МААМ-картинки

Перспективное планирование по программе «Наураша» для детей 5–6 лет

Егорова
Перспективное планирование по программе «Наураша» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

II.3 Перспективное планирование

от 5-ти до 6-ти лет.

№ п/п Месяц

Тема

Задачи Методическое

обеспечение и

дидактический

материал

1 Сентябрь Вводное занятие.

Что такое опыт, эксперимент, лаборатория.

Создать благоприятную атмосферу и установить доброжелательные отношения с детьми. Объяснить такие понятия, как «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование.

Публикация «Перспективное планирование по программе „Наураша“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проведение опытов на выбор детей для ознакомления с основными правилами проведения опытов и техники безопасности при работе с лабораторией. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», ноутбук, мультимедийный проектор.

2 Сентябрь «Температура. Градус. Термометр». 1. Закреплять представление детей о термометрах, их назначении, строении. 2. Познакомить с понятием «температура», «градус, «ноль градусов». Градусники.

Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.

3 Октябрь Кипение и замерзание воды».

«Измерения температуры различных предметов». Подвести детей к пониманию, что разные объекты имеют разную температуру, которая может меняться в зависимости от разных условий. Научить определять температурные качества веществ и предметов. Градусники, горячая и холодная вода, лед. Вода горячая и холодная, градусник, датчик, лампа, картинки с изображением животных.

Опыт с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру холодной горячей воды, льда, эксперимент со свечой.

4 Октябрь «Что такое свет».

«Прохождение света через объекты».

Опираясь на уже известные ребенку понятия «светло» и «темно» познакомить с понятием освещенность (сравнивать освещенность различных объектов). Расширить знания детей о прозрачности, способности материала пропускать сквозь себя свет. 2 разных фонарика, свеча, экран компьютера, красители.

Опыт с красителем с использованием цифровой лаборатории «Наураша» : измерить силу света фонариков, освещенности в комнате. Фонарик, светофильтры разных цветов, полиэтиленовый пакет, оргстекло, стекло, прозрачные кристаллы.

Опыт с фильтрами.

5 Ноябрь «Глаза человека. Мы видим благодаря свету». 1. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. 2. Познакомить детей со строением глаза. Кукла, фотоаппарат, иллюстрации.

6 Ноябрь Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко». 1. Познакомить с понятием «электричество». 2. Формировать представление о возможностях использования электричества человеком. 3. Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.. Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.

Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : «Водное электричество».

7 Декабрь «Почему горит лампочка».

Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания, например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других. Опыт: «Электро яблоко. Электро лимон». Использование цифровой лаборатория «Наураша». Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.

8 Декабрь «Что такое звук, громкость?». «Музыкальная лаборатория». Измерение звука при игре на ксилофоне, флейте». 1. Дать детям представление о звуке, как физическом явлении. Закрепить понятия ученый, лаборатория, наука. Познакомить с понятием композитор. 4 пластиковых шарика, верёвка, струна, пластмассовые расчёски с разной частотой и размером зубьев, таз с водой, камешки, бумага очень тонкая и бумага очень плотная. Детская гитара, линейки, стаканы: пластмассовый, деревянный, стеклянный, металлический, карандаши,

стеклянные сосуды, вода, палочки.

9 Январь «Исследование шума за окном». Игровые измерения «Создаём громкий и высокий звук». 1. Исследовать шум за окном. 2. Создавать громкий и высокий звук, громкий и низкий звук, тихий и низкий звук, тихий и высокий звук. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : модуль – лаборатория «Звук».

10 Январь «Что такое сила?

Что такое вес?» Познакомить детей с физическим понятием «сила». Закрепить умение детей решать проблемную ситуацию по алгоритму. Познакомить детей с датчиком силы и с правилами работы.

Познакомить детей с понятием «вес предмета». Учить сравнивать вес с помощью приборов. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.

11 Февраль «Сила в единстве» учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора, способствовать развитию интереса детей к исследованиям. игрушечная машинка, набор «Наураша».

задания на сравнительные измерения.

12 Февраль «Земля – это магнит.

Почему всё падает на землю»

Познакомить детей с понятиями «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы», учить измерять поле различных магнитов. Показать на примере взаимодействие магнитов. Объяснить детям, что Земля обладает силой притяжения. Два магнита. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», кольцевые магниты, компас, медная и стальная пластины.

13 Март «Два магнита» Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Два магнита. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,

14 Март «Что такое пульс?»

Познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,

15 Апрель «Когда сердце бьется чаще» Учить измерять пульс человека. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни. датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца; Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,

16 Апрель «Что такое кислотность 1. Познакомить с понятием «кислотность». Иллюстрации, контейнеры по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка;

17 Май «Как мы чувствуем вкус». 2. Научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами. стакан с чистой водой на каждую пару детей, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином,

влажные салфетки.

18 Май Итоговое занятие Формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

Перспективное планирование

от 6-ти до 8-ми лет

№ п/п Месяц

Тема

Задачи Методическое

обеспечение и

дидактический

материал

1 Сентябрь Вводное занятие.

Что такое опыт, эксперимент, лаборатория.

Создать благоприятную атмосферу и установить доброжелательные отношения с детьми. Объяснить такие понятия, как «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование.

