Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на весну
Месяц
Занятие
Задачи
Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Март Птичья столовая. Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы, развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. Магнит в мешочек, магниты по количеству детей, широкая емкость с крупной крупой, небольшие металлические гайки. Где быстрее тает снег (тень – солнце).
Куда исчез снег.
Веселые кораблики.
«Познакомьтесь, одуванчик!»
Публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на весну» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Полеты в небо (перышко, листик, шарик).
Рассматривание семян цветов, их посадка. Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания
Игры с песком.
Рисование палочками на земле.
Солнце высушивает предметы. Перебери предметы.
Достань предметы.
Найди предмет.
Игра «Рыболов». Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку».
Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!»
Зазеркалье. Продолжать знакомить со свойством зеркала отражать предметы (на примере двух зеркал расположенных друг против друга); продолжать обучать способам исследования; развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение. Коробка с крышкой, два средних по размеру зеркала (одно находится на дне коробки, второе с подставкой, зеркала по количеству детей, мелкие игрушки и предметы.
Апрель
Ароматный воздух Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха – не имеет запаха, но можно передавать, переносить ароматы, продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий. Две тарелки с цитрусовыми фруктами, завязанный пакет, наполненный воздухом, освежитель воздуха (дезодорант). Угадай, чем пахнет?
Дид. игра «Вода в природе». Изготовление картотеки игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку».
Парилка. Познакомить детей с одним из состоянии воды – пар, учить устанавливать взаимосвязь между состояние веществ с помощью практических действий. Электрический чайник, зеркальце.
Май Пластмас-
совый мир. Познакомить детей со свойствами пластмассы (теплая, гибкая – гнется, прочная – не бьется, закреплять умение исследовать явления окружающей жизни с помощь практических познавательных действий. «Волшебный мешочек» с предметами из пластмассы, емкость с водой. Дид. игра «Что из чего сделано?»
Дид. игра «Такая разная посуда» Пополнение уголка детского экспериментирования.
Подведение итогов по теме в рамках родительского собрания. Обсуждение полученных результатов проведенной работе по экспериментированию.
Что содержит почва? Познакомить детей со взаимосвязью почвы и воздуха (воздух содержится в почве, продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия. Лупы на каждого ребенка, емкость с водой, влажные салфетки для рук.