МААМ-картинки

Перспективное планирование поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Ольга Чикунова
Перспективное планирование поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

№п / п Тема Содержание работы

Живая природа Неживая природа Окружающий мир

Мир растений Мир животных Опыты Труд в природе Человек Рукотворный мир

Сентябрь

1. НОД «Что в почве?»

«Что в ящике ощущений?»

Н. Рыжова стр. 131, Е. А. Дмитриева стр. 52. «Из чего состоит почва?»

«Если в почве вода?»

«Если в почве воздух?» Принести с прогулки образцы почвы и рассмотреть их через лупу: если там какие – нибудь живые существа? Закрепить знания детей о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей представления о почве. Познакомиться с составом почвы, с ее свойствами. Формировать познавательную активность детей. Развивать умении анализировать. Воспитывать любознательность.

Публикация «Перспективное планирование поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

2. НОД «Путешествие в осенний лес» О. А. Воронкевич стр. 340

Логическая задача «Книжка про осень»

«Как растения пьют воду»

расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду. «Почему лист зеленый?»

«Как литья падают?»

Обобщать и систематизировать знания об осени. (Постепенно стало холоднее, дни становятся короче). Приостанавливается рост растений, трава увядает, литья расцвечиваются и опадают.

Уборка опавших листьев на участке.

Сбор красивого букета из листьев. Помочь детям собрать разноцветные листья. Продолжать учить детей оказывать помощь взрослому, выполнять элементарные трудовые поручения

3. НОД «Экскурсия в парк-как растения готовятся к зиме» О. А. Воронкевич стр. 329

«С какого дерева лист?», «Какой лист легче отрывается?», «Для чего нужен семечку парашютик?» Формировать у детей

представления о

состоянии растений осенью. Дать знания

о плодах и семенах деревьев,кустарников, травянистых растений.

Сбор сухих опавших веточек. Собрать для гербария несколько листьев с разных кустарников и деревьев.

Найти такой, который осень еще не раскрасила.

Собрать плоды и семена деревьев,кустарников и трав.

Собрать осенний букет и отнести в сад.

4 НОД «Лимон и его свойства» (конспект)

«Определи на ощупь»

«Попробуй на вкус», «Определи запах»

«Тонет-не тонет»

«Прекрасный пятновыводитель»

Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

Совместно с детьми приготовить лимонад. используя соду и лимонный сок, создается реакция с помощью которой при добавлении воды получается лимонад.

5 НОД «Дары осени – в поисках электричества» «Наураша в стране Наурандии» тема 5.1. раздел «Электричество» «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н. В. Нищева, стр. 176. «Электрояблоко»

«Электролимон»

«Картошка под напряжением»

Дать детям общее представление об электричестве. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды».

Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока. Закреплять правила безопасности поведения в обращении с элекроприборами в быту.

Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность, познавательно-исследовательский интерес. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Найти кусочки шерстяной ткани (шарф,шапка,воздушный шар, рупор. Выяснить. что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась, появился треск-проявление электричества). Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Октябрь

1 НОД «Насекомые вокруг нас» (метод. пособие – Мои первые опыты -изучаем природу)

стр. 46

игра «Летает – не летает» «Ловим насекомых»

«Зовем насекомых в гости» Дать первоначальные знания о многообразии насекомых, условиях их приспособления к среде обитания, подвести к следующим открытиям: живое существо есть во всех уголках Земли, оно имеет свою среду обитания, живое существо может приспосабливаться к условиям окружающей среды. Уборка паутины на веранде. Взять кусочки фруктов и поставить в теплое место. Наблюдаем – запах фруктов привлекает плодовых мушек. Они откладывают там свои яйца. Примерно через несколько дней можно увидеть много мушек летающих над кусочком фруктов.

2 НОД «Как устроены перья птиц» (конспект)

Закрепить первичные представления о значении перьев в жизни птиц; знания детей о перелетных птицах «Взвешиваем перо на весах»

«Что внутри пера?»

«Рассматривание пера через лупу» Дуем на перья и смотрим какое перо улетит быстрее – пуховое или маховое?

Цель опыта : установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме

3 НОД «Природные красители – сок клюквы и черники»

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н. В. Нищева, стр. 187, конспект

«Какая ягода умеет красить?»

