Егорова
Перспективное планирование по программе «Наураша» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
II.3 Перспективное планирование
от 5-ти до 6-ти лет.
№ п/п Месяц
Тема
Задачи Методическое
обеспечение и
дидактический
материал
1 Сентябрь Вводное занятие.
Что такое опыт, эксперимент, лаборатория.
Создать благоприятную атмосферу и установить доброжелательные отношения с детьми. Объяснить такие понятия, как «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование.
Публикация «Перспективное планирование по программе „Наураша“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Проведение опытов на выбор детей для ознакомления с основными правилами проведения опытов и техники безопасности при работе с лабораторией. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», ноутбук, мультимедийный проектор.
2 Сентябрь «Температура. Градус. Термометр». 1. Закреплять представление детей о термометрах, их назначении, строении. 2. Познакомить с понятием «температура», «градус, «ноль градусов». Градусники.
Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.
3 Октябрь Кипение и замерзание воды».
«Измерения температуры различных предметов». Подвести детей к пониманию, что разные объекты имеют разную температуру, которая может меняться в зависимости от разных условий. Научить определять температурные качества веществ и предметов. Градусники, горячая и холодная вода, лед. Вода горячая и холодная, градусник, датчик, лампа, картинки с изображением животных.
Опыт с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру холодной горячей воды, льда, эксперимент со свечой.
4 Октябрь «Что такое свет».
«Прохождение света через объекты».
Опираясь на уже известные ребенку понятия «светло» и «темно» познакомить с понятием освещенность (сравнивать освещенность различных объектов). Расширить знания детей о прозрачности, способности материала пропускать сквозь себя свет. 2 разных фонарика, свеча, экран компьютера, красители.
Опыт с красителем с использованием цифровой лаборатории «Наураша» : измерить силу света фонариков, освещенности в комнате. Фонарик, светофильтры разных цветов, полиэтиленовый пакет, оргстекло, стекло, прозрачные кристаллы.
Опыт с фильтрами.
5 Ноябрь «Глаза человека. Мы видим благодаря свету». 1. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. 2. Познакомить детей со строением глаза. Кукла, фотоаппарат, иллюстрации.
6 Ноябрь Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко». 1. Познакомить с понятием «электричество». 2. Формировать представление о возможностях использования электричества человеком. 3. Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.. Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.
Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : «Водное электричество».
7 Декабрь «Почему горит лампочка».
Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания, например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других. Опыт: «Электро яблоко. Электро лимон». Использование цифровой лаборатория «Наураша». Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.
8 Декабрь «Что такое звук, громкость?». «Музыкальная лаборатория». Измерение звука при игре на ксилофоне, флейте». 1. Дать детям представление о звуке, как физическом явлении. Закрепить понятия ученый, лаборатория, наука. Познакомить с понятием композитор. 4 пластиковых шарика, верёвка, струна, пластмассовые расчёски с разной частотой и размером зубьев, таз с водой, камешки, бумага очень тонкая и бумага очень плотная. Детская гитара, линейки, стаканы: пластмассовый, деревянный, стеклянный, металлический, карандаши,
стеклянные сосуды, вода, палочки.
9 Январь «Исследование шума за окном». Игровые измерения «Создаём громкий и высокий звук». 1. Исследовать шум за окном. 2. Создавать громкий и высокий звук, громкий и низкий звук, тихий и низкий звук, тихий и высокий звук. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : модуль – лаборатория «Звук».
10 Январь «Что такое сила?
Что такое вес?» Познакомить детей с физическим понятием «сила». Закрепить умение детей решать проблемную ситуацию по алгоритму. Познакомить детей с датчиком силы и с правилами работы.
Познакомить детей с понятием «вес предмета». Учить сравнивать вес с помощью приборов. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.
11 Февраль «Сила в единстве» учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора, способствовать развитию интереса детей к исследованиям. игрушечная машинка, набор «Наураша».
задания на сравнительные измерения.
12 Февраль «Земля – это магнит.
Почему всё падает на землю»
Познакомить детей с понятиями «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы», учить измерять поле различных магнитов. Показать на примере взаимодействие магнитов. Объяснить детям, что Земля обладает силой притяжения. Два магнита. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», кольцевые магниты, компас, медная и стальная пластины.
13 Март «Два магнита» Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Два магнита. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,
14 Март «Что такое пульс?»
Познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,
15 Апрель «Когда сердце бьется чаще» Учить измерять пульс человека. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни. датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца; Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,
16 Апрель «Что такое кислотность 1. Познакомить с понятием «кислотность». Иллюстрации, контейнеры по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка;
17 Май «Как мы чувствуем вкус». 2. Научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами. стакан с чистой водой на каждую пару детей, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином,
влажные салфетки.
18 Май Итоговое занятие Формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Перспективное планирование
от 6-ти до 8-ми лет
№ п/п Месяц
Тема
Задачи Методическое
обеспечение и
дидактический
материал
1 Сентябрь Вводное занятие.
Что такое опыт, эксперимент, лаборатория.
Создать благоприятную атмосферу и установить доброжелательные отношения с детьми. Объяснить такие понятия, как «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование.
