Папки-передвижки

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Май (старшая группа)

Валентина Московкина
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Май (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

День недели: среда 4.05.2022.

I половина дня

Свободная игра, самостоятельная деятельность. Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Гигиенические процедуры игровая ситуация «Самые аккуратные» Цель: Продолжать учить детей приводить в порядок обувь, одежду, способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков. Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к вещам.

Темочки:

Игры, самостоятельная детская деятельность С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Утренний круг: беседа «День Победы. Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат, о взрослых и детях,

Организованная детская деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Строение веществ». Цель: расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников стр. 56

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Украшение хвоста индюка» Пр. сод: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки. Познакомить с образом индюка, учить выделять его форму и украшения: кольцо, круг. А. А Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке аппликации», старшая группа. Стр. 41

Физическое развитие Пр. содер. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы, стр. 97, №3.

Режимные моменты

прогулка

Наблюдение: рассмотреть весеннюю травку. Цель: закрепить признаки весны, строение травянистых растений.

самостоятельная деятельность, труд уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

индивидуальная работа: игровое упражнение «Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).

подвижная игра «Солдаты». Цель: упражнять детей в построении развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Строители». Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

II половина дня

Организованная

детская деятельность

Самостоятельная и организованная детская деятельность Компьютерная презентация «Солдаты победы» Цель: вызвать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину. Формировать гражданскую принадлежность.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Е. Благининой «Черемуха» Цель: учить детей воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Развивать любознательность, поддерживать интерес к чтению.

Вечерний круг: рефлексия утреннего круга

Индивидуальная работа. Д. И «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Режимные моменты

Прогулка

наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего.

самостоятельная деятельность, труд «помогаем вешать скворечник» Цель: рассказать детям, как нужно правильно размещать скворечник, предложить помочь работнику по зданию повесить скворечники. Рассказать, как скворцы помогают людям в борьбе с вредными насекомыми.

индивидуальная работа: игровое упражнение «Цапли» Цель: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

подвижная игра - эстафета «Дорожка препятствий» Цель: отработать выполнение движений в ходе преодоления различных препятствий. Учить выбирать судей, капитанов команд, следить за соблюдением правил.

Самостоятельная детская деятельность. Сюжетно- ролевая игра «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал» Цель: учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию.

Взаимодействие с семьей

Консультация «Как сделать весеннюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Цель: выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

День недели: четверг 5.05. 2022.

I половина дня

Свободная игра, самостоятельная деятельность Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата»

Цель: воспитание патриотизма. Д/игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию.

Режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Гигиенические процедуры Практическое упражнение «За столом» Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения норм культуры поведения за столом.

Игры, самостоятельная детская деятельность Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

Утренний круг: беседа: «По дорогам войны» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Организованная детская деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» Пр. сод: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху- салют Комарова Т. С. «Рисование в детском саду», стр. 101, №99

Развитие речи Обучение грамоте Пр. сод: развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, выделять ударный звук в слове Н. С. Варенцова 69, занятие 27

Художественно- эстетическое- музыкальное- по плану музыкального руководителя.

Режимные моменты

Прогулка

наблюдение за лужами. Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.

самостоятельная деятельность, труд: уборка на клумбах. Цель: предложить ребятам вспомнить, как выглядели клумбы летом, внимательно их рассмотреть; обсудить, что необходимо сделать, чтобы подготовить их к посадке цветов. Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работ, выбрать необходимые инструменты.

индивидуальная работа: спортивное упражнение со скакалкой. Цель: напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение выполнять прыжки. Развивать координацию движений, подвижность суставов плечевого пояса, мышцы ног.

подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: упражнять детей в беге, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей Беседа: «Семейная фотография» Цель: воспитывать у детей любовь и чуткое отношение к самым близким людям, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Сюж. ролевая игра «Моряки» Цель: усложнять игру путем усложнения сюжета, расширения состава ролей.

II половина дня

Организованная

детская деятельность

Самостоятельная и организованная детская деятельность Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л. Кассиль «Памятник солдату».

. Цель: знакомить худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну; продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Вечерний круг: рефлексия утреннего круга

Индивидуальная работа

Д/и «Составь предложение». Цель: упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложения-ми. Развивать речь, словарный запас.

Режимные моменты

Прогулка

наблюдение за небом. Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

самостоятельная деятельность, труд сбор инвентаря. Цель: формировать у детей привычку убирать игрушки, инвентарь после прогулки, при необходимости очищать его. Воспитывать ответственность.

индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто точнее?». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

подвижная игра «Морской бой» Цель: формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.

Самостоятельная детская деятельность. Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. Сюжетно- ролевая игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Взаимодействие с семьей

Беседы на темы, интересующие родителей. Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

День недели: пятница 6.05.2022.

I половина дня

Свободная игра, самостоятельная деятельность Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.

Режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Гигиенические процедуры «Я все делаю сам» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Игры, самостоятельная детская деятельность Д/и «Не сорока, не ворона». Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Утренний круг: Беседа: «Детство, растоптанное войной» Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях

Й

Конструирование Аппликация «Гриб» Цель: научить детей последовательно переплетать полоски бумаги разного цвета М. И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги» стр 116

Физкультура (на улице). Программное содержание повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Л. Пензулаева «Физическая культура для старшей группы», стр. 95, №9.

Режимные моменты

Прогулка

наблюдение за березой. Цель: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к природе.

самостоятельная деятельность, труд : уборка веток на участке Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке.

индивидуальная работа: игра с мячом «Передача мяча». Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

подвижная игра П / и «Зарница» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Сюжетно- ролевая игра «Тележурналисты- весной в лесу» Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

II половина дня

Организованная

детская деятельность

Самостоятельная и организованная детская деятельность. Рассматривание «Книги памяти»

Цель: знакомить с героями ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению. Д/и «Весенние заклички». Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Чтение художественной литературы (вариативная часть)

«Для чего руки нужны» Е. Пермяк (пересказ рассказа) Пр. сод: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. Г. Я Затулина стр. 155

Вечерний круг: рефлексия утреннего круга

Индивид. работа

Д/игра «Я живу в дружной семье».

Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Режимные моменты

Прогулка

наблюдение «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

самостоятельная деятельность, труд предложить покормить птиц, подумать какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям –воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

индивидуальная работа: игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

подвижная игра «Жмурки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Самостоятельная детская деятельность Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»

Цель: упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Взаимодействие с семьей

Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА" Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2 - 3 лет, по программе " От рождения.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Май (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2022 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Май (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Московкина (УИ 604681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД