МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе на учебный год

Делягина Наталья
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе «Капельки» (3-4 года)

2021 – 2022 учебный год

НОД в неделю – 1 (понедельник)

НОД в месяц – 3- 4

НОД в год - 35

Используемая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» : методическое пособие для воспитателей/ Москва 2021г. -«От рождения до школы».

№ НОД

Тема недели

страница

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе на учебный год» размещена в разделах

Период проведения Цель совместной деятельности взрослого и детей

Отметка о выполнении

Диагностика.

1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». «Хорошо у нас в саду» 06.09-10.06

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»(обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.

Диагностика.

2. Звуковая культура речи : звуки а, у. «Осень. Во саду ли в огороде». 13.09.-17.09

Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

3. Звуковая культура речи : звук у.

«Неделя безопасности»

20.09.-24.09

Упражнять детей в чёткой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях, отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

4. «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картинок. «Мой любимый детский сад».

27.09.-01.10 Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить рассматривать сюжетные картины. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

5. Чтение русской народной сказки «Колобок». «Мои любимые бабушка и дедушка».

04.10-08.10

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Вызывать эмоциональный отклик на произведение; интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций.

6. Звуковая культура речи : звук о. «Осень Овощи.» 11.10-15.10 Упражнять детей в отчётливом произношении звука о. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по аналогии).

7. Чтение стихотворений об осени. «Растительный мир. Деревья». 18.10-22.10 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение. (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.)

8. Чтение стихотворений об осени (продолжение). «Мой дом. Мой город.» 25.10-29.10 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии.

9. Звуковая культура речи : звук и. «Дорожная азбука». 01.11-03.11 Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

10. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». 08.11-12.11 Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных.

11. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». «Игрушка» 15.11-19.11 Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению.

12. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». «Мебель». 22.11-26.11 Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисы из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению.

13. Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». «Любимые книжки». 29.11-03.12 Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э.

14. Чтение произведений о зиме. «Я вырасту здоровым». 06.12-10.12 Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»(пер. с бол. В. Викторова). Развивать интерес к чтению.

15. Игра- инсценировка «У матрёшки-новоселье» «Домашние животные». 13.12-17.12 Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет.

16. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». «Зима в природе». 20.12-24.12 Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обраб. М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.

17. Рассматривание сюжетных картинок. «Здравствуй, ёлочка лесная». 27.12-30.12 Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

18. Звуковая культура речи : звуки м, мь. «Зимние забавы». 10.01-14.01 Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

19. Звуковая культура речи : звуки п,пь. «Домашние птицы». 17.01-21.01 Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п,пь.

20. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». «Зимние игры и забавы». 24.01-28.01. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.

21. Звуковая культура речи : звуки б,бь. «Транспорт». 31.01-04.02. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь. (в звукосочетаниях, словах, фразах)

22. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». «Посуда» 07.02-11.02. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.

23. «Что такое хорошо и что такое «Одежда, обувь». 14.02—18.02 Познакомить детей с произведением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить связи высказывания).

24. Звуковая культура речи : звуки: т, п,к.

«Мой любимый папочка». 21.02.-25.02. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

25. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». 28.02-04.03 Познакомить со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь.

26. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». «Народная игрушка. 14.03-18.03 Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Упражнять в отчётливом произношении слов со звуком х.

27. Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи : звуки т, п. «Птицы.» 21.03-25.03 Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов, слов со звуками т, п.

28. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». «Дикие животные». 28.03-01.04 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

29. Звуковая культура речи : звук ф. «Вода. Обитатели водоёмов.» 04.04-08.04 Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

30. Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины. «Весна». 11.04-15.04 Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизировать стихотворение. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

31. Звуковая культура речи : звук с. «Безопасность в быту и на природе». 18.04-22.04 Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Упражнять в образовании слов по аналогии.

32. Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». «Мы-девочки, мы- мальчики». 25.04-29.04 Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца (обраб. М. Булатова).Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

33. Звуковая культура речи : звук з. «Все работы хороши». 16.05-20.05 Упражнять детей в чётком произношении звука з.

34. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Льдова «Весенняя гостья». «Вместе весело шагать».» 23.05-27.05 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Вспомнить с детьми стихи, которые они учили в течении года; помочь запомнить новое стихотворение.

35. Звуковая культура речи : звук ц. «Машина. Улица. Дорога.» 30.05-31.05 Отрабатывать чё ткое произношение звука ц: учить изменять темп речи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе на учебный год
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Делягина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД