Валентина Московкина
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Май (старшая группа)
▼ Скачать
День недели: среда 4.05.2022.
I половина дня
Свободная игра, самостоятельная деятельность. Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
Режимные моменты
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Гигиенические процедуры игровая ситуация «Самые аккуратные» Цель: Продолжать учить детей приводить в порядок обувь, одежду, способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков. Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к вещам.
Публикация «Перспективное планирование по программе „От рождения до школы“, Май (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Игры, самостоятельная детская деятельность С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.
Утренний круг: беседа «День Победы. Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат, о взрослых и детях,
Организованная детская деятельность
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Строение веществ». Цель: расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников стр. 56
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Украшение хвоста индюка» Пр. сод: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки. Познакомить с образом индюка, учить выделять его форму и украшения: кольцо, круг. А. А Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке аппликации», старшая группа. Стр. 41
Физическое развитие Пр. содер. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы, стр. 97, №3.
Режимные моменты
прогулка
Наблюдение: рассмотреть весеннюю травку. Цель: закрепить признаки весны, строение травянистых растений.
самостоятельная деятельность, труд уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.
индивидуальная работа: игровое упражнение «Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).
подвижная игра «Солдаты». Цель: упражнять детей в построении развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Строители». Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
II половина дня
Организованная
детская деятельность
Самостоятельная и организованная детская деятельность Компьютерная презентация «Солдаты победы» Цель: вызвать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину. Формировать гражданскую принадлежность.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения Е. Благининой «Черемуха» Цель: учить детей воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Развивать любознательность, поддерживать интерес к чтению.
Вечерний круг: рефлексия утреннего круга
Индивидуальная работа. Д. И «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
Режимные моменты
Прогулка
наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего.
самостоятельная деятельность, труд «помогаем вешать скворечник» Цель: рассказать детям, как нужно правильно размещать скворечник, предложить помочь работнику по зданию повесить скворечники. Рассказать, как скворцы помогают людям в борьбе с вредными насекомыми.
индивидуальная работа: игровое упражнение «Цапли» Цель: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
подвижная игра - эстафета «Дорожка препятствий» Цель: отработать выполнение движений в ходе преодоления различных препятствий. Учить выбирать судей, капитанов команд, следить за соблюдением правил.
Самостоятельная детская деятельность. Сюжетно- ролевая игра «Лечим кукле Даше горло»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал» Цель: учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию.
Взаимодействие с семьей
Консультация «Как сделать весеннюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Цель: выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
День недели: четверг 5.05. 2022.
I половина дня
Свободная игра, самостоятельная деятельность Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата»
Цель: воспитание патриотизма. Д/игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию.
Режимные моменты
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Гигиенические процедуры Практическое упражнение «За столом» Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения норм культуры поведения за столом.
Игры, самостоятельная детская деятельность Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.
Утренний круг: беседа: «По дорогам войны» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
Организованная детская деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» Пр. сод: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху- салют Комарова Т. С. «Рисование в детском саду», стр. 101, №99
Развитие речи Обучение грамоте Пр. сод: развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, выделять ударный звук в слове Н. С. Варенцова 69, занятие 27
Художественно- эстетическое- музыкальное- по плану музыкального руководителя.
Режимные моменты
Прогулка
наблюдение за лужами. Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.
самостоятельная деятельность, труд: уборка на клумбах. Цель: предложить ребятам вспомнить, как выглядели клумбы летом, внимательно их рассмотреть; обсудить, что необходимо сделать, чтобы подготовить их к посадке цветов. Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работ, выбрать необходимые инструменты.
индивидуальная работа: спортивное упражнение со скакалкой. Цель: напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение выполнять прыжки. Развивать координацию движений, подвижность суставов плечевого пояса, мышцы ног.
подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: упражнять детей в беге, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей Беседа: «Семейная фотография» Цель: воспитывать у детей любовь и чуткое отношение к самым близким людям, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Сюж. ролевая игра «Моряки» Цель: усложнять игру путем усложнения сюжета, расширения состава ролей.
II половина дня
Организованная
детская деятельность
Самостоятельная и организованная детская деятельность Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Л. Кассиль «Памятник солдату».
. Цель: знакомить худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну; продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Вечерний круг: рефлексия утреннего круга
Индивидуальная работа
Д/и «Составь предложение». Цель: упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложения-ми. Развивать речь, словарный запас.
Режимные моменты
Прогулка
наблюдение за небом. Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
самостоятельная деятельность, труд сбор инвентаря. Цель: формировать у детей привычку убирать игрушки, инвентарь после прогулки, при необходимости очищать его. Воспитывать ответственность.
индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто точнее?». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.
подвижная игра «Морской бой» Цель: формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.
Самостоятельная детская деятельность. Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. Сюжетно- ролевая игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.
Взаимодействие с семьей
Беседы на темы, интересующие родителей. Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
День недели: пятница 6.05.2022.
I половина дня
Свободная игра, самостоятельная деятельность Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.
Режимные моменты
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Гигиенические процедуры «Я все делаю сам» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Игры, самостоятельная детская деятельность Д/и «Не сорока, не ворона». Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Утренний круг: Беседа: «Детство, растоптанное войной» Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях
Й
Конструирование Аппликация «Гриб» Цель: научить детей последовательно переплетать полоски бумаги разного цвета М. И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги» стр 116
Физкультура (на улице). Программное содержание повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
Л. Пензулаева «Физическая культура для старшей группы», стр. 95, №9.
Режимные моменты
Прогулка
наблюдение за березой. Цель: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к природе.
самостоятельная деятельность, труд : уборка веток на участке Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке.
индивидуальная работа: игра с мячом «Передача мяча». Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.
подвижная игра П / и «Зарница» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Сюжетно- ролевая игра «Тележурналисты- весной в лесу» Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.
II половина дня
Организованная
детская деятельность
Самостоятельная и организованная детская деятельность. Рассматривание «Книги памяти»
Цель: знакомить с героями ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению. Д/и «Весенние заклички». Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Чтение художественной литературы (вариативная часть)
«Для чего руки нужны» Е. Пермяк (пересказ рассказа) Пр. сод: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. Г. Я Затулина стр. 155
Вечерний круг: рефлексия утреннего круга
Индивид. работа
Д/игра «Я живу в дружной семье».
Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.
Режимные моменты
Прогулка
наблюдение «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.
самостоятельная деятельность, труд предложить покормить птиц, подумать какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям –воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
индивидуальная работа: игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.
подвижная игра «Жмурки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Самостоятельная детская деятельность Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»
Цель: упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.
Взаимодействие с семьей
Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.