Галина Браславская
Перспективное планирование по зкологическому воспитанию на первое полугодие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по экологическому воспитанию
в системе дополнительного образования в средней группе
(первое полугодие)
СЕНТЯБРЬ
Первая неделя.
Тема. Экскурсия по экологической тропе: «Растут ли цветы на нашем участке?»
Публикация «Перспективное планирование по зкологическому воспитанию на первое полугодие в средней группе» размещена в разделах
Программное содержание. Уточнить представление детей о том, что кроме деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения растут цветы и травянистые растения, разные по цвету и названиям;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Вторая неделя.
Тема. Что появляется на растении после цветения?
Программное содержание. Уточнить представление детей о том, что растение- это живая природа, оно растёт, развивается, размножается.
Третья неделя.
Тема. У нас в гостях Айболит (фрукты и овощи на нашем столе).
Программное содержание. Познакомить с овощами и фруктами, объяснить и показать, где они растут, как за ними ухаживать. Рассказать о их питательных свойствах. Развивать связную речь, сенсорные способности. Воспитывать интерес к сохранению здоровья.
Четвёртая неделя.
Тема. Кто живёт на нашем участке?
Программное содержание. Обратить внимание детей на растительные объекты группового участка, заложить основу для последующих наблюдений. Научить детей созерцать природу, уметь выделять отдельные объекты и явления природы, воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.
ОКТЯБРЬ
Первая неделя.
Тема. Работа в уголке природы, с календарём природы
Программное содержание: Выработать в индивидуальном порядке первоначальное понимание того, что растения и животные- это живые существа. Их жизнь зависит от условий, которые для них создают люди.
Привить желание заботиться о них.
Вторая неделя.
Тема. Сравнение комнатных растений: герань и бальзамин. Чем отличаются?
Программное содержание. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Научить детей давать описание полными предложениями, отмечать существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.
Познакомить детей с растениями герани и бальзамина, воспитывать интерес к жизни растений.
Третья неделя.
Тема. Наблюдение за аквариумными рыбками.
Программное содержание. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбы. Рыбы плавают, улитки ползают, растения растут- все они живые.
Четвёртая неделя.
Тема. Что растёт в лесу?
Программное содержание. Дать представление о лесе. Объяснить, что в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, ягод и грибов.
Рассмотреть репродукции осеннего леса. Научить выделять главное.
НОЯБРЬ
Первая неделя.
Тема. Кто живёт в лесу?
Программное содержание. Расширить представление детей о лесе. Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные. Они могут там жить, потому что есть для них пища. Научить различать животных по внешнему виду.
Вторая неделя.
Тема. В гостях у курочки Рябы корова, свин6ья, коза.
Программное содержание. Познакомить детей с домашними зверями. Сформировать представление о том, что этих животных надо кормить, ухаживать за ними. Объяснить, чем полезны они для человека.
Дать представление о их детёнышах, учить сравнивать.
Третья неделя.
Тема. В гостях у курочки Рябы лошадь и овца.
Программное содержание. Познакомить детей с домашними зверями. Сформировать представление о том, что этих животных надо кормить, ухаживать за ними. Объяснить, чем полезны они для человека.
Дать представление о их детёнышах, учить сравнивать
Четвёртая неделя.
Тема. В гостях у курочки Рябы кошка и собака.
Программное содержание. Уточнить и расширить представление о том, что и кошка, и собака- домашние звери и живут они рядом с человеком.
ДЕКАБРЬ
Первая неделя.
Тема. Как зимуют дикие звери?
Программное содержание. Сформировать представление детей о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Вторая неделя.
Тема. Как живут растения зимой. Ель.
Программное содержание. Уточнить представление детей о живой и неживой природе. Учить детей узнавать деревья по характерным признакам. Показать особенности ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.
Третья неделя.
Тема НОД: коллективная работа- ёлочка.
Программное содержание. Уточнить представление детей о том, из чего делают бумагу, учить равномерно распределять поделку на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Четвёртая неделя.
Тема. Новогодний праздник для кукол.
Программное содержание. Создать радостное настроение для детей. Учить детей доброте