Людмила Калашник
Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Месяц Тема Решаемые цели и задачи Форма работы
Сентябрь
1 неделя «Экономика и мы». Познакомить детей с понятиями «экономика», «золотое правило экономики»; формировать представление об экономических категориях; воспитывать вежливость, культуру общения. Занятие -беседа
Сентябрь
3 неделя
«Накопление и потребление».
Публикация «Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Познакомить дошкольников с такими экономическими понятиями, как: «накопление», «потребление»; показать каким образом эти понятия связаны с доходами семьи. Игра-занятие
Октябрь
1 неделя
«Потребности. Какие они?».
Учить ребят различать виды потребностей; устанавливать взаимосвязь между потребностями и возможностями; воспитывать отрицательное отношение к корыстолюбию и жадности. Познавательное занятие
Октябрь
3 неделя
«Мои потребности».
Закрепить представление детей о жизненно важных потребностях человека; воспитывать честность, целеустремлённость. Развитие речи и общения
Ноябрь
1 неделя
«Деньги и их роль в жизни».
Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран; установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам. Беседа
Ноябрь
3 неделя
Цена. «Как Миша цену назначил» Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит Чтение художественной литературы
Декабрь
1 неделя
«Путешествие денежки» Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Игра-занятие
Декабрь
3 неделя
«Банк».
Накопление представлений о смысле хранения денег в банке, о возможности получения кредита; ввести новые профессии «кассир», «консультант», «инкассатор»; развивать коммуникативные умения, речь; воспитывать уважительное отношение к труду работников банка. Дидактическая игра
Январь
1 неделя
«Деньги и товары».
Закрепить знания детей о деньгах и товаре; помочь осознать на доступном ребёнку уровне взаимосвязь «труд — продукт — деньги», зависимость стоимости продукта от его качества; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к тем людям, которые умеют хорошо трудиться и зарабатывать. Занятие
Январь
3 неделя «Семейный бюджет» Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие Игра
Февраль
1 неделя «Ты - хороший
хозяин?»
Закрепить понятие «бережливость», формировать бережное отношение
предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Игра-занятие
Февраль
3 неделя «Рынок». Закрепит представления детей о разных видах цен, расширить знания детей о
специфике купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, продавцов и покупателей).
Игра-занятие
Март
1 неделя «Заработанный
рубль».
Помочь детям понять смысл сказки: будешь работать – и деньги будут, и всё у тебя будет. А не будешь работать, так и чужие деньги тебе не помогут. Воспитывать трудолюбие, желание честно зарабатывать деньги.
Чтение грузинской
сказки
Март
3 неделя «Интересные покупки» Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков Игра-занятие
Апрель
1 неделя «В стране Обмении» Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики Занятие
Апрель
3 неделя 21 апреля - День
Главного бухгалтера
«Знакомство с
профессией
Бухгалтер»
Познакомить с профессией бухгалтер. Рассмотреть картинки с
изображением бухгалтера на рабочем месте. Какие предметы труда
использует, как одет. Чем занимается? История появления профессии
бухгалтер.
Занятие
Май
1 неделя «Юный бизнесмен». Закрепить у детей знания ранее изученного материала; ввести в словарь новые понятия: «рыночные отношения», «бизнес», «договор». Игровой тематический комплекс
Май
3 неделя
«Путешествие по стране Экономика» (по итогам года). Выявить уровень представлений детей о сущности экономических понятий, изученных в течение года; развивать сообразительность; воспитывать интерес к экономике, трудолюбие. КВН