Светлана Рощина
Перспективное планирование по тико-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь:«Знакомство с ТИКО – страной»
Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Октябрь:«Осенние листочки»
Публикация «Перспективное планирование по тико-конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Тико-конструктор
- Темочки
Задачи: закреплять умение о форме, цвете и размере геометрических фигур; развивать умение воссоздавать простые по форме предметы из отдельных частей на плоскости; формировать умение конструировать по контурной схеме.
Ноябрь:«Новая мебель для домика зайчонка»
Задачи: развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики; закрепить знания о видах мебели и ее частях; расширение словарного запаса; закрепление умения выделять свойства геометрических фигур; развивать познавательные способности детей.
Декабрь:«Друзья для зайчонка ТИКО»
задачи: совершенствовать навыки геометрического счета; уточнить знание геометрических фигур; развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению; развивать мелкую моторику рук.
Январь:«День рождение зайчонка ТИКО»
задачи: развивать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета; формировать умение перестраивать плоские ТИКО-конструкции в объёмные.
Февраль:«Как животные к зиме готовятся»
задачи: развивать чувство эмпатии, сопереживания; выявлять причинно-следственные связи между похолоданием и поведением животных в природе; развивать умение графически изображать различные многоугольники.
Март:«Цветок для мамы»
задачи: учить конструировать по схеме отдельные части и соединять их в единое целое; закреплять название геометрических фигур, уметь подбирать детали нужной формы;закрепить понятие «ромб», формировать умение конструировать ромб из двух равносторонних треугольников; развивать фантазию, творческое воображение;воспитывать желание делать приятные подарки близким людям.
Апрель:«Космическая ракета»
задачи: расширять представления детей о космосе; учить конструировать ракету из конструктора – ТИКО; учить конструировать по схеме отдельные части; развивать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение);
развитие конструктивных способностей, технического мышления, мелкой моторики.
Май:«День Победы»
задачи: учить создавать сложные конструкции по схеме; закреплять умение превращать плоскую фигуру в объёмную; расширять представление детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы: воспитывать чувство патриотизма, любви с своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.