Людмила Фанайлова
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по экологии в старшей группе.
Воспитатель: Фанайлова. Л. А.
Ноябрь.
1. Беседа о кустарниках и деревьях растущих в Моздокском районе, о правилах поведения в природе.
Презентация» Растения Моздокского района»
Д/ и «Найди свое дерево».
«Узнай и назови».
Сбор осенних листьев для гербария.
Д/и «Что помогает деревьям расти».
2. Беседа о животных леса, среде обитания (подготовка к зиме)
Беседа о грибах
Публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» размещена в разделах
(съедобные и не съедобные).
3. Рассматривание иллюстраций книг о животных.
Презентация «Животные Моздокского района»
Д/и» Кто чем питается».
Отгадывание загадок о животных.
НОД. «Животные в природе и дома». Н. Е. Веракса.
Целевые прогулки по детскому саду.
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
2. Наблюдение за птицами прилетающими на участок.
3. Наблюдение за небом, облаками.
Рисование деревьев и лесных зверей.
Д/ и «Кто где живет».
4. Наблюдение за насекомыми словесно-дидактическая игра» Кому нужна вода»
5. По страницам красной книги (беседа, рассматривание с детьми)
Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Кому нужна вода», «Серая шейка», В. Бианки «Как муравьишка спешил домой».
НОД. «Растения поля». Н. Е. Веракса.
Экскурсия в «Дом природы»
Пополнить ПРС инструментами по уходу за растениями.
Изготовить дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы»,» Кто где живет».
Опыт «Воздух невидим»- познакомить со свойствами воздуха.
Опыт «Состояние почвы в зависимости
Экспериментирование «Удивительная вода»
Знакомство с произведениями искусств художников Северной Осетии : К. Хетагуров, Ю, Абисалов, М. Туганов.
Работа с родителями:
Консультация «Природа- семья, ребенок»
Выставка работ из природного материала.
Выставка работ «Чудеса с грядки»
Сбор листьев и семян для поделок.
Декабрь.
1 Наблюдение за живой и не живой природой.
Беседа о зиме. Рассматривание картинок зимы.
Д/ и «Когда это бывает», «Времена года»,» Домашнии животные», «Птицы».
2. Коллаж «Животные и растения Моздокского района»
3. Птицы зимой (беседа о перелетных птицах).
Наблюдение за птицами на участке.
НОД. «Дерево – дом и столовая» А. А. Парамонова.
Д/и «Кто где живет», «Перелетные и зимующие птицы»,
Чтение Бианки «Синичкин календарь»
Чарушин «Утка».
Презентация «Перелетные и зимующие птицы».
4. Загадывание загадок об овощах.
Чтение поговорок об овощах
Беседа «Что будет если не поливать овощи».
Опыт «На свету и в темноте».
Опыт «Таяние снега»-познакомить детей со свойствами снега.
Опыт «Замерзание воды» -развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования с жидкостью.
Труд. Посадка семян (уход и наблюдение).
П/и «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Овощи и фрукты».
5. Расширить представление о предметах облегчающих труд человека, привлечь к высаживанию растений в горшки.
6. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, учавствовавших в выращивании и производстве.
Заучивание пословиц о труде.
НОД «Как животные готовятся к зиме». А. А. Парамонова.
Театрализованная миниатюра по экологии «Природа в опасности»
Изготовить дидактические игры «Чего не хватает»,» Выложи птицу»
Работа с родителями.
Консультация: «Игры экологического воспитания»
Выставка рисунков: «Животные в лесу зимой»
Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек).
Консультация «Лечимся чесноком»
«Сохраним елочку красавицу» выставка поделок «Необычная елочка»
Фото-выставка «Зимние забавы».