Гульсина Садретдинова
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
составила воспитаттель Садретдиноа Г. М.
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе
Тема: Диагностический период
Сроки: 1-2 неделя сентября
Тема: «Неделя игры и игрушки»
Сроки: 3-4 неделя сентября
Итоговое событие: Выставка самодельных игрушек.
Темочки:
Задачи: Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр и игрушкам. Формирование элементарных представлений об изменении видов человеческого труда на примере истории игрушки.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание и игры с матрешкой, дымковскими, филимоновскими игрушками. Загадки про игрушки.
Конструирование:
«Стул для кукол». Коммуникативная деятельность: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). знакомить с народными промыслами.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Мытье игрушек. Изобразительная деятельность :
Рисование «Городецкая роспись».
Музыкальная деятельность:
Танец «Матрешки».
Чтение художественной литературы:
Д/и «Поправь Петрушку», «Разрезные картинки» Двигательная деятельность:
Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики». Развитие речи:
Продолжать разучивать стихотворения об игрушках.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение различных видов игрушек, дидактических игр.
Работа с родителями : Памятка «Какие игрушки покупать детям».
Тема: «Мое село»
Сроки: 1-2 неделя октября
Итоговое событие: С/р. и. «Путешествие по знакомым улицам». Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Задачи: Дать первые представления о родном селе (название села, о правилах поведения в селе.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно-исследовательская деятельность: Целевая прогулка по близлежащим
улицам; в селе много улиц, у каждой улицы свое название, много домов, у домов свои номера. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций: о природе России; Наше село, о достопримечательностях родного села.
Конструирование: «Дом» (складывание из бумаги).
Коммуникативная деятельность:
«Знакомство с улицей», «Беседа о правилах дорожного движения». Беседа о домашних адресах. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
Проблемные ситуации о том, почему нужно знать свой домашний адрес. Ситуация общения «Поведение в транспорте» закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд : работа
детей по поддержанию порядка на участке детского сада Изобразительная деятельность : Аппликация «В городе построили большой дом»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание гимна села.
Чтение художественной литературы: Игры детей с куклами в русской национальной одежде. Закрепление слов кокошник. Двигательная деятельность: П/и. русские народные: «У медведя во бору», «Гуси-
лебеди». П/ и : «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч, воспитание ловкости целеустремленности. Развитие речи: Рассказ Калининой Н. «Как ребята переходили улицу» Чтение стихов о родном селе – воспитывать любовь к родному селу, краю.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры, книгу с иллюстрациями села.
Работа с родителями : «Мой родной город» семейные прогулки по селу, посещение самых красивых мест родного села, музея, других достопримечательностей.
Тема: «Осень разноцветная»
Сроки: 3-4 неделя октября
Итоговое событие: Проведение утренника к осени.
Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о деревьях, растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно-исследовательская деятельность: Беседы об осени, знакомство с приметами осени; целевая прогулка.
Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций
Конструирование:
Поделки из бросового материала.
Коммуникативная деятельность: Рассказ педагога по теме.
Рассматривание муляжей и картинок с дарами леса.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Сбор сухих листьев. Изобразительная деятельность :
Лепка «Грибы».
Музыкальная деятельность:
Исполнение песен об осени.
Чтение художественной литературы: Д/и «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек». Двигательная деятельность: П/и «У медведя во бору»,
Физкультминутка «Путешествие в лес».
Развитие речи: Чтение стихотворений о осени.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение муляжей овощей, грибов, дидактических игр.
Работа с родителями : Предложить родителям прогулку по осеннему лесу.
Тема: «День приветствий»
Сроки:1-2 неделя ноября
Итоговое событие: Игра-развлечение «В гости к бабушке». Кукольный театр «Вежливое слово» по стихотворению З. Мошковской.
Задачи: Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие