Лучший педагог года

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)

Мария Романова
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Первая часть.

Основные задачи на III квартал :

1. Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

2. Продолжать развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

3. Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.

4. Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой; укрепление познавательного интереса; любви к природе.

Знания (объём и содержание).

Времена года.

Публикация «Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)» размещена в разделах

Дать обобщённое представление о признаках сезона (весна) :

а) состояние неживой природы;

б) об основных явлениях погоды;

в) системе приспособительных особенностей растений и животных весной.

Неживая природа.

Систематизация представлений о:

1) воздухе, воде;

2) солнце;

3) песке, земле, глине.

Живая природа.

Растения различных природных зон

1) морей и океанов;

2) тропиков и субтропиков.

Растения, имеющие разнообразные признаки внешнего строения:

1) видоизменённые стебли;

2) многообразие цвета (листьев, стеблей, цветков);

3) уход за растениями.

Животные.

I. Насекомые.

II. Животные различных природных зон:

1) морей и океанов;

2) тропиков и субтропиков.

III.Система потребностей.

IV.Проявление чувств.

Человек.

1. Человек как живое существо.

2. Система биологических потребностей человека.

3. Здоровье.

4. Человек и охрана окружающей среды.

Труд в природе.

Познавательные умения.

Уметь систематизировать и обобщать представления о типичных весенних явлениях живой и неживой природы. Правильно называть погодные явления, уметь объяснить, по-чему идёт дождь, гремит гром… Знать о системе приспособленческих особенностей растений и животных к увеличению светового дня, приходу весны.

Знать и уметь применять на практике некоторые свойства воды, воздуха, песка, земли, глины. Иметь представление о солнце как звезде и о планетах Солнечной системы.

Иметь представление о растительном мире морей и океанов, тропиков и субтропиков.

Уметь различать растения с видоизменёнными стеблями, называть цвет листьев, цветов, стеблей.

Уметь ухаживать за растениями.

Развивать умения обобщать насекомых по существенным признакам, знать роль насекомых в природе.

Иметь представление о животных морей и океанов, тропиков и субтропиков, их системе потребностей, проявлении чувств.

Иметь представление об основных признаках живого человека, общих с другими живыми существами:питается, дышит воздухом, двигается, чувствует, растет и развивается, рождает детей. Иметь представления о признаках, отличающих человека от растений и животных, представления о здоровье, о приспособленности человека для жизни в наземных условиях и его влиянии на окружающую среду.

Речевые умения.

Связно рассказывать о наблюдаемых явлениях природы весной, объяснить их. Описывать первые весенние цветы, бабочки, насекомых… Составлять творческие рассказы о пробуждение природы весной.

Использовать в речи слова, описывающие состояние того или иного предмета или свойства объектов неживой природы.

Объяснять о приспособленности растений к различным природным зонам. Называть растения морей, океанов, тропиков, субтропиков. Рассказывать об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды потребностям.

Называть насекомых, животных, описывать их внешний вид. Составлять творческие рассказы и сказки на природоведческие (экологические) те-мы, использовать речь – доказательство.

Составлять рассказы о жизнедеятельности человека, называть части тела, органы дыхания, пищеварения, слуха, обоняния, зрения. Рассказывать, как беречь свое здоровье, заботиться об окружающей среде

Трудовые умения:

1. Убирать участок от мусора после таяния снега.

2. Подкармливать птиц ранней вес-ной.

3. Помощь в перекопке, разметке грядок на огороде, цветочных газонов.

4. Уметь сажать семена овощей, рассаду на огороде и на клумбе.

5. Выполнять разнообразные виды ухода за растения-ми.

6. Продолжать выполнять уход за обитателями уголка природы, создания условий близких к естественным.

НОД

1. Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя

2. Свойства воды.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе множество неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

3. Беседа: «Кто живёт в воде».

Цель: познакомить детей с представителями животных морей и океанов, показать их особенности, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

4. Беседа: «Что растёт в воде».

Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

5. Животные жарких стран.

Цель: познакомить детей с животными тропиков и субтропиков; за-крепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

6. Знакомство со свойствами воздуха.

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ро-лью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Провести опыты «Как увидеть воздух. Как услышать воздух» - опытническим путём закрепить знания детей о воздухе.

7. Красная книга – сигнал опасности.

Цель: дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Через экологическую игру : «Растения и животные Красной книги». Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

8. Беседа: «Мой край родной – заповедные места Ивановской области».

Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Ивановской области, пробуждать желание побывать в этих местах. В игре: «Посели животное» - закреплять знание мест обитания животных (луг, лес, водоросли, почва, берег водоёма).

9.«Носы нужны не только для красы».

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. В игре: «Твёрдые, жидкие, газообразные человечки» - по-мочь детям понять отличие газообразных, жидких, твёрдых веществ. Через опыт показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

10. Солнце – большая звезда.

Цель: дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. В игре: «Догони свою тень» - познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Через опыт «Волшебный лучик» показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

11. Беседа о дождевых червях.

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

12. Беседа о весне (обобщающая).

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы

Совместная с детьми экологическая деятельность.

Труд в природе.

Труд в природе.

Сбор талой воды для поливки комнатных растений.

Подкормка птиц.

Изготовление скворечников (совместно с родителями).

Очистка участка от веток, остатков листьев.

Вторичная перекопка земли.

Помощь в разбивки огорода на грядки.

Посадка семян овощей и декоративных растений.

Высадка рассады.

Полив, прополка, рыхление, прореживание.

Труд в уголке природы.

Определение необходимости пересадки комнатных растений.

Пересадка комнатных растений.

Весенняя посадка растений в уголке природы.

Участие в размножение комнатных растений разными способами: отделением отпрысков детского растения, делением корневищ, отделением деток, семенами.

Подкормка комнатных растений.

Выращивание рассады капусты, кабачков.

Наблюдения:

1. Ежедневный осмотр участка.

2. Изменение снега: (рыхлый, тёмный); скорость его таяния в зависимости от температуры воздуха и освещённости. Фиксация наблюдений в таблице.

3. Сосульки, проталины, ручьи.

4. Появление перелётных птиц.

5. Половодье.

6. Солнце, небо, луна, звёзды, ветер.

7. Сокодвижение растений.

8. Появление первых цветов.

9. Появление бабочек, насекомых.

10. Первая гроза. Гром.

11. Труд взрослых в огородах, поле.

12. Цикл наблюдений за ветками.

13. Работа с календарём природы.

Игры:

Март.

«Узнай, что это?» - определение по части изображения зверя, птицы.

«Экологические цепочки», «Путаница» - нахождение на карточках наложенных контуров животных, птиц.

«Найди зверя, птицу» - замаскируй так, чтобы не заметили.

Апрель.

«Волшебники» - как вернуться в зиму (ТРИЗ).

«Узнай дерево» - по цвету коры, почкам, по стволу.

«Что было бы, если бы не было рыб в водоёме».

Май.

«Искусные лесные строители».

«Кто больше?» - признаки растения, животного, насекомого.

«Узнай по голосу» - шумы и крики птиц, зверей, разговоры людей.

«Что было бы если бы не было насекомых» (ТРИЗ).

«День здоровья».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал Сентябрь I неделя. «День знаний. До свидания, лето». - развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам; - формировать.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД