Папки-передвижки

Перспективное планирование занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет

Надежда Макарычева
Перспективное планирование занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1 КВАРТАЛ (сентябрь - ноябрь)

Питание Учить держать ложку 3 пальцами, подносить ко рту боковой частью, не всасывать в себя, пользоваться салфеткой после еды.

Игровая ситуация «Как Катя училась правильно держать ложку», Чтение «Умница Катенька», «Ладушки-ладушки».

Одевание Учить одеваться и раздеваться по алгоритму. Учить словесно выражать просьбу о помощи соблюдать правила поведения в раздевалке.

Д/И «Покажем Мишке где лежат наши вещи»,»Оденем куклу на прогулку» И/У «Туфельки поссорились-подружились», «Сделаем из носочка гармошку». Чтение З. Александрова «Катя в яслях», А. Барто «Башмаки»

Публикация «Перспективное планирование занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Умывание Закреплять умение умываться по алгоритму. Вешать полотенце на место. Пользоваться расчесткой, носовым платком.

И/ У Беседа по картинкам : «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение «Водичка-водичка», «Гуси –лебеди летели»

Культура поведения Видеть непорядок в одежде,просить взрослого помочь устранить его. Чтение потешки «Расти коса до пояса».

2 КВАРТАЛ (декабрь - февраль)

Питание Закреплять умение держать ложку 3 пальцами, не отводя локоть в сторону. Откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, печенье, пирожки.

Чтение : «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька». З. Александрова «Вкусная каша».

Одевание. Упражняться в использовании разных видов застежек. Застегивать кофты, пальто. Аккуратно раскладывать одежду в шкафу. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку,затем колготки,обувь. Вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи.

Д/И «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать» Чтение З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Умывание Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо прямыми и круговыми движениями,только после мытья рук. Разворачивать полотенце, вытирать сначала лицо, затем руки.

Закреплять умение пользоваться расчесткой, носовым платком.

Беседа по картине «Дети умываются». Н/И «Предметы гигиены», «ЗОЖ».

Чтение : В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Культура поведения Продолжать замечать непорядок в одежде и устранять его. Воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать учить соблюдать правила поведения в раздевалке: раздеваться аккуратно, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе

3 КВАРТАЛ (март - май)

Питание. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть 2 блюдо, чередуя мясо с гарниром. Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки и придерживать сверху указательным. Есть мясо, рыбу, котлеты.

И/С «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем Кате накрыть стол к обеду». Чтение: «Уж я Танюшке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка».

Одевание. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Учить собирать носки в гармошку прежде чем надеть их. При раздевании аккуратно складывать свои вещи в шкаф. Вешать платье или рубашку на спинку стула,шорты и колготки на сиденье.

И/У «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» .Д/И «Научим Катю раздеваться».

Умывание Закреплять умение не мочить одежду при умывании, мыть кисти и запястья рук. Приучать пользоваться носовым платком, разворачивая его.

Культура поведения. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, просить о помощи товарищей.

4 КВАРТАЛ (июнь - август)

Питание Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Брать хлеб, пирожки из общей тарелки.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

И/С «Расскажем Хрюше,как надо правильно кушать», «Мишка пригласил в гости зверей». Чтение : С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».

Одевание. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. ,правильно размещать свои вещи в шкафу. Уметь пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

И/У «Научим мишку складывать свои вещи в раздевальном шкафчике», «Покажем, как надо складывать вещи перед сном».

Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Умывание. Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить ополаскивать мыло после его использования. Приучать освобождать нос,попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого.

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Чтение: С. Капутикян «Хлюп- хлюп», Г. Лагздынь «Лапки «.

Культура поведения Приучать здороваться, прощаться, благодарить, просить помощи. Самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. Соблюдать правила поведения за столом, в группе, на улице.

Игровое упражнение «Покажем игрушкам какие мы аккуратные»,

«Как идти по улице» /с правой стороны тротуара/.

Беседа «Правила поведения в группе».

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Цель: Совершенствовать знания и умения родителей о формировании КГН у детей раннего возраста. 1. Выступление воспитателя «Формирование КГН.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых детей В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно –развивающей помощи детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Так.

Перспективное планирование культурно — Гигиенических навыков У Детей 2–3 лет. СЕНТЯБРЬ Питание Приучать держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослого / игровые ситуации «Как мама учила.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Чистота - залог здоровья Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возрастаВоспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Педагогический процесс в детском саду представляет собой непрерывное сочетание самых разнообразных форм воспитания,обучения и развития.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Важность развития ребёнка в возрасте от одного.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы Здоровье – основа для физического развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Макарычева (УИ 335964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД