Антонина Клепиковская
Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
1Ноябрь
«Советы доктора Воды"
Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укреплении здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»
Игра – занятие «В гостях у Мойдодыра»
Дидактическая игра «Последовательность умывания»
2 Декарь
Публикация «Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
Формировать интерес детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Закрепление основ здорового образа жизни.
Рассматривание иллюстраций «В здоровом теле – здоровый дух»
Чтение «Зарядка», А. Барто
Чтение стихотворения «Всей семьей в поход мы ходим»
Подвижная игра «Сильные, смелые, ловкие»
3Январь
«Из каких частей состоит тело человека».
Познакомить детей с частями тела человека и их значением. Вызывать интерес к дальнейшему познанию.
Уточнить представления детей о назначении отдельных органов чувств и о правилах ухода за ними. Беседа «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Д/и «Чтобы зубы были здоровыми»
Чтение стихотворения А. Обухова «Как поел, почисти зубки».
Игровое упражнение «Роль частей тела и органов чувств» Воспитатели
4 Февраль
«Микробы и вирусы»
учить детей заботиться и своем здоровье
Сформировать представление детей об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их передачи. Учить заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих людей.
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
Конкурс рисунков на самого страшного микроба. Эксперимент со снегом.
5 Март
«Что такое здоровье?»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретенные раннее: есть в определенные часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережевывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Беседа «Значение питания в жизни человека».
Д/и «Витамины, фрукты и полезные продукты»
Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу»
6 Апрель
«Сон – лучшее лекарство»
Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»
Д/и «Как готовится ко сну»
Рисование «Добрые сны»
Беседа «Что мне сегодня снилось»
7 Май
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Познакомить с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода)
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания этими факторами
Беседа «Для чего нужно закаляться?»
Рассказ по картинке «На берегу» о пользе свежего воздуха, о значении воды для здоровья.
Подвижные игры на свежем воздухе.