«Определи на вкус»

«Рисуем соком на ткани» Расширять знания о полезных свойствах ягод. Провести опыты с черникой и клюквой,познакомить с уникальными свойствами изменять свой цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная) Исследовать игровую площадку на наличие грибов (поганок), собрать и выбросить в урну. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности; формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы; развивать творчество и воображение.

4. НОД «Домашние животные – молоко и его свойства»

конспект

игра «В гости к нам пришел скорняк», «Чем подковать лошадь?» Дыбина, стр. 97-99 «Почему молоко белого цвета?»

«Узоре на молоке»

«Мыло расщепляет жир»

«Рассмотрим молоко под микроскопом» Расширять знания о составе молока т. е. что в молоке содержится белок – казеин,за счет чего оно всегда белое. Познакомить со свойствами молока и пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко в состав многих продуктов. на прогулке оставим в мисочке немного еды для бездомных кошек. Развивать мыслительные процессы, умение анализировать, делать выводы. Пробуем писать молоком используя кисточки для написания писем, пипетки, стаканчики с молоком.

Ноябрь

1 НОД «Дикие животные наших лесов- тепло под первым снегом или нет?»

конспект

игра «В мире животных» Дыбина стр. 121 Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Познакомить детей со свойствами снега. «Сравни снег и воду»

«Через что видно – через снег или воду»

«под чем теплее под снегом или холодной водой»

«Почему растаял снег на ладони»

«Тонет снег или нет, и что можно слепить?» Уборка первого снега со скамеек. Уточнить и расширить представления о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

2 беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»

игра -кубик «Чей Хвост?»

стр. 386. Воронкевич Дать знания, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Изобразить любое лесное животное (его повадки, голос, дом в котором он спит).

3 НОД «Одежда, обувь, головные уборы- Ткани и их свойства»

«Петелька за петелькой» Дыбина «Из чего сделаны предметы» с. 102

д / и «Тянем – потянем»

Дыбина стр. 93 Из чего сделаны предметы.

д / и «Купим Васе обувь»

Дыбина стр. 92

Из чего сделаны предметы.

Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость) Познакомить детей со способами исследования свойств ткани, дать представление о ее качествах, научить узнавать вещи из ткани, учить устанавливать связь между использованием тканей и временами года

4 НОД «Волшебный мир бумаги или как появилась книга»

игра «Что бывает из бумаги», «Для чего нужна бумага»

Дыбина стр. 106.,114 рукотворный мир, Из чего сделаны предметы «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н. В. Нищева, стр. 204.

«Бумага своими руками»

«Цветы из бумаги»

«Бумага впитывает масло»

«бумаги при смятии издает звук»

«Летающая бумага»

«Чем можно рисовать и писать на бумаге» Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге. Учить ремонтировать книги : подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.

Декабрь

1 НОД «Царство льда и снега» конспект

игра «Ледяной дом» Дыбина «Творим, измеряем» стр. 124 «Снег и лед»

«Лед и соль»

«Определение тяжести льда».

«Что такое лед», «Вода бывает – жидкая и твердая» Посыпка ледяных дорожек песком

Очистка стационарного оборудования от снега Освобождение пуговицы из ледяного плена после прогулки

Сколько воды получилось из льда.

Продолжить формировать знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со льдом и его свойствах.

Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха и состоянии воды.

2 «НОД «Изделия из дерева – сосна и ель»

Игра «Какими предметами ты украсишь комнату?»

Дыбина, «Рукотворный мир» стр. 99

Расширять представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека. Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развить познавательный интересы детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную связь, умение делать «Какой запах у ели,а какой у сосны?»

«У кого иголка длиннее?»

«Что тонет в воде деревянный брусок или кусок металла»

«Забьется ли гвоздь в деревяшку или в металлическую пластину» «Очистим деревянные скамейки от снега»

Найти упавшую ветку ели и сосны на площадке и принести в группу. Предложить поставить веточку ели в вазу, спросить чувствуется ли запах смолы? Рассказать что этот запах является антибактериальным т. е. убивает бактерии в помещении.

