании методических пособий, подборка материалов:
Изготовление тематических альбомов по народностям «Ульчи – коренные народы Дальнего Востока», «Нивхи – коренные народы Дальнего Востока»
Выставка детских работ: «Народно-прикладное творчество народов нивхи» (зарисовки, орнаменты)
Мини-библиотека: «Скрипучая старушка» (книга К. П. Белобородовой с рисунками Г. Павлишина - ульчская сказка).
3 Квартал
Мероприятия:
Мастер-класс: «Использование сказок при знакомстве с историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока»
Информационный стенд: «Использование слайд сказок при знакомстве детей с историко-культурным наследием коренных народов дальнего Востока»
Викторина: «Сказки коренных народов Дальнего Востока»(дети – участники, родители – болельщики)
Участие в создании методических пособий, подборка материалов:
Изготовление тематических альбомов: «Эвены – коренные народы Дальнего Востока», «Негидальцы – коренные народы Дальнего Востока»
Мини-библиотека: «Две кедровки» (эвенская сказка)
Подбор музыкальных аудиозаписей песнопений и мотивов коренных народов Дальнего Востока – создание картотеки.
Выпуск журнала для ознакомления с коренными народами нашего края: «Коренные народы Дальнего Востока».
Подготовительная группа
1 Квартал
Мероприятия:
Информационный стенд: «Ребенок в поликультурной и полиэтническоей среде» (консультация).
Фото-шоп: просмотр фотографий игры-квест «Путешествие в страну нанайцев».
Семейное чтение: сказки «Айога», «Скрипучая старушка», «Как лягушка зеленой стала».
Фоторама: занятие «Аппликация «Нанайский коврик» (просмотр открытого показа НОД)
Информационный стенд: «Основные методы воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста» (брошюра)
Буклет: «Моя малая Родина»
Участие в создании методических пособий, подборка материалов:
Подбор иллюстраций, журналов, газет о коренных народах нашего края
Пополнение группового уголка предметами народного промысла коренных народов нашего края (предметы быта)
Изготовление тематического альбома «Орочи – коренные народы Дальнего Востока»
Мини-библиотека: книги «Про ворону и выдру», «Почему у лисы хвост длинный, а у медведя и зайца – короткие»
Выставка детских работ «Животный мир в сказках народов Приамурья» (рисование)
Подбор фотографий о жизни и быте коренных народов. Приобретение оберега.
2 Квартал
Мероприятия:
Мастер-класс: «Сказки народов Приамурья»
1. Моя малая Родина (патриотическое воспитание)
2. Какие сказки знают ваши дети? (советы и рекомендации)
3. Как прививать любовь к сказкам малых народов (знакомство книгой «Амурские сказки»).
Круглый стол: «Сказки коренных народов Дальнего Востока – их воспитательное значение в знакомстве с народной моралью, магическими премудростями и враждебными силами сказочных существ».
Информационный стенд: «Сказочный мир народов Амура» (статья).
Анкетирование: «Что такое поликультурное образование?»
Участие в создании методических пособий, подборка материалов:
Изготовление тематических альбомов «Удыгейцы – коренные народы Дальнего Востока», «Эвены – коренные народы Дальнего Востока»
Мини-библиотека: книги «Как змеев победили» - эвенская сказка, «Тигр и человек», «Откуда в тайге появились комары и мошкара», «Белка и черепаха», «Выдра и ворона».
Изготовление масок персонажей сказок для театрализованной деятельности детей
Мини-библиотека: книга в записи и обработке А. В. Росугбу, художник Г. Д. Павлишин «Как лягушка стала зелёной» - ульчская сказка.
3 Квартал
Мероприятия:
Информационный стенд: «Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников» (буклет).
Папка-передвижка: «Поэма о камне» - мозаичное панно Г. Павлишина (фотоматериал).
Фото выставка: открытое мероприятие – гости из Гродековского музея с экскурсией - «Народы Приамурья».
Открытый просмотр квест-игры: «Возвращение Дюлена»
Участие в создании методических пособий, подборка материалов:
Мини-библиотека: «Карпамди – меткий стрелок» - нанайская сказка.
Выставка детских работ по сказкам коренных народов Дальнего Востока (рисование).
Выставка детских работ по сказкам коренных народов Дальнего Востока (рисование).
Выпуск журнала для ознакомления с коренными народами нашего края: «Коренные народы Дальнего Востока».