НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективное планирование «День знаний Скоро в школу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний Скоро в школу
3 сентября
Виды деятельности
Утро Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний»-приобщить к праздничной культуре страны. Выставка иллюстративных книг школьной тематики-развивать интерес к школе Чтение «Е. Трутнева «Первое сентября» : познакомить с новым произведением, посвященным школьной теме
Публикация «Перспективное планирование „День знаний Скоро в школу“ в старшей группе» размещена в разделах
Инд. раб. по р/р-повторить стихи к празднику «День знаний» : упражнять в умении читать стихи выразительно. Д И «Семейка» : обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова к заданному. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников. Слова: школа, книга, учить.
П/и «Ивашка» : воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память
Дежурство в уголке природы, по столовой (формирование умения работать в паре)
Культура поведения:«Будь всегда вежлив» : Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Воспитывать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умении вместе играть делиться игрушками.
Занятия «С чего начинается Родина?»
развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать любовь к Родине
Прогулка Наблюдение за цветами (за астрами) : 1. Как выглядит цветник сейчас? Какие растения остались на клумбе? Как они цветут? Какие уже отцвели? Что появилось на месте цветов? Рассмотреть семена многолетников и настурции, сравнить их. Выкопать астру в группу. 2. Как выглядел цветник летом? Отметить, что цветы отцвели. Где сейчас семена цветов. Какие они были по цвету? Почему так изменился цветник?
Дид. упр «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов» : закрепить навыки счета
П/и «Смелые ребята» : упражнять в быстром беге, развивать ловкость
П/и «Пройди бесшумно» : использовать ходьбу как средство воспитания выносливости
П/и «Один-двое» : познакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений
Инд работа по физкультуре: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах
Труд- Приведение в порядок клумб на участке : развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Рисование мелками на асфальте «Школьный букет» : учить детей рисовать цветы с натуры, воспитывать художественный вкус
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Разучивание С. Маршак «Первый день календаря» : воспитывать интерес к рифмованным текстам. Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель» : развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» - изготовить оборудование для с р и «Дети идут в школу»
Прогулка Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг)собирался идти в школу» : развитие коммуникативных способностей детей Д И «Собери портфель» -закрепить школьные принадлежности С Р И «Школа» : расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Инд. раб. по соц миру – Закрепить части суток и последовательность дней недели Игра-соревнование «Догони свою пару» : формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Создание мини-музея школьных принадлежностей-Раскрашивание предметов (школьные принадлежности) цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).
Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии
вывод вывод
4сентября
Виды деятельности
Утро Ситуативная беседа «Мы будущие школьники» - Помочь детям составить правила поведения для первоклассника. Совершенствовать речь как средства общения Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в школе.
Заучивание «Пословицы и поговорки об учении» : показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи
Д И «Собери ранец» : Закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать интерес к школе,
Рассматривание выставки школьных принадлежностей и способов их использования
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» : закреплять названия шк. принадлежностей
Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик» : создать настрой
Труд в уголке природы Уход за растениями Беседа о календаре (поливать, рыхлить, протирать, мыть) :совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Инд работа по р р. -Составление рассказа «Мой будущий портфель»
Формирование КГН: В умывальной комнате беседа о мыле, его пользе
Занятия Обследование по разделам программы
Математические загадки» : закрепить знания о числах от 1до 10; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить умение понимать учебную задачу
Прогулка Беседа «Что такое школа»- закрепить знания о школе Прогулка к зданию школе : обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие. Вспомнить пословицы об ученииУченье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучше богатства!
П/и «Не оставайся на земле» : Развивать у детей ловкость, быстроту, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать учить регулировать дыхание во время бега.
П/и «Назови меня» : развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты
Инд работа по физкультуре: Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена
Труд Уборка участка д/ с от опавших листьев: воспитывать экологическую культуру
Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке
Рисование мелками на асфальте" Как выглядит школа" (рисование зданий)
2-я п. дня Труд: самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа. : Расширить представление детей о школе. Чтение А. Барто «Первоклассница» : расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников Конструирование «Новая школа»-Формировать интерес детей к разнообразным зданиям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Упражнять детей в строительстве здания по предварительной зарисовке. Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки.
Прогулка С-р и «Дети идут в школу» : помочь детям развернуть сюжет
Интеллектуальная игра «Шашки» : Развивать логическое мышление детей.
Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Школа» (школьные принадлежности) цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).
Н /П игры-Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит» познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление
БЖД «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» : закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке
Дид. упр «Какие предметы несут опасность?» :закреплять названия опасных предметов дома и в д/с
Инд. раб. по математике – Количественный и порядковый счет, цифровое обозначение множеств
П И «Краски»-учить бегать стараясь чтобы не догнали,прыгать на одной ноге приземляясь на носок полусогнутой ноги
Папка «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе?» «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?», Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
вывод
5сентября
Виды деятельности
Утро Беседа «Хочу все знать» : дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний
Пальчиковая гимнастика «Ученик» Выставка книг «Школьные учебники» : Развивать познавательный интерес, интерес к школе и книгам. Разучивание стихотворения А. Барто «В школу»
Д И «Как?» : формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных Словесная игра «Лишнее слово» -Уточнить представления детей о школьных принадлежностях. Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»
П/и «Ивашка» : воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память
Инд работа по р р: игра «Поймай звук» : развивать фонематическое восприятие.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
КГН: Ситуативная беседа Какие столовые приборы необходимо подавать на стол за завтраком. Их назначение.
