Наталия Бобыкина
Планирование работы с детьми в подготовительной группе по теме «Безопасность в зимний период»
▼ Скачать +Заказ
ПОНЕДЕЛЬНИК
НОД
Коммуникативная (развитие речи)
Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Зимняя прогулка» ".
Совместная деятельность
1 Беседа с детьми «Я - пешеход» - расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время (быть внимательными, не играть на дороге). Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед.
2. Разгадывание загадок о дорожных знаках – развивать логическое мышление.
Публикация «Планирование работы с детьми в подготовительной группе по теме „Безопасность в зимний период“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние поделки
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
3.«Безопасная прогулка» - закрепление навыков безопасного
поведения на прогулке в период гололеда.
4. Проблемные ситуации «Что, если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)»
5. С/р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе личного опыта, развивать умение обыгрывать различные ситуации.
6. Продуктивная деятельность «Не играй с огнем» - выполнение коллажа.
ВТОРНИК
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность (познание).
Тема: Безопасность на дороге зимой.
Совместная деятельность
1. Беседа «Снег и сосульки» - закрепить знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.
2. Беседа и обсуждение пословицы «Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа».
3. Проблемная ситуация «Чего нельзя делать на морозе» - формировать представления о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
4. Подвижная игра «Два мороза» - закреплять правила игры, развивать ловкость.
5. С/р игра «Мы - спасатели» - учить детей оказывать первую помощь.
6. Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по правилам пожарной безопасности.
7.«Бытовые приборы – наши помощники» - дидактическая игра.
СРЕДА
НОД
Познавательно-исследовательская (познание).
Тема: Лёд и его свойства. Безопасность на льду.
Совместная работа
1. Работа с макетом по ПДД: создание и обсуждение различных ситуаций на дороге.
2. Визуальный инструктаж «Чем опасно? Расскажи правило!» - закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.
3. Проблемная ситуация «Зимой на горке» - закрепить правила поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
4. Подвижная игра «Ловишки» - закреплять умение детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
5. Чтение х/л В. Степанов «Азбука здоровья»
6. Моделирование и решение проблемных ситуаций «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»
ЧЕТВЕРГ
НОД
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Не шути с огнем»
Совместная деятельность
1. Восприятие художественной литературы: рассказ Н. Носова «На горке»
2. Просмотр мультфильма по безопасности «Мудрые уроки тётушки Совы»
3. Продуктивная деятельность – выполнение коллажа «Осторожно! Дорога!»
4. Сюжетно-ролевая игра «МЧС» - закрепить знания о профессиях взрослых.
5. ТИКО-конструирование: постройка домов для макета по ПДД
6. Моделирование ситуации «Один дома» - прививать чувство собственной безопасности, находясь дома.
ПЯТНИЦА
НОД
Познавательно - исследовательская (познание)
Тема: Безопасность на железной дороге.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Дети на прогулке зимой»
Совместная деятельность
1. Д/И «Чем пожар я потушу» - учить детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т. д.
2.«Правила эвакуации при пожаре» - закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада.
3. Тематическая беседа «Зимние дороги» - прод. знакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
4. Восприятие художественной литературы: Дорохов А. «Пассажир».
5. Дидактическая игра «Служба спасения» - различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция», объясняет их назначение.
6. Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
7. Д/И: «Четвертый лишний» -учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.