Проведение опытов на выбор детей для ознакомления с основными правилами проведения опытов и техники безопасности при работе с лабораторией. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», ноутбук, мультимедийный проектор.

2 Сентябрь «Температура. Градус. Термометр». 1. Закреплять представление детей о термометрах, их назначении, строении. 2. Познакомить с понятием «температура», «градус, «ноль градусов». Градусники.

Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.

3 Октябрь Кипение и замерзание воды».

«Измерения температуры различных предметов». Подвести детей к пониманию, что разные объекты имеют разную температуру, которая может меняться в зависимости от разных условий.

Научить определять температурные качества веществ и предметов. Градусники, горячая и холодная вода, лед.

Вода горячая и холодная, градусник, датчик, лампа, картинки с изображением животных.

Опыт с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру холодной горячей воды, льда, эксперимент со свечой.

4 Октябрь «Что такое свет».

«Влияние света на жизнь растений». Опираясь на уже известные ребенку понятия «светло» и «темно» познакомить с понятием освещенность (сравнивать освещенность различных объектов). Объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов; влияет ли плохая освещенность на жизнь человека. 1.2 разных фонарика, свеча, экран компьютера, красители.

Опыт с красителем с использованием цифровой лаборатории «Наураша» : измерить силу света фонариков, освещенности в комнате.

2. Фонарик, настольная лампа, экспериментальный набор для измерения света, белый глянцевый лист, цветной лист.

Опыт с отражателем. Использование цифровой лаборатории «Наураша».

5 Ноябрь «Глаза человека. Мы видим благодаря свету». 1. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. 2. Познакомить детей со строением глаза. Кукла, фотоаппарат, иллюстрации.

6 Ноябрь Знакомство с понятием «электричество».

«Откуда ток в батарейке». Опыт «Электрическое яблоко». .Познакомить с понятием «электричество». .Формировать представление о возможностях использования электричества человеком. Дать детям общее представление об электричестве.. Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством.. Рассказать об утилизации батареек лимон, яблоко (кислого сорта, Электроприборы из цинка и меди. 3 батарейки хороших,1 плохая.

Опыт: «Электро яблоко. Электро лимон». Использование цифровой лаборатория «Наураша».

7 Декабрь «Почему горит лампочка».

.Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания, например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других. Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.

Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : «Водное электричество».

8 Декабрь «Что такое звук, громкость?».

«Где живёт эхо?»

Измерение звука при игре на ксилофоне, флейте». 1. Дать детям представление о звуке, как физическом явлении. 2. Выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков, разного восприятия звуков человеком и животными. Показать детям на опыте, как возникает эхо. Воспитывать познавательную активность.

Пустая стеклянная 3-х литровая банка, вёдра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

9 Январь «Почему в космосе нет звука. Исследование голоса взрослого, ребёнка»

«Исследование шума за окном». Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, тембре, высоте. 2. Развивать слуховое внимание, умение сравнивать и различать звуки. Игровые измерения «Создаём громкий и высокий звук». 1. Исследовать шум за окном. 2. Создавать громкий и высокий звук, громкий и низкий звук, тихий и низкий звук, тихий и высокий звук. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : модуль – лаборатория «Звук».

10 Январь «Что такое сила?

«Сила пальцев»

Познакомить детей с физическим понятием «сила». Закрепить умение детей решать проблемную ситуацию по алгоритму. Познакомить детей с датчиком силы и с правилами работы.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.

11 Февраль Что такое вес?

«Давление под колесами»» Познакомить детей с понятием «вес предмета». Учить сравнивать вес с помощью приборов. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.

12 Февраль «Земля – это магнит.

«Магнит. Полюсы магнита» познакомить детей с понятием " магнитное поле Земли", расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли. Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «магнитные полюсы». Учить измерять поле различных магнитов.

Материал: компас, глобус, плоские магниты, пористый коврик.

Исследование немагнитного предмета. Сравнение двух магнитов. Материал: различные бытовые магниты, пластмассовые или мягкая игрушка. Исследование: «Кольцевой магнит. Плоский магнит. Поле на разных полюсах магнита»

Опыты с использованием научной лабораторией «Наураша».

13 Март «Остаточный магнетизм» познакомить детей с понятием «магнитные и не магнитные материалы», способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям. отвертка, винтики, набор для исследований «Наураша».

Опыт: «Магнитная левитация», опыт с экранированием.

14 Март «Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс» Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Знакомить детей с органами кровообращения.

Материал: Фонендоскоп, набор для исследований "Наураша".

Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»

15 Апрель «Когда сердце бьется чаще» Учить измерять пульс человека, формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

Материал: рисунок строения сердца, набор для исследований «Наураша».

опыт с использованием научной лабораторией: «Пульс и упражнения».

16 Апрель «Что такое кислотность» 1. Познакомить с понятием «кислотность». Иллюстрации, контейнеры по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка;

17 Май. Как мы чувствуем вкус. Какие вкусы бывают.». .Познакомить с понятием «кислотность». 2. Научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами. Иллюстрации, контейнеры по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стакан с чистой водой на каждую пару детей, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином,

влажные салфетки.

18 Май Итоговое занятие Формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

Публикации по теме:

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Автор публикации:
Перспективное планирование по программе «Наураша» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 13:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по программе «Наураша» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД