Татьяна Антонова
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст
Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина.
Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Познавательное развитие-
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Планы
- Темочки
Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник».
«Детство А. С. Пушкина».
- Выполнение заданий в рабочей тетради «По сказкам А. С. Пушкина»
- «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.
- Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина
- Чудеса и превращения в сказках А. С. Пушкина.
-Игра «Сказочные последовательности».
Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему «Золотая рыбка».
Аппликация «Кораблик»».
Лепка «Белочка».
Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»
Прослушивание сказок А. С. Пушкина в грамзаписи. - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А. С.
Изготовление книжек-малышек.
Социально-коммуникативное развитие
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по сказкам А. С. Пушкина : «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»
Безопасность героев сказок А. С. Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)
Ручной труд: «Ремонт книг». Оригами «Кораблик», «Цепь на дубе том (из бумаги).
Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
Вырезывание героев для теневого театра.
Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.
-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А. С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»
- Составление коллажа по сказкам
Речевое развитие
-Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»
- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку…».
-Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина, придумать свое окончание сказки.
- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам
- Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»
Чтение художественной литературы
- Рассказывание сказок А. С. Пушкина
- Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
- Конкурс чтецов.
- Этюды по произведениям А. С. Пушкина
-Загадки, пословицы и поговорки о книгах.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Герои сказок»
Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица», «Ручеек».
Народные игры «Дедушка», «Заря заряница»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Литературный центр:
-Портреты А. С. Пушкина.
-Детские научные энциклопедии. Словари.
- Собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина
- Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина
- Внести кубики, пазлы разрезные картинки, домино по сказкам А. С. Пушкина.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).
Сюжетно- ролевая игра «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).
Центр театрализованной деятельности:
создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые, конусные,)
Центр строительно-конструктивных игр:
внести альбом «Архитектура в сказках А. С. Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А. С. Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.
Взаимодействие с семьёй
Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина
Подготовить исторические справки «А. С. Пушкин – сказочник», «Детство А. С. Пушкина», «Музей- дача А. Китаевой»
Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина (рисование, аппликация, лепка, поделки и др.)
Презентация выставки детских работ «Любимые сказки».