МААМ-картинки

Планирование работы с родителями. Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока

Елена Минаева
Планирование работы с родителями. Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками - историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока"

Планирование работы с родителями основывается на взаимодействии педагога и родителей. План разработан в целях успешного доверительного, эмоционального и информационного контакта.

Публикация «Планирование работы с родителями, Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока» размещена в разделах

В тесном сотрудничестве и вовлечения родителей в образовательный процесс возрастает и повышается педагогическая компетентность и культура родителей в вопросах воспитания этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста.

В плане учтены методы по оказанию квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по вопросам поликультурного образования.

Формы, использованные в планировании, активизируют и обогащают воспитательные умения родителей, поддерживают уверенность в педагогических возможностях.

Участие родителей в создании совместных экскурсий, подборке разнообразных материалов, изготовлении пособий сближает педагога, детей и родителей в выполнении задач поликультурного образования и этнотолерантного развития детей.

Старшая группа

1 Квартал

Мероприятия:

Родительское собрание на тему: «Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста» (знакомство с планом методической работы на текущий год по поликультурному воспитанию)

Экскурсия в выставочные залы этнокультурного центра краеведческого музея города Хабаровска (посещение в сопровождении родителей)

Информационный стенд: «Знакомство детей с сказками - историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока» (консультация);

Информационная корзина: «Вопрос: этнические народности дальнего Востока»

Участие в создании методических пособий, подборка материалов:

Подбор иллюстраций о коренных народах Дальнего Востока, сбор информации, статей, журналов и т. д.

Изготовление тематического альбома «Нанайцы – коренные народы Дальнего Востока»

Создание а группе уголка «Мы разные, но мы вместе» (по трём направлениям «Народы России», «Народы ближнего зарубежья», «Коренные народы Дальнего Востока»).

Создание мини-библиотеки в группе с сказками коренных народов нашего края: книга «Айога» Г. Макавеевой - нанайская сказка, «Амурские сказки» (Д. Нагишкина с иллюстрациями Г. Павлишина)

Пополнение группового уголка предметами народного промысла коренных народов нашего края (олень, оберег – лягушка, берестяная тарелочка).

Заполнение анкеты на тему: «Что такое поликультурное образование детей дошкольного возраста?»

Выставка детских работ «Нанайские узоры» (аппликация).

Создание нанайской плоскостной куклы (совместная деятельность детей и родителей)

2 Квартал

Мероприятия:

Проведение конференции для родителей: «Знакомство с программой поликультурного образования детей в ДОУ».

Открытый просмотр занятия: «Моя малая Родина»

Информационный стенд: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство развития толерантности» (консультация).

Информационный стенд: «Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока» (папка-передвижка).

Участие в создании методических пособий, подборка материалов:

Изготовление тематических альбомов по народностям «Ульчи – коренные народы Дальнего Востока», «Нивхи – коренные народы Дальнего Востока»

Выставка детских работ: «Народно-прикладное творчество народов нивхи» (зарисовки, орнаменты)

Мини-библиотека: «Скрипучая старушка» (книга К. П. Белобородовой с рисунками Г. Павлишина - ульчская сказка).

3 Квартал

Мероприятия:

Мастер-класс: «Использование сказок при знакомстве с историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока»

Информационный стенд: «Использование слайд сказок при знакомстве детей с историко-культурным наследием коренных народов дальнего Востока»

Викторина: «Сказки коренных народов Дальнего Востока»(дети – участники, родители – болельщики)

Участие в создании методических пособий, подборка материалов:

Изготовление тематических альбомов: «Эвены – коренные народы Дальнего Востока», «Негидальцы – коренные народы Дальнего Востока»

Мини-библиотека: «Две кедровки» (эвенская сказка)

Подбор музыкальных аудиозаписей песнопений и мотивов коренных народов Дальнего Востока – создание картотеки.

Выпуск журнала для ознакомления с коренными народами нашего края: «Коренные народы Дальнего Востока».

Подготовительная группа

1 Квартал

Мероприятия:

Информационный стенд: «Ребенок в поликультурной и полиэтническоей среде» (консультация).

Фото-шоп: просмотр фотографий игры-квест «Путешествие в страну нанайцев».

