Оксана Захарова
Перспективное планирование «Зимушка-Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о времени года - зима. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра). Закреплять умение наблюдать.
2. Формировать представление о чередовании времен года.
3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека).
Публикация «Перспективное планирование „Зимушка-Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. Расширять представления о жизни диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются.
5. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, находить и сравнивать следы на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по кругу, между предметами. Упражнять в ходьбе по наклонной доске. Закреплять умение прыгать на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Закрепить упражнения с мячом. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Кто скорее до снеговика»; «Сделай фигуру»
Игровые упражнения: «Метко в цель»; «По мостику»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЭМП: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Дать представление о четырехугольнике. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другова лица. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Д/ игра: «Путаница» -закреплять знание последовательности цифр; «Расставь елочки в ряд» - сравнивать предметы по высоте; «Идем по следам».
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И С ПРИРОДОЙ:
«Наконец пришла зима!» Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.
Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.
Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.
Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам.
Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формировать умение целенаправленному рассказыванию по картине «Зимние развлечения»; совершенствовать слуховое восприятие со зуками «с-ш», определять места в слове.
Игровое упражнение «Хлопни в ладоши»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыкальное развитие «Поможем гному вернуть голос»
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Воспитывать у детей интерес к музыке композитора-классика, узнавать портрет и называть имя композитора Д. Шостаковича
3. Продолжать развивать певческие умения – звукообразование, точность исполнения мелодических, динамических оттенков.
4. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.
5. Способствовать проявлению индивидуальность артистистизма при исполнении знакомых песен.
Рисование: Закреплять умения рисовать деревья, пейзажи, людей в зимней период. Формировать умение передавать свои впечатления, отражая колорит зимней природы.
01.12. «Зима»
05.12 «Дети зимой на участке»
08.12 «Красивое дерево зимой»
Аппликация: Закреплять умение вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение.
13.12 «Сказочная птица»
Лепка: Формировать умение лепить фигуру человека, передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
06.12 «Девочка в зимней шубке»