3 НОД «Глина и песок»

конспект

игра «Посуда Федоры – стеклодел и гончар»

Дыбина «Из чего сделаны предметы» с. 115 «Что лучше пропускает воду-глина или песок»

«Сравним глину и песок, из чего лучше получится форма шара»

«Свойства глины» На площадке посыпаем ледяные дорожки песком

«В какой посуде быстрее застынет вода – в глиняной или стекле» Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение замечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

4 НОД «Свет и его свойства»

методическое пособие «Мои первые опыты : свет и звук»

стр. 10-23

Наураша стр. 25-27

«Световые лучи распространяются прямолинейно»

«Световые лучи направляются только в определенную сторону, как это сделать?»

«Почему за елкой тень, и почему она разной длины?» На вечерней прогулке посвятить фонариком, и определить на сколько далеко бьет луч. Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.

Цель опыта : формировать представления о свойствах луча от фонаря.

5. НОД «Резина и ее свойства»

конспект

«Перчатка резиновая -она эластичная или нет?»

«Перчатка резиновая -она сжимается, промокает, водонепроницаема»

Закрепить представления детей о качествах и свойствах дерева, пластмассы.

Продолжать знакомить детей о том, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.

Познакомить детей с историей изобретения резины и каучука, как разновидности резины. Продолжать учить сравнивать материалы, самостоятельно выделять качества и свойства

Рассмотреть с детьми резиновую перчатку, сделать выводы чем она отличается от шерстяной.

Цель опыта : посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности

Январь

1 НОД «Есть ли у глаз помощники?

Мартынова с. 246

Игра «Жмурки»

Игра «Чудесный мешочек»

Помочь определить помощников глаз

2 НОД «Кто там тормозит?» М/п «Механизмы и магниты» с. 52

Познакомить со следующими свойствами поверхностей. Когда одна поверхность при своем движении трется о другую поверхность, возникает торможение, затрудняющее движение. На сколько сильно тормозиться движение, зависит от того, какие поверхности трутся друг о друга- шершавые или гладкие. Что такое трение.

Построить ледяную горку для катания на санках. «Кто тормозит?»

3 НОД «Рычаг – хороший друг»

М/п «Механизмы и магниты»

стр. 28 Познакомить, что рычаг простейший механизм, который помогает поднимать тяжелые грузы. Рассмотреть как работает рычаг и от чего зависит его опора. Сколько силы приходиться потратить на подъем груза с помощью рычага. «Книга – хороший рычаг»

«Шар, стакан и линейка»

«Как работает рычаг»

4 НОД «Как поднять груз?» М/п «Механизмы и магниты»

стр. 40

Познакомить с простыми механизмами: с помощью неподвижного блока удобнее и легче поднимать грузы. Познакомить что существуют механизмы, в которых используются подвижные и неподвижные блоки, которые дают нам возможность при подъеме грузов экономить силу. «Как поднять груз?»

«Почему легче»

5 НОД «Знакомство с животными жарких стран»

«Барханы»

конспект

Лаборатория в детском саду и дома

Рыжова стр. 79 «Создаем песочные волны»

«Под каким углом должен дуть ветер чтобы создать барханы»

«Что такое буря?» Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Развивать познавательную активность, мышление. Поставьте перед каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребёнка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой.

Февраль

1 НОД «Комнатные растения-спутники нашей жизни» Воронкевич О. А. стр. 401

игра «Комнатный сад»

Дыбина Творим, измеряем стр. 121 «Какое растение взошло первым»

«Какое растение высокое – низкое»

«Исследуем растения-корни,листья»

Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности.

2 НОД «Как и для чего человек дышит или воздух в живых организмах»

Воронкевич, стр. 338

конспекты из проекта «Воздух» «Воздух среди нас» «Дышим воздухом»

«Перед зеркалом»

«Воздух помогает животным и рыбам в воде плавать»

«Почему рыбы не тонут»

«Звук в воде» Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

3 НОД «Наш друг -летунчик»

«Металл и его свойства»

конспект

М/п «Механизмы и магниты» с. 23

игра «Узнай материал по звуку» Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту й на производстве «Имеет ли металл вес»

«Является ли он проводником»

«Какой груз тяжелее»

«Парящий самолет»

Рассмотреть кусочки проволоки (медной, алюминиевой) полоски жести, ножницы. «Воздух работает как ракета»

4 НОД «Путешествие капельки» «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н. В. Нищева, стр. 232.