Семейное чтение: сказки «Айога», «Скрипучая старушка», «Как лягушка зеленой стала».

Фоторама: занятие «Аппликация «Нанайский коврик» (просмотр открытого показа НОД)

Информационный стенд: «Основные методы воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста» (брошюра)

Буклет: «Моя малая Родина»

Участие в создании методических пособий, подборка материалов:

Подбор иллюстраций, журналов, газет о коренных народах нашего края

Пополнение группового уголка предметами народного промысла коренных народов нашего края (предметы быта)

Изготовление тематического альбома «Орочи – коренные народы Дальнего Востока»

Мини-библиотека: книги «Про ворону и выдру», «Почему у лисы хвост длинный, а у медведя и зайца – короткие»

Выставка детских работ «Животный мир в сказках народов Приамурья» (рисование)

Подбор фотографий о жизни и быте коренных народов. Приобретение оберега.

2 Квартал

Мероприятия:

Мастер-класс: «Сказки народов Приамурья»

1. Моя малая Родина (патриотическое воспитание)

2. Какие сказки знают ваши дети? (советы и рекомендации)

3. Как прививать любовь к сказкам малых народов (знакомство книгой «Амурские сказки»).

Круглый стол: «Сказки коренных народов Дальнего Востока – их воспитательное значение в знакомстве с народной моралью, магическими премудростями и враждебными силами сказочных существ».

Информационный стенд: «Сказочный мир народов Амура» (статья).

Анкетирование: «Что такое поликультурное образование?»

Участие в создании методических пособий, подборка материалов:

Изготовление тематических альбомов «Удыгейцы – коренные народы Дальнего Востока», «Эвены – коренные народы Дальнего Востока»

Мини-библиотека: книги «Как змеев победили» - эвенская сказка, «Тигр и человек», «Откуда в тайге появились комары и мошкара», «Белка и черепаха», «Выдра и ворона».

Изготовление масок персонажей сказок для театрализованной деятельности детей

Мини-библиотека: книга в записи и обработке А. В. Росугбу, художник Г. Д. Павлишин «Как лягушка стала зелёной» - ульчская сказка.

3 Квартал

Мероприятия:

Информационный стенд: «Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников» (буклет).

Папка-передвижка: «Поэма о камне» - мозаичное панно Г. Павлишина (фотоматериал).

Фото выставка: открытое мероприятие – гости из Гродековского музея с экскурсией - «Народы Приамурья».

Открытый просмотр квест-игры: «Возвращение Дюлена»

Участие в создании методических пособий, подборка материалов:

Мини-библиотека: «Карпамди – меткий стрелок» - нанайская сказка.

Выставка детских работ по сказкам коренных народов Дальнего Востока (рисование).

Выставка детских работ по сказкам коренных народов Дальнего Востока (рисование).

Выпуск журнала для ознакомления с коренными народами нашего края: «Коренные народы Дальнего Востока».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование.

Перспективное планирование работы с родителями. Месяц Форма работы Тема Оформление дополнительного материала Сентябрь Родительское собрание. - Знакомство родителей с задачами воспитания.

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе на 2013–2014 учебный год № Мероприятия Сроки Активные формы работы 1 Совместная подготовка к учебному году Август 2 Выставка подделок из природного материала «Волшебная.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Сентябрь Родительское собрание «Старший дошкольный возраст – какой он?» Цель проведения мероприятия: Познакомить родителей с результатами.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: Ко дню знаний праздничное оформление группы; Папка – передвижка.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2014–2015 учебный год № Мероприятия Сроки Активные формы работы 1 Совместная подготовка к учебному году Август-сентябрь 2 Семинар – практикум «Будь здоровым».

Перспективное планирование взаимодействия с родителями в подготовительной группе Цель Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми,.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Перспективный план по взаимодействию родителей в старшей группе на 2014-2015 учебный год. Анкета «Что вы знаете о своем ребенке?» Родительское.

Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 год в средней группе Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014-15год в средней группеКонсультации для родителей Консультации 1. «Застенчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с родителями. Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока
Опубликовано: 30 июня 2015 в 00:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы с родителями. Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева (УИ 350197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД