Юлия Дорохова
Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЦ ГРУППЕ
Тема недели Тема, литература Программное
содержание Материалы и
оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность
с детьми Совместная деятельность с родителями
СЕНТЯБРЬ
1.
Здравствуй, детский сад. 1. «Здравствуй, детский сад»
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке, побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;
учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука [у], изолированного и в словах, с разной силой голоса, меняя высоту голоса. Игрушки, книги А. Л. Барто, С. Я Маршака, К. И. Чуковского. Беседа по игрушке, игровой момент, чтение стихов А. Л. Барто и произведения К. И. Чуковского С. Я Маршака. Чтение стихов А. Л. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон».
Чтение отрывки произведения «Телефон» и др. Для закрепления материала, необходимо попросить родителей расспросить своих детей о происходящем на занятии. Тем самым активизировать и речь и память.
2.
Я и улица. 2. «Не попади в беду на дороге»
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.
Конспекты занятий во второй младшей группе, стр. 153. • связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• грамматический строй: активизировать глаголы;
• звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [ш] [би]. Книга со сказками К. Чуковского, иллюстрация по теме. Рассказ и вопросы воспитателя, ответы детей, чтение отрывка К. Чуковского «Айболит», беседа по содержанию прочитанного, подвижная игра «Цветные автомобили», итог. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме недели. Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
5.
Осень. 3. «Любуемся красотой осени»
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.
Конспекты занятий во второй младшей группе, стр. 65. связная речь: активизация прилагательных; описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
звуковая культура речи : закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н ’];
• словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Иллюстрация по теме, игрушка мишка. Игровой момент, беседа, рассматривание иллюстрации, дидактические игры. Дидактические игры «Листопад», «Найди самый красивый листок».
Чтение по теме.
Рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за погодой во время прогулки и из окна группы. Индивидуальные беседы
ОКТЯБРЬ
1.
Мой дом.
Мои
игрушки. 4. «Мы играем в кубики, строим дом»
Ушакова О. С. Развитие речи детей 3 – 5 лет, стр. 23. • связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение ответить на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
• словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);
• звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. Картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики). Воспитатель показывает картину, задает вопросы, предлагает детям дать имена: девочку назвать Аней, мальчика, который строит дом Игорем, а мальчика, который везет машину, Аликом (голосом выделяет первый звук в именах).Физкультминутка. Воспитатель показывает игрушки, задает вопросы, произносит звуки [а], [у], [и] в любом порядке. Игры с кубиками, со строительным материалом, с игрушками. Консультации на тему: «В какие речевые игры можно играть дома».
2.
Осень.
Овощи, фрукты. 5. «Чудесная корзиночка» Рассматривание овощей.
Затулина Г. Я.
Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа, стр. 13. • Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
• Словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий.
Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Корзинка с натуральными овощами, тарелка с нарезанными овощами, салфетки, муляжи овощей, лото. Игровой момент с корзинкой, дети описывают овощи с помощью воспитателя, игры с овощами,
отгадывания загадок, итог. Наблюдения за ростом в огороде, рассматривание овощей, узнавание на картинках, в загадках. Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Что можно приготовить из овощей», лото для малышей «Овощи» Участие в конкурсе поделок из природного материала «Дары природы». Вместе с ребёнком сочинить сказку к своей поделке.
3.
Домашние птицы. 6. «На птичьем дворе»
Затулина Г. Я.
Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа, стр. 16. • Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение.
Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах.
Воспитывать интерес к домашним птицам. Обручи для игры, игрушки-птицы, картинки, желтый пластилин, тарелочки. Рассматривание игрушек, загадывание загадок, дидактическая игра «Кто как кричит», игры: «Кто в домике живет», «У кого, кто», самостоятельная работа, итог. Наблюдения за повадками домашних птиц, рассматривание картинок, загадывание загадок описательного характера, с точными повадками птиц. Нарисовать вместе с родителями сказку на тему: «Домашний любимец».
4.
Моя
семья. 7. «Семья»
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 49. • Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя рассказ из личного опыта, используя фотографии;
• активизировать в речи детей прилагательные; учить детей употреблять в речи слова, обозначающие название домашних животных, птиц и их детенышей и птенцов;
• учить детей произносить правильно и четко звукосочетание с разной силой голоса и интонацией. Фотографии своей семьи, иллюстрации домашних животных со своими детенышами. За круглым столом рассматриваются семейные фотографии, Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, рассказы детей о своей семье, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра. Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.
Дидактическая игра «Чьи детки».
Пальчиковая гимнастика «Семья». Объяснить родителям значимость посильного детского труда для развития нравственных чувств ребёнка и сплочения семьи.
НОЯБРЬ
1.
Осень. Одежда,
обувь. 8. «Одежда»
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 30. Развивать дидактическую речь детей, учить отвечать на вопросы; активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда», закрепить правильное произношение звуков [ф] и [ф ’], учить плавно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук. Куклы Катя и Дима, одежда для кукол, иллюстрация по теме. Игровой момент с куклами, физминутка, театрализованная игра «Петух» Рассматривания иллюстраций одежды, таблицы - алгоритм одевания на улицу.
Информация на стенде для родителей: «Одежда и обувь для ребёнка».
2.
Поздняя
осень. Деревья. 9. «Ходит осень по дорожке»
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 11. • Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа, развивать диалог;
• учить детей употреблять
• в речи прилагательные, согласуя их с существительными, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных;
• закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [в], [ф], произносить с разной силой голоса. Иллюстрация и книги по теме. Чтение стихотворения под музыку П. И. Чайковского «Времена года», дидактические игры, чтение рассказа воспитателем, вопросы по рассказу, рассказывание детьми свои варианты окончания рассказа. Дидактические игры: «Расскажи про осень», «Измени слово»; на прогулке понаблюдать за изменением погоды, за осенними деревьями. Предложить родителям с детьми понаблюдать за осенним лесом.
3.
Осень.
Дикие животные. 10. «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Ушакова О. С. Развитие речи детей 3 – 5 лет, стр. 43. • связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ об игрушке;
• словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;
• звуковая культура речи : закреплять правильное произношение [б] - [б ’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана,
бубена, балалайки.
Грузовая машина, бубен, балалайка, барабан, мишка, мышка. Игровой момент с игрушками, рассказы детей о мишке и мышке, физкультминутка игра. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений по теме недели.
Игры с игрушками диких животных. Консультация «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально – игровую деятельность»
4.
Моя
мамочка. 11. «Моя любимая мама»
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.
Конспекты занятий во второй младшей группе, стр. 257. • связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом;
• словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;
• звуковая культура речи : учить детей четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч ’], [м].
• Иллюстрация по теме, фотографии мам. Беседа с детьми, игра с пиктограммами, динамическая пауза «Чему нас научили мамы», рассказ детей. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме недели. Сочинить вместе с родителями сказку на тему: «Моя любимая игрушка»