Рыжова Н. В. стр. 34

Пар- вода»

«Сила пара»

«Вода может подниматься и опускаться»

«Круговорот воды в природе»

На прогулке сделать с детьми цветные льдинки Уточнять представление о том, что вода очень важна для всех живущих существ, без нее могут жить растения, животные, человек; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Март

1 НОД «Как поссорились март и февраль»

Воронкевич О. А. стр. 393

игра «На что похоже?», «Кто у кого родился?»

«Модель увеличения светового дня»

«Почему нельзя ходить по льду» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей представления о марте как о месяце пробуждения природы. Формировать знания об изменениях в жизни зверей и птиц в марте. Активизировать словарь детей.

2 НОД «Вулкан»

конспект

игра «Вулкан»

Дыбина «Творим измеряем преобразуем» стр. 122 Показать детям химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Систематизировать знания о вулканах, показать вулканы на карте. Что будет если в банку насыпать чайную ложку соды сухой краски и моющего средства? После какой по счету ложки уксуса стала извергаться лава?

Когда быстрее изливалась лава, после трех или четырех ложек? Рассмотреть иллюстрации с изображением вулкана. Как сделать вулкан в домашних условиях?

3 НОД «Путешествие в прошлое кораблей»

Дыбина «Что было до…» с. 95

игра «Лодка» Дыбина Творим измеряем преобразуем стр. 118 «Как определить силу ветра?»

«Из какого материала построен корабль? «

«Какое назначения у корабля (грузовой- пассажирский или.) Научить понимать назначение и функции корабля. Показать для чего человек создает корабли (для облегчения жизнедеятельности) развивать ретропективный взгляд на корабль.

4 НОД «Земля. Космос»

Опыт «На орбите», «Прямо или по кругу»

Дыбина «Неизведанное рядом» с. 109 Рассказать детям о земном притяжении

Цель опыта : установить, что удерживает спутники на орбите

Апрель

1 НОД «Почему в космос летают на ракете»

Нищева с. 105

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета.

2 НОД «Как появилась книга»

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н. В. Нищева, стр. 204.

игра «Для чего нужна бумага?»

Дыбина Из чего сделаны предметы стр. 114 «Что рвется легче»

«Какая бумага нужна для письма, а какая для рисования?»

«Пропускает ли береста воду?»

«Почему на бересте писали письма?» Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге.

3 НОД «Если хочешь быть здоров»

Воронкевич стр. 389

игра «Путешествие с Айболитом»

Дыбина «Что было до.» стр. 134 «Назови причины простудных заболеваний»

«Зачем надо закаляться»

«Как сохранить здоровье» Закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в разное время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.

4 НОД «Что такое молния?»

Нищева с. 107

опыты «Неизведанное рядом» Дыбина стр. 154 Познакомить детей с понятием «электричество», «Электрический ток». Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии. «Как увидеть молнию»

«Почему лампочка светит?»

Май

1 НОД «Камни и их свойства»

Рыжова стр. 83 «Чем отличаются камешки?»

«Почему камешек круглый»

«Какая у камня поверхность»

«Можно ли поцарапать камень»

«Тонет камень или нет»

«Какие звуки издает камень»

«Высечем огонь из камня» Сбор камней для коллекции на участке Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

2 НОД «Опыт «Выращивание растения из семени. Растения вырастают из семян»

М/п «Изучаем природу» с. 94 конспект «Для прорастания семян нужна влага»

«Растения испаряют влагу»

«Дышат ли растения?»

«Зеленые ежики» Познакомить детей с принципом проращивания и выращивания растений из семян Учить наблюдать, делать выводы;

развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Цель опыта : определить необходимые условия для развития растения (вода, свет, уход, внешние факторы)

3 Беседа «Весенние заботы птиц»

Воронкевич стр. 425

игровое упражнение «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы»

Обобщить знания об изменениях в жизни птиц весной. Познакомить,как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах. Вешаем скворечник

на участке. Закрепить знания - Чем питались птицы зимой? Как мы им помогали? Чем заняты сейчас?