Проведение опытов на выбор детей для ознакомления с основными правилами проведения опытов и техники безопасности при работе с лабораторией. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», ноутбук, мультимедийный проектор.
2 Сентябрь «Температура. Градус. Термометр». 1. Закреплять представление детей о термометрах, их назначении, строении. 2. Познакомить с понятием «температура», «градус, «ноль градусов». Градусники.
Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.
3 Октябрь Кипение и замерзание воды».
«Измерения температуры различных предметов». Подвести детей к пониманию, что разные объекты имеют разную температуру, которая может меняться в зависимости от разных условий.
Научить определять температурные качества веществ и предметов. Градусники, горячая и холодная вода, лед.
Вода горячая и холодная, градусник, датчик, лампа, картинки с изображением животных.
Опыт с использованием научной лаборатории «Наураша» : измерить температуру холодной горячей воды, льда, эксперимент со свечой.
4 Октябрь «Что такое свет».
«Влияние света на жизнь растений». Опираясь на уже известные ребенку понятия «светло» и «темно» познакомить с понятием освещенность (сравнивать освещенность различных объектов). Объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов; влияет ли плохая освещенность на жизнь человека. 1.2 разных фонарика, свеча, экран компьютера, красители.
Опыт с красителем с использованием цифровой лаборатории «Наураша» : измерить силу света фонариков, освещенности в комнате.
2. Фонарик, настольная лампа, экспериментальный набор для измерения света, белый глянцевый лист, цветной лист.
Опыт с отражателем. Использование цифровой лаборатории «Наураша».
5 Ноябрь «Глаза человека. Мы видим благодаря свету». 1. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. 2. Познакомить детей со строением глаза. Кукла, фотоаппарат, иллюстрации.
6 Ноябрь Знакомство с понятием «электричество».
«Откуда ток в батарейке». Опыт «Электрическое яблоко». .Познакомить с понятием «электричество». .Формировать представление о возможностях использования электричества человеком. Дать детям общее представление об электричестве.. Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством.. Рассказать об утилизации батареек лимон, яблоко (кислого сорта, Электроприборы из цинка и меди. 3 батарейки хороших,1 плохая.
Опыт: «Электро яблоко. Электро лимон». Использование цифровой лаборатория «Наураша».
7 Декабрь «Почему горит лампочка».
.Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания, например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других. Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.
Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» : «Водное электричество».
8 Декабрь «Что такое звук, громкость?».
«Где живёт эхо?»
Измерение звука при игре на ксилофоне, флейте». 1. Дать детям представление о звуке, как физическом явлении. 2. Выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков, разного восприятия звуков человеком и животными. Показать детям на опыте, как возникает эхо. Воспитывать познавательную активность.
Пустая стеклянная 3-х литровая банка, вёдра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.
9 Январь «Почему в космосе нет звука. Исследование голоса взрослого, ребёнка»
«Исследование шума за окном». Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, тембре, высоте. 2. Развивать слуховое внимание, умение сравнивать и различать звуки. Игровые измерения «Создаём громкий и высокий звук». 1. Исследовать шум за окном. 2. Создавать громкий и высокий звук, громкий и низкий звук, тихий и низкий звук, тихий и высокий звук. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : модуль – лаборатория «Звук».
10 Январь «Что такое сила?
«Сила пальцев»
Познакомить детей с физическим понятием «сила». Закрепить умение детей решать проблемную ситуацию по алгоритму. Познакомить детей с датчиком силы и с правилами работы.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.
11 Февраль Что такое вес?
«Давление под колесами»» Познакомить детей с понятием «вес предмета». Учить сравнивать вес с помощью приборов. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.
12 Февраль «Земля – это магнит.
«Магнит. Полюсы магнита» познакомить детей с понятием " магнитное поле Земли", расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли. Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «магнитные полюсы». Учить измерять поле различных магнитов.
Материал: компас, глобус, плоские магниты, пористый коврик.
Исследование немагнитного предмета. Сравнение двух магнитов. Материал: различные бытовые магниты, пластмассовые или мягкая игрушка. Исследование: «Кольцевой магнит. Плоский магнит. Поле на разных полюсах магнита»
Опыты с использованием научной лабораторией «Наураша».
13 Март «Остаточный магнетизм» познакомить детей с понятием «магнитные и не магнитные материалы», способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям. отвертка, винтики, набор для исследований «Наураша».
Опыт: «Магнитная левитация», опыт с экранированием.
14 Март «Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс» Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Знакомить детей с органами кровообращения.
Материал: Фонендоскоп, набор для исследований "Наураша".
Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»
15 Апрель «Когда сердце бьется чаще» Учить измерять пульс человека, формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.
Материал: рисунок строения сердца, набор для исследований «Наураша».
опыт с использованием научной лабораторией: «Пульс и упражнения».
16 Апрель «Что такое кислотность» 1. Познакомить с понятием «кислотность». Иллюстрации, контейнеры по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка;
17 Май. Как мы чувствуем вкус. Какие вкусы бывают.». .Познакомить с понятием «кислотность». 2. Научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами. Иллюстрации, контейнеры по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стакан с чистой водой на каждую пару детей, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином,
влажные салфетки.
18 Май Итоговое занятие Формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»