Занятия Обследование по разделам программы
«Составление рассказа по картине «В школу» : учить составлять сюжетный рассказ по картине, исполь-зуя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».
Лепка «Учитель и ученик» : упражнять в лепке человека разной формы – девочка и конуса, мальчик из цилиндра; учить передавать не сложные движения
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Описать осеннюю природу строчками из известных стихотворений Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза) Д/у «Назови приметы осени» Словесная игра «Закончи предложение» : Учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения П/и «Поймай пару» : развивать быстроту бега, умение быстро находить паруП/и «Пустое место» : развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться
Инд работа по физкультуре-упражнять в прыжках на различное расстояние.
Труд- помощь детям младшей группы в уборке территории : развивать трудолюбие
Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность
2-я пол. l дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умение одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Заучивание «Пословицы и поговорки об учении» : показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речиПросмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» : создать эмоциональный настрой и интерес к школе Д/и «Хорошо-плохо» : продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе;
Прогулка С Р И «Школьная библиотека» : учить использовать новые атрибуты в игре, учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.
Д И «Растеряшка» : формировать грамматический строй речи ( образование родительного падежа существительных Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Инд работа по математике- Д/у «Расставь цифры по порядку»-закрепить знания о цифрах
Наблюдение за продолжительностью дня-обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. В начале осени солнце еще ярко светит, небо ясное, голубое. Воспитатель просит ребят протянуть руки к солнышку, погреть их, напоминает, в каком месте солнышко вставало и садилось летом и где сейчас. Отмечает уменьшение светового дня, утром уже не хочется вставать рано, так как на улице темно, и вечером рано темнеет. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю. П/и «Поймай пару» : развивать быстроту бега, умение быстро находить пару
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. Совместное с детьми чтение книг о школе домаВ. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».
вывод
6сентября
Виды деятельности
Утро Наблюдение за учениками, идущими в школуФормировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. -Что такое школа? Для чего дети идут в школу? Как вести себя в школе? Почему так говорят «Почитай учителя, как родителя»?. Что такое урок и перемена в школе». Рассматривание иллюстраций с изображением школы, учеников, учителей. Д и: «Кто больше назовет действий» Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) : учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.
Рассматривание школьных принадлежностей : Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением, рассказать и показать для чего нужен каждый предмет и как ими пользоваться.
П/и «Кого назову- тот лови» - закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом
Занятия Обследование по разделам программы
Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок» -познакомить с новым произведением, создавать положительную установку на учебу в школе
Прогулка Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу» : закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток
Д/И «Красный, желтый, зеленый» -закрепить сигналы светофора
Физкомплекс: х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями.
П И «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.
Труд Уборка участка от опавших листьев:создавать радостное настроение от выполненной работы
Инд/ работа по физре: закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками
С Р И «Урок физкультуры»- учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.
Самостоятельные игры с обручами и скалками- поощрять детей создавать условия для придумывания новых игр
2-я пол. Труд: самообслуживание Закреплять привычку расправлять и заправлять кровать в определенной последовательности
Ручной труд Издание книжки «Загадки из портфеля» Отгадывание загадок о школе, принадлежностях
Прогулка Д /и «Четвёртый лишний», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) : формировать умение классификацировать предметы, развивать речь
С-р и «Школьная жизнь» : Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным Инд/ работа по математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево). Н игра «Шашки» : закрепить правила игры, развивать логическое мышление.
Игры с пластилином «Буквы и цифры» : закрепить представление детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.) Наблюдение нахождение осенних примет: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.) Приметы: теплая осень к долгой зиме.
Стихотворени:СЕНТЯБРЬ В этот месяц, что ни год,В школу тянется народ :Золотой шуршит листвою,Ярких астр букет несет. Загадки:Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругомСад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг. (Сентябрь.) П/н игры «Горелки», «Жмурки» : развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. Порекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно -ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель
вывод
7сентября
Виды деятельности
Утро Ситуативный разговор о профессии учителя- о труде учителя, рабочие инструменты, результат его труда
Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям» : создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду «Рассматривание портретов» :закрепить знания о портретах, как жанре живописи учить видеть особенности рисования портрета
Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.) Инд работа по развитию речи: рассказ как собираются дети в школу.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) Практическое упражнение «Cамый аккуратный» : формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, знакомить с элементарными правилами этикета.
Занятия
Обследование по разделам программы
Рисование «Учитель» : продолжать учить изображать человека в движении, передавая простые движения фигуры человека, по-разному располагать фигуры на листе; продолжать формировать умение рисовать крупно
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями:формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Загадка: Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен И елочек. Я - … (осень)Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе и рассказать о них. Обсудить народные приметы и пословицы:Сентябрь без плодов не бывает. В сентябре прохладно, да сытно. С сентября и лист на дереве не держится. Сентябрь – золотой месяц грибников. Осень студит воду.
Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза)П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару
П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться
П/и «Ивашка» Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память Инд работа по физкультуре: упражнять в метании на дальность.
Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие
Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Рисование палочками на песке
2-я пол. дня Труд по самообслуживанию: приучать детей после сна приводить волосы в порядок.
Театр пальчиков «Школа» : придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание, воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах
Прогулка Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Н – п и: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» - закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
БЖД: «Безопасность на прогулке» : дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности. Д. И. : «Запомни и повтори» (тренировка памяти, активизация речи).
С/Р игра «Больница» : учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах
П/И «Колокольчик»-развивать внимание сообразительность быстроту
Папки-передвижки: «Развивающие игры по развитию речи», «Ориентировка в пространстве и на листе», «Как правильно организовать свободное время ребёнка»,
вывод