Изменилось ли их поведение?

4 НОД «Знакомство с магнитом. Что притягивается или два магнита»

Дыбина «Неизведанное рядом» с. 94-95, 97, Наураша, стр. 41

Опыт «Сила магнита»

М/п «Механизмы и магниты» с. 84 Познакомить со свойством магнита – притягивать предметы.

Выявить материалы, взаимодействующие

Июнь

1 НОД «Термометр и температура»

Нищева с. 82 Наураша, стр. 19

М/п «Изучаем природу» с. 89

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Опыт «Температура на солнце и в тени» Картины с пейзажами разного времени года Формировать представление о температуре окружающей среды и собственного тела

Цель опыта : научить определять температуру воздуха

2 НОД ««Путешествие в прошлое микроскопа»

Дыбина «Что было до…» с. 127 Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла. Научить понимать его назначение и особенности

3 НОД «Знакомство с мокрицами и улитками»

м / п «Мои первые опыты : изучаем природу»

стр. 76 Систематизировать знания детей о растениях и животных почвы. Их приспособлении к среде обитания, подвести к следующим открытиям. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

«Мокрица там, где влажно и темно»

«Как ползет улитка»

«Где больше намокает земля после дождя»

4 НОД «Воздух и его свойства- что такое ветер»

«Лаборатория в детском саду и дома» Н. Рыжова стр. 69-74

Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха.

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.

Дать детям представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

«Как взвесить воздух?»

«Воздушное платье»

«Что бывает воздушным»

«Как стать ветром»

«откуда берется ветер?»

«Встреча холодного и теплого воздуха»

«Почему движется тележка»

5 НОД «Воздух и его свойства- как его услышать» «Лаборатория в детском саду и дома» Н. Рыжова стр. 81-

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в

жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к

окружающей жизни, любознательность.

«Как услышать ветер?»

«Как звучит свистулька или воздух свистит»

Июль

1 «Как растет человек»

Воронкевич стр. 412 Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях, показать значение семьи и жизни человека. Формировать интерес к своей родословной. Совершенствовать связную речь.

2 НОД «Лес как экологическая система»

Воронкевич стр. 376 Сформировать понятие «Этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле». Предложить нарисовать «Этажи леса»

3 Беседа «Речка, реченька, река»

Воронкевич с. 204

Опыт «Водяная мельница»

Дыбина «Неизведанное рядом» с. 84 Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках; учить сравнивать источники воды; расширять и активизировать словарь детей

Цель опыта : познакомить детей с силой воды, поток воды может оказать воздействие на предметы

4 НОД «Звук вокруг нас»

м / п «Мои первые опыты : свет и звук»

стр. 70, Наураша, стр. 55

игра «Веселый оркестр» стр. 110 ,Дыбина «Рукотворный мир» «Звуки высокие и низкие»

«Какой звук ближе?»

«Звуковые волны»

«Спичечный коробок» Поющая струна»

Познакомить детей с понятием «звук» и распространением звуковых волн;

сформировать представление о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности - определить разницу музыкальных звуков от шумов;

развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник.

Познакомить детей со строением человеческого уха-органа, воспринимающего звуки.

Август

1 НОД «Наши помощники органы чувств»

Воронкевич с. 231

Игра «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?»

П/игра «Четыре стихии» Формировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходимости ухода за органами чувств

2 НОД «Знакомый незнакомец апельсин»

Нищева с. 164

Опыт «Почему апельсин не тонет?»

Расширить представления детей о составляющих ЗОЖ (зависимость от правильного питания)

Цель опыта : продолжать знакомить со свойствами воздуха (воздух легче воды)

НОД «Что такое огонь»

Воронкевич стр. 368 Познакомить детей с огнем как с явлением неживой природы. Формировать представления о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Развивать ассоциативные связи с помощью коллажей. Познакомить с тем, как человек использует огонь-с давних времен до наших дней.

НОД «Муравьи- санитары леса»

Воронкевич с. 246 Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьев в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов» Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира, является детское экспериментирование. Экспериментирование можно.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июля 2024 в 21:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД